Положение о порядке оформления возникновения, изменения, приостановления и прекращения образовательных отношений

Приказ № 91 от 31.08.2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оформления возникновения, изменения, приостановления
и прекращения образовательных отношений между
муниципальным общеобразовательным учреждением
«Арамашевская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Михаила Мантурова»
и обучающимися, и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

1.Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
1.2. Положение устанавливает порядок регламентации и оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между МОУ «Арамашевская СОШ» (далее –
Школа) и учащимися, и (или) их родителями (законными представителями).
1.3. Под образовательными отношениями понимается освоение обучающимися
содержания образовательных программ.
1.4. Участники образовательных отношений – учащиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники Школы.
2. Возникновение образовательных отношений.
2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ о приеме
(зачислении) лица для обучения в Школе или для прохождения промежуточной
аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
2.3. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании
и локальными нормативными актами Школы, возникают у лица, принятого на обучение, с
даты, указанной в приказе о приёме (зачислении).
2.4. При приеме на обучение по основным общеобразовательным программам на каждого
учащегося, принятого в 1 класс, заводится личное дело, в котором хранятся все
представленные при приеме документы. При приеме на обучение в 1 класс в течение
учебного года, во 2-11 классы в личном деле учащегося производится запись о приеме.
В алфавитную книгу записи учащихся, классный журнал вносятся соответствующие
записи.
2.5. Организация приема, сроки издания директором приказа о приеме на обучение по
основным общеобразовательным программам регламентируются Правилами приема
граждан.
2.6. При приеме лиц в Школу в качестве экстерна для прохождения промежуточной
аттестации и (или) государственной итоговой аттестации соответствующие записи
вносятся в алфавитную книгу записи экстернов, личное
дело экстерна, в котором хранятся заявление о прохождении промежуточной
аттестации, справка о прохождении промежуточной аттестации по установленной
учреждением форме, другие документы, подтверждающие освоение
общеобразовательных программ (документы за период, предшествующий обучению в
форме самообразования, семейного образования, в образовательных учреждениях
иностранных государств).
1

2.7. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации в
качестве экстерна устанавливаются локальными нормативными актами Школы.
3. Договор об образовании
3. 1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между МОУ
«Арамашевская СОШ», в лице директора и лицом, зачисляемым на обучение или
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.
3.2. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики
предоставляемого образования (образовательной услуги), в том числе вид, уровень и (или)
направленность образовательной программы (часть образовательной программы
определенных уровня, вида и направленности), форма обучения, срок освоения
образовательной программы (продолжительность обучения).
3.3. Договор об образовании не может содержать условий, ограничивающих права или
снижающих уровень гарантий обучающихся по сравнению с установленными
законодательством об образовании. Если такие условия включены в договор, то они не
подлежат применению.
3.4. Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Изменение образовательных отношений
4.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения
учащимися образования по конкретной основной или дополнительной образовательной
программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей учащегося и
Школы.
4.2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе учащегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося по его заявлению
в письменной форме, так и по инициативе Школы.
4.3. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ директора
Школы. Если с учащимися или родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об образовании,
распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в
такой договор.
4.4. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании
и локальными нормативными актами Школы изменяются с даты издания
распорядительного акта или с иной указанной в нем даты.
5.Приостановление образовательных отношений
5.1. Приостановление образовательных отношений между Школой и учащимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся возможно в
случаях: болезни учащегося, санаторно-курортного лечения, участия в спортивных
соревнованиях и культурно- массовых мероприятиях, по семейным обстоятельствам.
Приостановление образовательных отношений, за исключением приостановления
образовательных отношений по инициативе Школы, осуществляется:
- по заявлению учащегося,
- по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
учащегося.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) учащегося;
- дата и место рождения;
- класс обучения;
- причины приостановления образовательных отношений.
Приостановление образовательных отношений оформляется приказом директора в случае
длительного (от 7 и более дней) отсутствия учащегося в образовательном учреждении.
5.2. В случае болезни учащегося приостановление образовательных отношений
2

начинается с момента уведомления Школы родителями (законными
представителями) о болезни ребенка. В течение первого дня неявки ученика на занятия
родители (законные представители) обязаны уведомить Школу о пропуске ребенком
учебных занятий с указанием причины такого пропуска.
Образовательные отношения возобновляются со дня выздоровления учащегося, что
подтверждается медицинской справкой. Пропущенные по болезни уроки фиксируются в
классном журнале и относятся к категории « Пропуск по уважительной причине».
5.3. В случае санаторно - курортного лечения учащегося приостановление
образовательных отношений происходит на период времени, указанного
в заявлении родителей о санаторно - курортном лечении ребенка. В этом же
заявлении указывается место пребывания на лечение. Заявление согласуется и
подписывается директором. Пропуски уроков за период приостановления
образовательных отношений в классном журнале не фиксируются, а переносятся отметки
из ведомости текущих отметок, предоставленной лечебным учреждением. Датой
возобновления образовательных отношений в этом случае считается дата, когда ребенок
приступил к занятиям в Школе.
5.4. Приостановление образовательных отношений по семейным обстоятельствам
происходит по заявлению родителей (законных представителей) учащегося, в котором
указывается причина и период времени отсутствия ребенка на занятиях. Заявление
согласуется и подписывается директором. Пропущенные занятия фиксируются в
классном журнале и относятся к урокам, пропущенным по уважительной причине.
5.5. Приостановление образовательных отношений на время участия ребенком в
спортивных и культурно- массовых мероприятиях, проводимых другим образовательным
учреждением, происходит на основании получения приказа по управлению образования и
молодёжной политики администрации муниципального образования или
информационного письма (ходатайства) другим образовательным учреждением об
освобождении некоторых учащихся от занятий. Пропущенные уроки в этом случае
фиксируются в классном журнале и относятся к урокам, пропущенным по уважительной
причине, а академическая задолженность устраняется учащимися самостоятельно.
6. Прекращение образовательных отношений
6.1.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из
Школы:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
При отчислении в связи с получением образования (завершением обучения) выдаётся
документ об образовании - аттестат об основном общем или среднем общем образовании;
2) досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.
6.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося,
в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной
программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе Школы в случае применения к учащемуся, достигшему возраста 15 лет,
отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления
нарушения порядка приема в Школу, повлекшего по вине учащегося его незаконное
зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося и Школы, в том числе в случаях
ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учащегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося не влечет для него
каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств.
6.4. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об
отчислении учащегося из Школы. Права и обязанности учащегося, предусмотренные
3

законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы
прекращаются с даты его отчисления из Школы.
6.5. При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в трехдневный срок
после издания приказа об отчислении учащегося выдаёт лицу, отчисленному из Школы,
справку об обучении.
6.6. В алфавитную книгу записи учащихся, личное дело, журнал, алфавитную книгу
записи экстернов, личное дело экстерна вносятся соответствующие записи.
6.7. Порядок и основания отчисления учащегося из Школы, сроки издания
директором приказа об отчислении регламентируются Порядком и основаниями
отчисления учащихся из Школы.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».