РП Основы черчения 7-8 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное образование Алапаевское
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Арамашевская средняя
общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Михаила Мантурова"
(МОУ «Арамашевская СОШ»)
624672, Свердловская область, Алапаевский район, с. Арамашево, ул. Школьная, 1
https://aram.uralschool.ru/, e-mail: aramschool@mail.ru, тел/факс 8 (343)46-73-5-24

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ООП ООО МОУ «АРАМАШЕВСКАЯ СОШ»
Приказ №112 от 30.08.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Основы черчения» (Базовый уровень)
для обучающихся 7 – 8 классов

с. Арамашево 2024

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ» в 7-8 КЛАССАХ:

7 класс

Личностные УУД


осознание « Я» как гражданин России как средства: приобщения к культуре русского народа и мировой культуре, совершенствования
духовно- нравственных качеств личности.



устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;



сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам,
переживание стыда при их нарушении;



учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных
уроков;



оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих, российских и национальн ых
норм морали.



способность выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представ ления
о нормах морали.



уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность
противостоять им.



Осознание своего долга и ответственности перед людьми своего общества, своей страной;

Регулятивные УУД


постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий, принятие и самостоятельная постановка н овых учебных задач;



формирование навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;



умение планировать пути достижения намеченных целей;



умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом
учебном материале;



умение адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности выполнения учебной задачи;



осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способ у действия;



владеть различными видами самоконтроля с учетом специфики предмета;



формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;



умение демонстрировать свое речевое и неречевое поведение в учебных и внеучебных ситуациях.

Познавательные УУД


формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;



осуществлять синтез как составление целого из частей;



находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;



строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;



синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;



выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных
логических операций;



самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства;



самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД


уметь информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромис сное
решение в различных ситуациях;



умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;



умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и
дополнительных сведений;



уметь задавать вопросы отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту;



вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи;



овладение умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения,
вести дискуссию.

Предметные результаты
в познавательной сфере:
Использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, моделирование,
конструирование;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приемы работы с чертежными инструментами

правила выполнения чертежей;
основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
принципы построения наглядных изображений.
анализировать графический состав изображений;
проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.
пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;
выражать средствами графики идеи, намерения, проекты.
в мотивационной сфере:
■ формирование представлений о мире профессий;
■ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно - трудовой деятельности;
в коммуникативной сфере:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации
■ установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта
■ сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре
своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
■ адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью;
высказываний;
■ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и ум еть
согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и
техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выби рать
адекватные стратегии коммуникации;
в физиолого-психологической сфере:
■ развитие моторики и координации движений рук при работе с чертёжными инструментами (циркуль, транспортир, треугольники, маркиров анные
карандаши), достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций при моделировании;
■ соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

■ сочетание образного и логического и пространственного мышления в чертёжной деятельности;

В результате обучения учащиеся:
ознакомятся:
Приёмами работы с чертёжными инструментами;
простейшими геометрическими построениями;
основными сведениями о ЕСКД;
правилами выполнения чертежей;
приёмами чтения чертежей;
основами прямоугольного проецирования на три взаимно перпендикулярные плоскости проекции;
принципами построения наглядных изображений;
основными типами соединений;
особенностями построения строительных чертежей;
информационными технологиями в производстве, конструировании и моделировании, перспективными технологиями;
с основными технологическими понятиями и характеристиками;
видами, приёмами и последовательностью выполнения чертёжных операций;
профессиями и специальностями (чертёжник, архитектор, топограф, картограф и др.)

овладеют:
основными методами анализа формы предмета;
умением выбирать главный вид, оптимальное количество видов;
умением читать и выполнять наглядные изображения детали;
умением проводить самоконтроль качества. Выполненной работы;
умением выполнять необходимые виды, сечения, разрезы;
навыками читать несложные архитектурные чертежи;

умением пользоваться ЕСКД;
умением выполнять простейшие чертежи резьбовых соединений;
основными методами и средствами преобразования и использования материалов, информации, навыками созидательной, преобразующей ,
творческой деятельности;
умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных
источниках, в том числе с использованием компьютера;
навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса; выбора,
проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера (справочный материал, с хема и
техинструкция и т. д.);
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий,
соблюдения культуры труда
(рациональная организация рабочего места, соблюдение правил по технике безопасности);
умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека
(апробация профессиональных знаний и умений в рамках тематического урока).

Ученик научится:


Осознано воспринимать графическую культуру как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов
передачи информации;



Развивать визуально-пространственное мышление;



Рационально использовать чертежные инструменты;



Правилам и приемам выполнения и чтения чертежей различного назначения;



Развивать творческое мышление и формировать элементарные умения преобразования формы предметов, изменения их положения и
ориентации в пространстве.

Ученик получит возможность научиться:
• осознанно понимать графическую культуру как совокупность достижений человечества;
• развивать творческое мышление и умение преобразования формы предмета.

8 класс

Личностные УУД


осознание « Я» как гражданин России как средства: приобщения к культуре русского народа и мировой культуре, совершенствования
духовно- нравственных качеств личности.



устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;



сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам,
переживание стыда при их нарушении;



Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненны х
уроков;



оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих, росси йских и национальных
норм морали.



способность выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представ ления
о нормах морали.



уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность
противостоять им.



Осознание своего долга и ответственности перед людьми своего общества, своей страной;

Регулятивные УУД


формирование навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;



умение планировать пути достижения намеченных целей;



умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом
учебном материале;



Самостоятельно выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно
средства достижения цели.



Формирование навыков прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;



умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответств ии с
изменяющейся ситуацией;



умение самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки собственной учебной деятельности;

Познавательные УУД


формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;



создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;



осуществлять синтез как составление целого из частей;



осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий;



строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;



создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область.



овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения



синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;



самостоятельно создавать способы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера



самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства;

Коммуникативные УУД


умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в группах над задачами исследовательского характера;



строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;



уметь задавать вопросы отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту;



владение навыками организации и участия в коллективной деятельности;



умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров.

Предметные результаты
Ученик научится:


Осознано воспринимать графическую культуру как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов
передачи информации;



Развивать зрительную память, ассоциативное мышление, статическое, динамическое и пространственное представления;



Правилам и приемам выполнения и чтения чертежей различного назначения;



Развивать творческое мышление и формировать элементарные умения преобразования формы предметов, изменения их положения и
ориентации в пространстве;



Приобретет опыт создания творческих работ с элементами конструирования;



Применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами
конструирования);



Формировать стойкий интерес к творческой деятельности.

Ученик получит возможность научиться:


осознанно понимать графическую культуру как совокупность достижений человечества;



применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами
конструирования);



развивать творческое мышление и умение преобразования формы предмета.

В соответствии с требованиями, обозначенными в Государственном стандарте, ученик на конец обучения, в результате освоения учебного курса «
основы черчения» должен научиться
7 КЛАСС
приемы работы с чертежными инструментами;
простейшие геометрические построения;
приемы построения сопряжений;
основные сведения о шрифте;
правила выполнения чертежей;
основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
принципы построения наглядных изображений.
Учащиеся должны уметь:
анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
анализировать графический состав изображений;
выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.
8 КЛАСС

Учащиеся должны научиться и знать:
основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;
основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;
условные обозначения материалов на чертежах;
основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);
условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;
особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;
особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах;
место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).
Учащиеся должны уметь:
правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эски зе) модели,
детали, простейшей сборочной единицы;
выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;
выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;
читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;
ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;
читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;
читать несложные архитектурно-строительные чертежи;
пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;
выражать средствами графики идеи, намерения, проекты.
Раздел Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления. Выпускник научится:
приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека;
рациональным приемам работы с чертежными инструментами;
пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;

выполнять простейшие геометрические построения;
выполнять графические работы с использованием инструментов и приспособлений;
соблюдать требования к оформлению чертежей.
Ученик получит возможность:
сформировать начальные представления о черчении;
подробно ознакомиться с историей развития чертежа и вкладом выдающихся русских изобретателей и инженеров в развитие чертежа;
приводить примеры графических изображений, применяемых в практике.
Раздел Чертежи в системе прямоугольных проекций.
Выпускник научится:
выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже отдельного предмета;
определять необходимое и достаточное число видов на чертежах и правильно располагать их на формате;
читать и выполнять виды на комплексных чертежах отдельных предметов;
Ученик получит возможность:
познакомиться с историей машинной графики, возможностями компьютерной графики, технологией проектирования с помощью средств
компьютерной графики.
Раздел Аксонометрические проекции. Технический рисунок.
Выпускник научится:
выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски, используя для пространственной передачи
объёма предмета различные виды штриховки.
Ученик получит возможность:
развивать пространственные представления, наблюдательность, глазомер, измерительные навыки.
Раздел Чтение и выполнение чертежей.
Выпускник научится:
анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
анализировать графический состав изображений;
выполнять геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей;

читать и выполнять чертежи и наглядные изображения несложных предметов;
наносить размеры с учётом формы предмета;
осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.
Ученик получит возможность:
анализировать различные виды чертежей с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения
в практике основных норм современного технического языка;
подготовиться к конструкторско-технологической и творческой деятельности, различным видам моделирования.
Раздел Эскизы.
Выпускник научится:
читать и выполнять эскизы несложных предметов;
проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ.
Ученик получит возможность:
выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки.
Раздел Сечения и разрезы.
Выпускник научится:
выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;
применять разрезы в аксонометрических проекциях.
Ученик получит возможность:
закрепить и расширить знания о разрезах и сечениях;
совершенствовать пространственное воображение.
Раздел Определение необходимого количества изображений.
Выпускник научится:
правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эски зе) модели,
детали.
Раздел Сборочные чертежи.

Выпускник научится:
различать типы разъемных и неразъемных соединений;
изображать резьбу на стержне и в отверстии,
понимать условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;
читать обозначение метрической резьбы;
выполнять несложные сборочные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой.
выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;
читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из 3 -6 деталей.
Ученик получит возможность:
анализировать и устанавливать связь обучения с техникой, производством, технологией;
ознакомиться с устройством деталей машин и механизмов;
опознавать, анализировать, классифицировать виды чертежей, оценивать их с точки зрения нормативности;
различать функциональные разновидности чертежа и технически моделировать в соответствии с задачами общения.
Раздел Чтение строительных чертежей.
Выпускник научится:
читать несложные архитектурно-строительные чертежи;
выполнять несложные строительные чертежи;
ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;
выражать средствами графики идеи, намерения, проекты;
Получит возможность научиться: Умению пользоваться различными материалами по черчению;
Применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);
Уметь самостоятельно пользоваться учебными справочными пособиями в практике чтения и выполнения чертежей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
7 класс
Учебный предмет «основы черчения». Значение графического изображения в производственной деятельности человека (построения и перспективы).
Цели и задачи изучения черчения в школе и дальнейшей профориентации.

Правила оформления чертежей. История и развитие методов графических изображений. Инструменты, принадлежности и материалы для
выполнения чертежей. Приемы работы с инструментами и организация рабочего места. История и развитие методов графических изображений.
Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Приемы работы с инструм ентами и организация рабочего места. Основные
правила оформления чертежей. Понятие о стандартах ЕСКД. Масштабы, линии чертежа, рамки и основные надписи на чертежах. Графич еская
работа №1.Шрифты чертежные. Разметка букв, цифр и знаков чертежного шрифта. Основные приемы выполнения надписей чертежным шрифтом.
Основные правила, приемы и методы нанесения размеров. Выносные и размерные линии. Стрелки, знаки радиуса, диаметры, конусности. Правила
постановки размерных цифр. Графическая работа №2.
Способы проецирования. Общие сведения о проецировании. Различные методы проецирования (центральный, параллельный, прямоугольный).
Получение изображения на плоскости различными методами проецирования. Проецирование детали на одну, две, три плоскости проекц ии методом
прямоугольного проецирования. Определение вида, правила расположения видов на чертеже, названия видов. Аксонометрические проекции.
Косоугольная, фронтальная, диметрическая проекция. Прямоугольная изометрическая проекция. Направление осей. Показатели искажения.
Нанесение размеров. Построение аксонометрических проекций плоских геометрических фигур. Аксонометрические проекции окружностей.
Способы построение овала. Построение аксонометрических предметов, имеющих круглые поверхности. Технический рисунок.
Чтение и выполнение чертежей. Анализ геометрических форм предметов на основе характерных признаков. Проекции геометрических тел.
Особенности проецирования правильных пирамид. Особенности проецирования цилиндра и конуса. Проекции группы геометрических тел .
Взаимное расположение геометрических тел относительно плоскостей проекции. Проекции вершин, ребер и граней предмета. Графическая работа
№3. Построение третьего вида. Построение третьего вида по двум данным. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов.
Использование знака квадрата. Дополнительные сведения о нанесении размеров с учетом формы предмета. Развертки поверхностей некоторы х тел.
Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений. Деление окружности на равные части. Сопряжения. Сопряжение
двух прямых дугой заданного радиуса. Сопряжение окружности и прямой дугой заданного радиуса. Геометрические построения для че ртежей и
разметки деталей. Графическая работа №4. Взаимная связь изменения формы предмета. Взаимное положение его частей и пространственного
положения самого предмета, отображение этих предметов на чертеже. Конструирование по изображениям. Порядок чтения чертежей д еталей.
Графическая работа №5. Эскизы деталей с натуры. Итоговая графическая работа №6.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
8 класс
Общие сведения о способах проецирования. Повторение сведений проецирования.
Сечения, разрезы, виды.
Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Правила графического обозначения материалов на сечен иях.
Графическая работа №1.Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные).
Обозначение разрезов. Соединение части вида с частью разреза. Местный разрез. Особые случаи разрезов. Тонкие стенки и спицы на разрезе.
Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Графическая работа №2.Выбор необходимого и достаточного количества изображений н а
чертежах и главного вида. Условности и упрощения на чертежах. Чтение и выполнение чертежей, содержащих изученные условности. Практическая
работа на закрепление изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и
простановки размеров.
Сборочные чертежи.
Чертежи типовых соединений деталей.
Сборочные чертежи изделий.

Разъемные соединения деталей (болтовые, шпилечные, шпоночные и штифтовые). Неразъемные соединения (сварные, паяные, клеевые и
заклепочные). Резьбовые соединения. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное и зображение
резьбовых соединений. Чертежи болтовых соединений. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Стандарты и справочный материал.
Чертежи штифтовых соединений. Чтение чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей. Чертежи шпоночных и штифт овых
соединений. Графическая работа №3. Сборочные чертежи (спецификация, номера позиций и др.). Основные требования к разделам на сборочных
чертежах. Условности и упрощения на сборочных чертежах.
Особенности простановки размеров на сборочных чертежах. Практическая работа. Чтение сборочных чертежей. Понятие о деталировании.
Выполнение чертежей деталей сборочной единицы. Графическая работа №4. Решение задач с элементами конструирования.
Чтение строительных чертежей.
Назначение и особенности архитектурно-строительных чертежей: фасады, планы, разрезы, масштабы. Размеры на строительных чертежах.
Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со
справочником. Графическая работа №5.
Обзор разновидностей графических изображений.
Графические изображения, применяемые на практике. Итоговая графическая работа №6 (контрольная работа).

№ п/п

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс. (34 часа)

Тема урока

Домашнее
задание

Элементы содержания

Требования к подготовке учащихся

Вид
контроля
(практическо
е задание)

Введение. Из
истории развития
чертежа. Чертеж как
основной
графический
документ.
Инструменты,
принадлежности и
материалы для
выполнения
чертежей. Понятие о
стандартах,
Основные правила
выполнения и
оформления
чертежей. Типы
линий. Форматы,
рамки, основная
надпись чертежа.

«Введение» §
1; ответить на
вопросы
с. 14

Исторические сведения о развитии чертежей.
Значение получаемых на уроке черчения графически
знаний
для отображения и передачи информации в
предметном мире и взаимном общении людей.
Сведения о чертежных инструментах, материалах и
Принадлежностях, правилах пользования ими.

Познакомить учащихся с новой для них
учебной дисциплиной и обобщить
полученные ими ранее знания о различных
изображениях, расширить кругозор
школьников о чертежах и их применении и
др. Воспитывать у учащихся чувство
гордости за вклад русских изобретателей в
развитие чертежа.

Ответы на
вопросы

§2
пп. 2.1 и 2.2.

Стандарты ЕСКД, их назначение Форматы:
назначение, размер формата А4.
Основная надпись: назначение, размеры, графы
надписи , расположение на чертеже.
Линии: сплошная толстая основная, штриховая,
сплошная тонкая, сплошная волнистая,
штрихпунктирная с двумя точками.

Подготовка
формата
(рамка, графы
основной
надписи) к
работе № 1

3

Графическая работа
№ 1 «Линии
чертежа».

§ 2, п. 2.3.
упр. 2 из
учебника

На листе формата А4 вычертить рамку и графы
основной надписи по размерам. Провести различные
линии и окружности.

Показать учащимся, что изображения,
которыми пользуются на производстве и
которые изучаются в школьном курсе
черчения, не могут быть выполнены
произвольно. На чертежи, как и на другие
изображения, установлены специальные
правила. Они носят характер
государственных законов, нарушать которые
нельзя никому.
Отработать на практике навыки работы с
чертежными инструментами.

4

Чертежный шрифт.
Буквы, цифры и
знаки на чертежах.

§ 2, п. 2.4.

Информация о стандартном чертежном шрифте с
одновременным изображением на доске одной-двух
букв
Изучение по таблице или по
рис. 25 учебника конструкции прописных и строчных
букв и цифр и примера выполнения надписей

1

2

Дать общие сведения о шрифте для надписей
на чертежах

Выполнение
графической
работы № 1
«Линии»
Заполнение
основной
надписи в
работе № 1

5

Нанесение размеров
на чертежах.
Применение и
обозначение
масштаба.

§ 2,
пп. 2.5, 2.6.

6

Графическая работа
№ 2 «Чертеж
плоской детали».

повторить
§ 2.

7

Общие сведения о
способах
проецирования.

Построение
проекций
предмета по
наглядному
изображению

8

Прямоугольное
проецирование на
три плоскости
проекций.
Расположение видов
на чертеже.

Решение
задач на
дочерчивание
проекций,

9

Получение и
построение
аксонометрических
проекций.

Построение
диметрическо
ии
изометрическ
ой проекций
плоских
фигур

Назначение размеров на чертежах.
Линейные и угловые размеры.
Выносные и размерные линии, правила их проведении
ни чертежах, написание размерных чисел.
Назначение знаков диаметра и радиуса, правила их
написания. Нанесение размеров дуг и углов.
Применение условностей при нанесении размеров
сторон квадрата, указание толщины и длины детали,
применении пинией с указанием количества
отверстий в детали.
Назначение масштаба при изображении деталей,
запись масштаба на чертеже.
Выполнить чертеж детали «Прокладка» по
имеющимся половинам изображений. Нанести
размеры, указать толщину детали.
Объяснение сути процесса проецирования, элементы
проецирующего аппарата (проецируемая фигура,
плоскость проекций, центр проецирования,
проецирующие лучи, проекция фигуры).
Центральное проецирование: его суть, использование,
примеры центральных проекций. Параллельное
проецирование, примеры использования.
Получаемые на плоскостях проекций изображения
предметов называются не проекциями, а видами.
Местные виды

Косоугольная фронтальная диметрическая и
прямоугольная изометрическая проекции.
Направление осей, показатели искажения, нанесение
размеров.

Дать знания по теме «Нанесение размеров на
чертежах»
Ознакомление со стандартами масштабов.
Научить практическому применению
масштабов

Упражнения на
нанесение
размеров

Закрепление ранее полученных знаний.
Отработка навыков работы с чертежными
инструментами.

Выполнение
чертежа детали
по половине
изображения
Познакомить учащихся с общими правилами Построение
проецирования, лежащими в основе
проекций
построения
предмета по
чертежей, используемых в черчении.
наглядному
Развивать пространственные представления и изображению
пространственное мышление
Выполнение изображений предметов на двух
и трех взаимно перпендикулярных
плоскостях.
Расположение видов на чертеже и их
названия: вид спереди, вид сверху, вид слева.
Определение необходимого и достаточного
числа видов на чертежах. Понятие о местных
видах (расположенных в проекционной
связи).
Научить строить оси координат для
построения аксонометрических проекций.
Научить пользоваться линейкой и
угольником при построении осей

Решение задач
на
дочерчивание
проекций,
равнение
изображений,
проведение
отсутствующих
на чертеже
линий
Построение
диметрическои
и
изометрическо
й проекций
плоских фигур

10

Графическая работа
№3 «Моделирование
по чертежу». Из
проволоки, бумаги,
картона,
пластических и
других материалов

Процесс
изготовления
по чертежу
модели
какого-либо
предмета

Моделирование из картона и проволоки. Сравнение
полученной модели с изображением.

Отработать на практике понятие
проекционной связи.
Развитие пространственного мышления.

Процесс
изготовления
по чертежу
модели какоголибо предмета

11

Аксонометрические
проекции
плоскогранных
предметов.

Правила построения аксонометрических проекций
плоских фигур лежат в основе способов построения
проекций любых геометрических тел или предметов.

Научить стоить плоскогранные предметы в
аксонометрической проекции опираясь на
ранее изученный материал.

Построение
аксонометриче
ских проекции
предметов
плоскогранной
формы

12

Аксонометрические
проекции предметов,
имеющих круглые
поверхности.

Построение
аксонометрич
еских
проекции
предметов
плоскогран
ной формы
Построение
окружности в
изометрии

Научить стоить аксонометрию окружности.

Построение
окружности в
изометрии

13

Технический
рисунок.

Выполнение
технических
рисунков
деталей

Понятие о техническом рисунке Правила и
последовательность выполнения рисунка.
Использование способов передачи объема
предметов для придания техническому
рисунку наглядности

Выполнение
технических
рисунков
деталей

14

Анализ
геометрической
формы предмета.
Чертежи и
аксонометрические
проекции
геометрических тел.

Анализ
геометрическ
ой формы
модели,
решение
заниматель
ных задач

Построение изометрической проекции окружности:
проецирование окружности в эллипс, приемы
построения овала, вписанного в ромб, — показ на
доске, рассмотрение примеров аксонометрических
изображений предметов, имеющих круглые элементы
поверхностей
Форма предметов на техническом рисунке выявляется
с помощью приемов оттенения, что придает
изображаемому предмету необходимую наглядность.
В учебной практике технические рисунки могут
использоваться в решении различных графических
задач, заменяя аксонометрические проекции
предметов.
Анализ геометрической формы предметов. Проекции
геометрических тел. Мысленное расчленение
предмета на геометрические тела — призмы,
цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части.
Чертежи группы геометрических тел.

Дать определение основным геометрическим
телам, как они отображаются на плоскостях
проекции.

Анализ
геометрическо
й формы
модели,
решение
занимательных
задач

Построение
проекций
точек,
нахождение
вершин, ребер
и граней
предмета по
чертежу
Графическая работа
Построение
№ 4 «Чертежи и
чертежа и
аксонометрические
аксонометрич
проекции предметов» еской проекции предмета
Порядок построения Проведение
изображений на
недостающих
чертежах
на чертеже
линий и
построение
третьего вида
Графическая работа
Построение
№ 5 «Построение
третьего вида
третьей проекции по по двум
двум данным».
данным

Для построения профильных проекций точек
используют постоянную прямую чертежа

19

Нанесение размеров
с учетом формы
предмета.

Использование анализа геометрической формы детали
с целью определения количества необходимых
размеров для нанесения на чертеже

20

Геометрические
построения. Деление
окружности на
равные части при
построении чертежа.

15

16

17

18

Построение
проекции точки,
лежащей на
плоскости предмета.
Проекции вершин,
ребер и граней
предмета.

Решение
задач на
построение
чертежей с
нанесением
размеров
Выполнение
упражнений
на деление
окружности
на равные
части

Построить одну из проекций данной детали. На
данной проекции нанести изображение точек.

Обоснование необходимости анализа
геометрической формы предмета при построении его
чертежа

Построение третьего вида по двум данным.

Рассмотрение примеров на деление отрезков на две и
более равные части и угла пополам.
Изложение правил деления окружности на 4, 3, 6 равных частей с использованием циркуля или циркуля и
угольника.

Научить строить проекции элементов
предмета. Показать как они отображаются на
плоскостях проекции.

Построение
проекций
точек,
нахождение
вершин, ребер
и граней
предмета по
чертежу
Отработать навыки построения и нахождения Построение
граней, ребер и точек предмета.
чертежа и
аксонометриче
ской проекции
предмета
Познакомить со способами построения
Проведение
изображений на основе анализа формы
недостающих
предмета.
на чертеже
линий и
построение
третьего вида
Усвоение умений самостоятельно в
Построение
комплексе применять знания, умения,
третьего вида
навыки, осуществлять их перенос в новые
по двум
условия. Развивать логическое мышление по данным
средствам решения творческих задач по
данной теме. Воспитание аккуратности и
точности в работе.
Нанесение размеров на чертежах с учетом
Решение задач
формы предмета. Использование знаков
на построение
квадрата.
чертежей с
нанесением
размеров
1.Научить делить окружности на равные
части
2. Развивать наблюдательность, умение
мыслить логически.
3.Воспитывать внимательность и
аккуратность в выполнение чертежей

Выполнение
упражнений на
деление
окружности на
равные части

21

Сопряжения

Выполнение
чертежей деталей с
применением
сопряжений
Выполнение
чертежа
детали с
использова
нием
геометричес
ких
построении, в
т. ч.
сопряжений
Выполнение
развёртки
геометричес
ких тел

Сопряжение: определение, примеры на чертежах,
построение на доске сопряжения двух прямых
(скругление угла), нахождение центров, точек и
радиусов сопряжений

Научить применять ранее изученные
способы графических построений.
Развивать навыки работы с циркулем.

22

Графическая работа
№ 6 «По наглядному
изображению детали
выполнить чертеж,
содержащий
сопряжения».

23

Чертежи разверток
поверхностей
геометрических тел.

24

25

Выполнение
чертежей деталей с
применением
сопряжений
Выполнение
чертежа детали
с
использование
м
геометрически
х построении, в
т. ч.
сопряжений

Выполнить по наглядному изображению в
необходимом количестве видов чертеж одной из
деталей.

Отработка навыков работы с чертежными
инструментами. Использование циркуля для
графических построений.

Для выполнения по чертежу развертки предмета
необходимо сначала определить его геометрическую
форму, размеры и пр., т.е. — прочитать чертеж.

Научить методом анализа раскладывать
геометрические тела на фигуры их
образующие.

Выполнение
развёртки
геометрически
х тел

Порядок чтения
чертежей деталей.

Устное чтение
чертежей

Последовательное чтение чертежа.

Устное чтение
чертежей

Практическая работа
№ 7 «Устное чтение
чертежа».

Устное чтение
чертежей

Что означает понятие «чтение чертежа»; какую
информацию несет основная надпись; в какой
последовательности нужно читать заданные
изображения (виды); какие отличительные
особенности изображений детали позволяют
устанавливать ее геометрическую форму; какова суть
анализа геометрической формы детали; какие
условные знаки и надписи помогают выявить форму
детали в целом и ее частей; как узнать размеры детали
и ее элементов по чертежу

Научить представлять предмет по плоским
изображениям.
Определение габаритных размеров.
Закрепление ранее изученного материала.
Выполнение практической работы № 7 —
устное чтение чертежей (с. 115 учебника).

Устное чтение
чертежей

26

Выполнение эскизов
деталей.

Выполнение
эскизов
деталей по
наглядному
изображению

К эскизам относятся чертежи, предназначенные для
разового использования на производстве..
Изображение на эскизе выполняется по правилам
прямоугольного проецирования, но от руки с
соблюдением пропорций на глаз.

1.
Обобщение знаний учащихся об
эскизах.
2.
Уточнение понятий «эскиз»,
«чертеж», назначение эскизов.
3.
Требования к эскизам.
4.
Инструменты для обмера деталей.
5.
Последовательность выполнения
эскиза.
6.
Использование условных знаков,
обозначений.
7.
Проверка эскиза
Обобщение ранее полученных знаний.
Отработать навыки построений эскизов и
технических рисунков.

Выполнение
эскизов
деталей по
наглядному
изображе
нию

27

Графическая работа
№ 8 «Выполнение
чертежа предмета в
трех видах с
преобразованием его
формы (путем
удаления части
предмета)»

Выполнение
чертежа
предмета с
преобразован
ием его
формы

Выполнить чертеж детали, у которой удалены части
по нанесенной разметке.

28

Графическая работа
№ 9 «Эскиз и
технический рисунок
детали»

Выполнение
эскиза и
технического
рисунка детали с натуры

Выполнение с натуры эскиза детали в необходимом
количестве видов с нанесением основных размеров

1.
Повторение знаний учащихся об
эскизах.
2.
Уточнение понятий «эскиз»,
«технический рисунок», назначение эскизов.
3.
Требования к эскизам.
и техническим рисункам
6.
Использование условных знаков,
обозначений.
Дать понятие «конструирование» и
«реконструкция»
Отработать на практике приемы
реконструкции деталей.

Выполнение
эскиза и
технического
рисунка детали
с натуры

29
30

Графическая работа
№ 10 «Выполнение
чертежей детали с
включением
элементов
конструирования».

Выполнение
эскизов
деталей с
элементами
конструирова
ния

Работа может быть выполнена по условию,
предложенному в учебнике (одно или несколько
заданий — рис. 156— 159).

31
32

Графическая работа
№ 11 (контрольная;
итоговая)
«Выполнение
чертежа предмета».

Выполнение
чертежа
предмета по
аксонометрич
еской
проекции

По аксонометрической проекции или с натуры
Закрепление ранее полученных знаний.
построить чертеж одного из предметов в необходимом Отработка навыков работы с чертежными
количестве видов.
инструментами.

Выполнение
чертежа
предмета с
преобразовани
ем его формы

Выполнение
эскизов
деталей с
элементами
конструирован
ия
Выполнение
чертежа
предмета по
аксонометриче
ской проекции

33
34

Обобщение знаний

1
2

Обобщение
сведении о
способах
проецирования

3

Понятие о сечении
как изображении.
Назначение
сечений

4

Правила
выполнения и
обозначение
сечений.

Решение нестандартных задач, задач на логическое
мышление с применением полученных ранее знаний.

Закрепление ранее полученных знаний.
Отработка навыков работы с чертежными
инструментами.

Построение
проекций
геометрически
х фигур и
предметов со
срезами,
разверток,
решение задач
на
преобразовани
е, чтение схем,
выполнение
изображений
из области
художественно
-прикладной
графики

а) Актуализация знаний, полученных в VIII
классе; подготовка учащихся к восприятию
нового материала;
б) Усвоение навыков коллективной работы
при фронтальном решении познавательных
задач;
в) Развитие пространственных
представлении и пространственного
мышления школьников
а) Понятие о сечении как изображении,
назначение сечении, их классификация;
б) Формирование интереса к учению;
в) Развитие технического и образного
мышления

Обобщение
сведении о
способах
проецирования

а) Закрепление умений и навыков по
построению и обозначению сечений;
б) Развитие у школьников стремления к
овладению знаниями, формирование умений
четко организовывать - свою практическую
деятельность;
в) Развитие самостоятельной активности и
творческого отношения к решению задач

Правила
выполнения и
обозначение
сечений.

8 класс
Чтение
чертежа:
а) устное
чтение б)
построение
чертежа детали
в системе
проекций по
двум
Построение
наложенных
сечений с
использование
м
программирова
нных карт
Построение
сечений

Повторение теоретического материала по темам:
«Проецирование на три плоскости проекций»,
«Аксонометрические проекции»

Сечения, наложенные и вынесенные, обозначение их
на чертежах, штриховка материалов в сечениях,
алгоритм построения сечений

Повторение теоретических знаний и отработка
практических навыков по теме «Сечения»

Понятие о
сечении как
изображении.
Назначение
сечений

5

Графическая работа
№ 12 «Эскиз детали
с выполнением
сечений».

Решение задач
на построение
сечений

Повторение теоретических знаний и отработка
практических навыков по теме «Сечения»

6

Назначение
разрезов. Различие
между разрезами и
сечениями.
Правила
выполнения
разрезов

Решение задач
на построение
чертежа детали
симметричной
формы,
содержащей
разрез

Общие сведения о разрезах. Фронтальный,
горизонтальный и профильный разрезы, отличие
разрезов от сечений, алгоритм построения простых
разрезов

7

Простые разрезы.
Обозначение
простых разрезов.
Местный разрез

Тренировочные
упражнения на
построение
местного
разреза.

Повторение теоретических знаний по темам:
«Сечения» и «Простые разрезы». Изучение правил
обозначения простых разрезов. Местный разрез

8

Соединение части
вида с частью
разреза

Тренировочные
упражнения на
совмещение
части вида с
частью разреза,
половины вида
с половиной
разреза

Повторение теоретических положений по теме
«Сечения», соединение части вида с частью разреза

а) Проверка качества усвоения материала по
теме;
б) Воспитание культуры труда,
формирование навыков самостоятельной
работы;
в) Развитие пространственных
представлений, пространственного
мышления школьников
а) Понятие о разрезах, знакомство с
классификацией разрезов, формирование
навыка построения целесообразных разрезов;
б) Формирование познавательного интереса к
предмету, активности, самостоятельности
суждении;
в) Развитие творческого мышления, интереса
к поиску решения задач
а) Знакомство школьников с правилами
обозначения простых разрезов,
формирование понятия о местном разрезе;
б) Воспитание аккуратности и четкости при
выполнении графической работы;
в) Развитие пространственных
представлений и пространственного
мышления
а) Знакомство с правилами соединения части
вида с частью разреза, особенностями
обозначения разрезов и условностями,
принятыми в таких случаях;
б) Воспитание стремления добросовестно и
рационально выполнять учебные задания;
в) Развитие логического мышления учащихся

Графическая
работа № 12
«Эскиз детали
с выполнением
сечений».

Назначение
разрезов.
Различие
между
разрезами и
сечениями.
Правила
выполнения
разрезов
Простые
разрезы.
Обозначение
простых
разрезов.
Местный
разрез
Соединение
части вида с
частью разреза

9

Закрепление знаний
о разрезах

Решение задач
на построение
чертежа детали
содержащей
соединение
части вида с
частью разреза

Повторение теоретических положений по теме
«Сечения», соединение части вида с частью разреза.
Построение разрезов.

10

Графическая работа
№13 «Эскиз детали
с выполнением
необходимого
разреза».

Повторение теоретических положений по теме
«Разрезы»

11

Особые случаи
построения
разрезов.

12

Графическая работа
№ 14 «Чертеж
детали с
применением
разреза».

13

Применение
разрезов в
аксонометрических
проекциях.

Выполнение
(на бумаге в
клетку формата
А4) эскиза
детали с
рименением
необходимого
разреза
Выполнение
особых случаев
разрезов.
Тонкие стенки
и спицы на
разрезе.
Тренировочные
упражнения
На листе
формата А4
выполнить вид
слева и
построить
целесообразны
й разрез детали
Как
располагаются
секущие
плоскости для
выявления
внутренних
очертаний
предмета.

Сведения о случаях если секущая плоскость проходит
вдоль тонкой стенки или спицы (ребра жесткости).

Повторение знаний и отработка практических
навыков по теме «Применение разрезов в
аксонометрической проекции»

Графические обозначения материалов в сечениях.

а) Способствовать развитию
пространственных представлений, имеющих
большое значение в производственной
практике.
б) Научить анализировать форму и
конструкцию предметов и их графические
изображения, понимать условности чертежа.
в) Научить самостоятельно, создавать новое,
конструируя и находя рациональные
решения путем изменения формы детали на
основе анализа прототипа.
а) Закрепление навыков выполнения
разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной
работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Закрепление
знаний о
разрезах

а) Познакомить с правилами соединения
половины вида и половины разреза;
сформировать навыки построения
изображения содержащего соединение вида и
разреза;
б) воспитание навыков коллективного
обсуждения;
в) развитие речи, памяти, мышления.
а) Закрепление навыков выполнения
разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной
работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Особые случаи
построения
разрезов.

а) Закрепление навыков выполнения
разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной
работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Применение
разрезов в
аксонометриче
ских
проекциях.

Графическая
работа № 13
«Эскиз детали
с выполнением
необходимого
разреза».

Графическая
работа № 14
«Чертеж
детали с
применением
разреза».

14

Выбор количества
изображений и
главного
изображения.

Определение
количества
изображений и
главного вида
деталей.

Правильное определение необходимого количества
видов, полностью выявляющее форму предмета.

15

Условности и
упрощения на
чертежах.

Применение условностей и упрощений на чертеже в
соответствии с ГОСТОМ.

16

Практическая
работа № 15
«Устное чтение
чертежей».

Чтение и
выполнение
чертежей,
содержащих
условности.
Порядок чтения
чертежей
содержащих
условности и
упрощения.

17

Графическая работа
№ 16 «Выполнение
эскиза детали с
натуры с
применением
разрезов».

Выполнение
эскиза
используя
условности и
упрощения.

18

Общие сведения о
соединениях
деталей.

Сборочные
чертежи.

Повторение сведений о процессах чтения чертежа:
а) чтение основной надписи, информация,
заложенная в ней;
б) чтение изображений — виды, разрезы, сечения,
заданные на чертеже;
в) знаки и обозначения, относящиеся к выявлению
геометрической формы предмета и его частей;
г) условности и упрощения на чертеже; д) анализ по
чертежу геометрической формы предмета для
установления или уточнения конструкции предмета и
его элементов;
е) чтение размеров и др. надписей.
Выполнить эскиз детали с натуры, применив
целесообразные разрезы, сечения и упрощения.

Общие понятия о соединении деталей. Виды
соединений детали: разъемные, неразъемные —
общие сведения, примеры, назначение,
характеристика.

а) Способствовать развитию
пространственных представлений.
б) Научить анализировать форму и
конструкцию предметов и их графические
изображения.
в) Научить самостоятельно, определять
главный вид и количество изображений,
используя условности и сокращения.
а) Понятие об условностях, как средстве
облегчающем процесс выполнения чертежа.
б) Формирование интереса к учению;
в) Развитие технического и образного
мышления
а) Познакомить с правилами чтения чертежа
б) Воспитание навыков коллективного
обсуждения;
в) Развитие речи, памяти, мышления.

Выбор
количества
изображений и
главного
изображения.

а) Закрепление навыков выполнения
разрезов;
б) Формирование навыков самостоятельной
работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Графическая
работа № 16
«Выполнение
эскиза Детали с
натуры с
применением
разрезов».
Общие
сведения о
соединениях
деталей.

а) Познакомить с видами соединений
сформировать навыки построения
изображений.
б) Воспитание навыков коллективного
обсуждения;
в) Развитие речи, памяти, мышления.

Условности и
упрощения на
чертежах.
Практическая
работа № 15
«Устное чтение
чертежей».

19

Изображение и
обозначение
резьбы.

Условные
изображения и
обозначения
резьбы на
чертежах;

Изображение резьбы на стержне и в отверстии.
Обозначение метрической резьбы.

а) Познакомить с видами резьбовых
соединений сформировать навыки
построения изображений резьбы.
б) ) Формирование навыков самостоятельной
работы;
в) Развитие навыков логического мышления
а) Познакомить с видами резьбовых
соединений, сформировать навыки
построения изображений.
б).Отработать навыки построений резьбы.

Изображение и
обозначение
резьбы.

20

Изображение
болтовых и
шпилечных
соединений.

Изображение болтовых и шпилечных соединений,
сходства и различие.

21

Графическая работа
№ 17 «Чертеж
резьбового
соединения».

Условности и
упрощения при
выполнении
резьбовых
соединений.
Выполнение
чертежа
резьбового
соединения

Выполнить чертеж резьбового соединения используя
упрощения применяемые стандартом.

Формирование навыков самостоятельной
работы;
б) Развитие навыков логического мышления

Выполнение
чертежа
штифтового и
шпоночного
соединения

Изображения шпоночных и штифтовых соединений.
Получение новых знаний путем создания проблемной
ситуации и активизации мышления школьников для
формулирования и решения проблемных задач.

Особенности
выполнения
чертежей
общего вида и
сборочных;
Применение
разрезов на
сборочных
чертежах.

Определение понятия «сборочный чертеж».
Изображения на сборочных чертежах. Некоторые
условности и упрощения на сборочных чертежах.

Развитие способностей учащихся к
самообразованию; речемыслительной
деятельности при выдвижении и обсуждении
гипотез; интеллектуальных способностей на
уровне анализа и синтеза основных понятий;
развитие любознательности,
наблюдательности. сообразительности;
образного мышления и технического
кругозора, в т.ч. с опорой на жизненный
практический опыт школьников.
в) Воспитание культуры общения, речи (в
т.ч. с использованием специальной
предметной терминологии).
а) Познакомить с общими сведениями о
сборочном чертеже
б) Воспитание навыков коллективного
обсуждения;
в) Развитие речи, памяти, мышления.
а) Отработка навыков выполнения разрезов
на сборочных единицах;
б) Формирование навыков самостоятельной
работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Графическая
работа № 17
«Чертеж
резьбового
соединения».
Шпоночные и
штифтовые
соединения.

22

Графическая работа
№18 «Шпоночные
и штифтовые
соединения.»

23

Общие сведения о
сборочных
чертежах изделий.

24

Разрезы на
сборочных
чертежах.

Особенности применения разрезов на сборочных
чертежах, штриховка смежных деталей. Размеры на
сборочных чертежах.

Изображение
болтовых и
шпилечных
соединений.

Общие
сведения о
сборочных
чертежах
изделий.
Разрезы на
сборочных
чертежах.

25

Порядок чтения
сборочных
чертежей.
Условности и
упрощения на
сборочных
чертежах.

Условности и
способы
упрощения на
чертежах
общего вида и
сборочных;

Чтение сборочных чертежей

а) Закрепление знаний о сборочном чертеже
б) Воспитание навыков коллективного
обсуждения;
в) Развитие речи, памяти, мышления.

Порядок
чтения
сборочных
чертежей.
Условности и
упрощения на
сборочных
чертежах.
Графическая
работа № 19
Чтение
сборочных
чертежей»
Понятие о
деталировании.

26

Графическая работа
№ 19 «Чтение
сборочных
чертежей»

Чтение сборочного чертежа по индивидуальным
заданиям.

а) Закрепление знаний о сборочном чертеже
б) Воспитание культуры речи, ее логического
построения.
в) Развитие памяти, мышления.

27

Понятие о
деталировании.

Суть процесса деталирования.

Сформировать у учащихся понятие
«Деталирование» , закрепить знания по
чтению сборочных чертежей.

28

Графическая работа
№ 20
«Деталирование»

Чтение
сборочных
чертежей
различных
изделий.
Процесс
составления
чертежей
деталей по
чертежам
изделия.
Выполнение
чертежа
сборочной
единицы.

Чертеж детали по чертежу изделия

а) Отработка навыков выполнения чертежей
сборочных единиц;
б) Формирование навыков самостоятельной
работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Графическая
работа № 20
«Деталировани
е»

29

Практическая
работа №21
«Решение
творческих задач с
элементами
конструирования»

Выполнение
чертежа
деталей
применив
элементы
реконструкции.

Чертеж детали с
применением элементов реконструкции.

30

Основные
особенности
строительных
чертежей.

Особенности
выполнения
архитектурностроительных
чертежей;

Изображения на строительных чертежах.
Правила выполнения и оформления строительных
чертежей.

а) Способствовать развитию
пространственных представлений.
б) Научить анализировать форму и
конструкцию предметов, и их графические
изображения.
в) Научить самостоятельно, определять
главный вид и количество изображений,
используя условности и сокращения.
а) Дать понятие об архитектурностроительных чертежах, их Назначении.
б) Научить отличать строительные
чертежи от машиностроительных..

Практическая
работа № 21
«Решение
творческих
задач с
элементами
конструирован
ия»
Основные
особенности
строитель
ных чертежей.

31

Условные
изображения на
строительных
чертежах.

Отдельные
элементы
зданий и детали
внутреннего
оборудования.

Изображение условных элементов, применяемое в
строительных чертежах.

32

Порядок чтения
строительных
чертежей.
Графическая работа
№22 «Чтение
строительных
чертежей».

Чтение
несложных
строительных
чертежей.

Чтение строительного чертежа, используя схему.

33

Графическая работа
№ 23 (контрольная;
итоговая)
«Выполнение
чертежа детали по
чертежу сборочной
единицы».

34

Обзор
разновидностей
графических
изображений

Выполнение
чертежа
сборочной
единицы,
соблюдая все
правила
оформления
чертежа
Знакомство с
различными
видами
графических
построений.

а) Отработка навыков выполнения
строительных чертежей и изображение
внутреннего оборудования;
б) формирование навыков самостоятельной
работы;
в) Развитие навыков логического мышления
а) Познакомить с правилами чтения
строительного чертежа
б) Воспитание навыков коллективного
обсуждения;
в) развитие речи, памяти, мышления.

Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу
изделия.

а) Отработка навыков выполнения чертежей
сборочных единиц соблюдая правила
ГОСТА;
б) Формирование навыков самостоятельной
работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Обзор различных графических изображений.

а) Дать понятие об разновидностях
графических изображений и их назначении.
б) Научить различать графические
изображения.

Условные
изображения
на строитель
ных чертежах.
Порядок
чтения
строительных
чертежей.
Графическая
работа №22
«Чтение
строитель
ных чертежей».
Графическая
работа № 23
(контрольная;
итоговая)
«Выполнение
чертежа детали
по чертежу
сборочной
единицы».
Обзор
разновидносте
й графических
изображений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».