Рабочая программа курса внеурочной деятельности АРТ-СТУДИЯ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное образование Алапаевское
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Арамашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского
Союза Михаила Мантурова"
(МОУ «Арамашевская СОШ»)
624672, Свердловская область, Алапаевский район, с. Арамашево, ул. Школьная, 1
https://aram.uralschool.ru/, e-mail: aramschool@mail.ru, тел/факс 8 (343)46-73-5-24

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ООП НОО МОУ «АРАМАШЕВСКАЯ СОШ»
Приказ №111 от 29.08.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Арт-студия»
для учащихся 1-4 классов
на 2025-2026 учебный год

с. Арамашево 2025

Пояснительная записка
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.
Программа внеурочной деятельности «Арт-студия» разработана на основе Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам». В системе художественно-эстетического воспитания детей большое значение отводится изобразительной деятельности и
декоративно-прикладному творчеству. Декоративно-прикладное творчество является почвой и основой любой национальной культуры, от
него тянутся нити ко всем видам художественной деятельности людей. Творческие способности и практические умения детей не могут
развиваться вне соответствующей сферы деятельности. Занятия народным декоративно-прикладным искусством – это путь приобщения
обучающихся к истокам фольклорной культуры, воспитание эстетического отношения к предметам быта, знакомство с историей своей
страны, своего региона. Программа внеурочной деятельности «Арт-студия» ориентирована не только на расширение уровня грамотности
обучающихся в области декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений,
отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков. Внеурочная деятельность «Арт-студия» тесно связана с
предметами «Изобразительное искусство», «Технология», «Окружающий мир». Данная взаимосвязь помогает обучающимся активно
осмысливать окружающий мир и воплощать его в формах декоративно-прикладного творчества.
Программа предназначена для обучающихся общеобразовательных школ. Направленность программы – художественная.
Назначение программы. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, приобщение
обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, формирование активной деятельностной позиции.
Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и
творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления
красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.
Возрастная группа обучающихся, объем часов. Программа разработана для обучающихся 1 – 4 классов. Занятия проходят 1 раз в
неделю. Продолжительность занятий 40 минут.

Планируемые предметные результаты
освоения внеурочной деятельности «Арт-студия»
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного курса:
сформированность первоначальных представлений о роли декоративно-прикладного творчества в жизни человека, его роли в духовнонравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического
отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками работы с различными материалами, инструментами, приспособлениями;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе,
человеку, обществу;
умение компоновать задуманный художественный образ;
освоение умений применять в творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкую моторику рук и глазомер; художественного вкуса,
творческих способностей и фантазии;
овладение навыками культуры труда;
улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.
овладение знаниями и умениями работы в техниках народных промыслов..
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей, правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы);
в предложенных ситуациях общения и сотрудничества педагогом, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить; развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации
(«Хочу разобраться…»; « хочу попробовать свои силы…», «Хочу убедиться, смогу ли разрешить эту ситуацию»)формировать
положительные изменения в эмоционально-волевой сфере («Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу
усилием воли концентрировать свое внимание…»), переживание учащимися субъективного открытия («Я сам получил этот результат, я сам
справился с этой проблемой…»)
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную
от учителя;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из
одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста); слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять
различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Результативность курса. В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются
воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем как значимым для него
носителем положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то
есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение
приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном
общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых
людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает о том,

как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия
приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Контроль и оценка планируемых результатов.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
Удовлетворенность учеников, посещающих занятия;
Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение правил техники безопасности);
Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше
самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
Результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями
самостоятельно.
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:
Тестирование;
Анкетирование;
Демонстрации;
Выставки творческих работ;
Участие в творческих конкурсах разного уровня.
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребенком
и не допускает сравнения его с другими детьми.
Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося. Портфель достижений – сборник
работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.
Содержание внеурочной деятельности
«Арт-студия»
Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете. Материалы, инструменты, приспособления применяемые в ДПИ. Правила
пользования и хранения инструментами, материалами и приспособлениями.
Работа с природными материалами Правила заготовки природного материала, засушивания. Фон. Клеящие составы. Флористика.
Правила работы с природными материалами (засушенными листьями и травами). Создание художественного образа осени.
Работа с бумагой и картоном. Как появилась бумага. Виды бумаги. Виды бумажного клея, его назначение. Работа с шаблонами.
Овладение техниками работы с шаблонами, вырезание, плетение, склеивание, сложение, скручивание и пр. Оригами, силуэт. Композиция.

Правила работы с шаблонами, плетение из полосочек бумаги. Создание композиции из цветной бумаги корзинка с дарами осени. Овладение
техникой работы с шаблонами, вырезание, плетение.
Виды орнаментов. Орнамент в полосе, сетчатый, в круге, угловой. Орнамент геометрический, растительный, анималистический.
Народный орнамент.
Работа с тканью. Кукла из ложки. Порядок работы, техника выполнения. Сшивание швом «вперёд иголка». Простая аппликация из
ткани. Аппликация из ткани. Различные способы пришивания пуговиц.
Работа с красками. «В чём красота зимы?» Композиция. Техника разбрызгивания.
Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику «набрызг», простейшие приемы росписи. Беседа «Морозные узоры». Рисуем
зубной пастой. Принципы коллективной работы. Коллективная работа по 2-3 человека. «Зимний день на природе» (акварель, гуашь)
Коллективная работа по 2-3 человека. «Зимний день на природе» (акварель, гуашь)Свойства и виды красок. Техники акварельной живописи.
Работа гуашью.
Рисование без кисточки: палочкой, пальчиком, поролоном, техника выдувания трубочкой (кляксография), ниткография, набрызг,
рисование зубной пастой пальчиками.
Какого цвета весна и лето? Умение видеть и отражать красоту окружающего мира в творческой работе, применять простейшие приемы
при рисовании кистью (штрих, точка, волнистые линии)
Чем и как работают художники? Умение использовать выразительные возможности и художественные материалы: красками, пастелью,
бумагой, пластилином.
Художественные работы из нетрадиционных материалов «Остров ненужных вещей». Рецепт солёного теста. Технология
выполнения работ. Поделки из солёного теста. Поделки из фантиков. Поделки из проволоки и ниток. Оформление пуговицами, простым
швом «вперёд иголка» Поделки из яичной скорлупы. Ёлочная игрушка из картона, ниток, пуговиц.
Рисование без кисточки. Новогодняя открытка в технике «ниткография»
Коллеровка зубной пасты, рисунок пальцами.
Декупаж Что такое декупаж. Виды декупажа и материалы. Презентация работ. Декупаж вазы.
Печать. Виды печати: готовый трафарет, оттиски различных предметов (гуашь). Русский орнамент.
Оформительская работа. Новогодние украшения, к Дню защитника Отечества, 8 Марта.
Весна! Рисуем веточки вербы. Весеннее настроение, характер, весенняя палитра. Рисунок веточек поэтапно на отдельном тренировочном
листочке, а затем составление композиции: веточки в вазе, веточки на дереве и тд. Весенний перезвон (капель, ручейки)
Весенняя
палитра, настроение в работе. Композиция пейзажа. Акварель. Скворцы прилетели. Рисунок скворца
Работа с бумагой и картоном. «Бумажный город» Развёртки домов (сгибание, вырезание, склеивание). Бумажный город. Украшение
домов. Бумага цветная, ножницы, клей, картон (сгибание, вырезание, склеивание). Бумажный город. Деревья, люди, дома. Составление
коллективной композиции «Бумажный город».

Художественные работы из разных материалов Мозаика. Коллективные работы на фантастическую тему. Что такое флористика?
Правила сбора, сушки и хранения природного материала. Понятия «композиция», «цвет», «фон» Цветы в ваз. Изготовление картины из
засушенных растений «Цветы в вазе».
Художественные работы из нетрадиционных материалов. Поделки из газеты. Корзинка.
Карандашница из втулки и ниток. Втулка от туалетной бумаги, нитки, клей момент, ножницы, картон.
Работа с нитками и тканью Технология изготовления кистей и помпонов из ниток
Изонить. Открытка. Открытка из ткани. Браслет из нитей и пуговиц.
Оригами Коробочка. Конвертики (оригами)
Вышивка. Декоротивные швы – тамбурный шов. Игольница. Вышивка по эскизу. Игольница.Нитки цветные, ткань, пуговицы
Зентангл Зентангл (рисунок) карандаш
Ткань Цветы из ткани. Техника йо-йо.
Техника йо-йо. История происхождения. Знакомство с базовыми элементами Изготовление
цветов и украшений в технике йо-йо
Заколка для волос (йо-йо)
Рисуем животных и птиц Рисуем домашних животных
Рисуем птиц карандаш.
Созерцая осень. Нюансы осенней палитры. Ветка рябины.Знакомство с оттенками цветов, изучение богатства палитры оттенков каждого
цвета, способов получения нужных оттенков. Акварель, гуашь (ягоды-печать пальцами, листья-двухцветный мазок, фон-монотипие)Лесные
сказки.
Рисунок по представлению гуашью по зарисовкам с прошлого занятия. Фантазии, навеянные осенним разнообразием
состояния природы Рисунок по представлению в технике акварельной живописи Набросок, Акварель Нюансы осенней палитры. Зарисовки
на пленэре Рисунок сухих трав чёрной акварелью Зарисовки простым карандашом Натюрморт с рельефными цветами. Создание рельефных
цветов мятой бумагой, тонирование акварельными красками.
Наблюдая за зимой «Если бы Зима была живым существом, то она выглядела бы так…» Тематическое рисование Рисование по
представлению. Нам не сложно им помочь- экскурсия корм для птиц, кормушки из подручного материала. Наблюдение за жизнью
птиц.Акварели на снегу. Тематическое рисование Создание выразительного рисунка без ярких цветов. Акварель. «Уснувшая тайга».
Художественный труд Объёмная композиция. Шишки, клей столярный, краски акриловые белые, веточки, коробка от конфет.«Уснувшая
тайга»Художественный труд Объёмная композиция. Сервиз для Деда Мороза. Декоративное рисование Составление орнамента по заданной
теме, подбор элементов. Серая бумага, гуашь, кисть, одноразовые тарелочки.
Пейп-арт Декоративная тарелочка Выкладывание рисунка жгутиками из салфеток.
Моделирование и конструирование из разных материалов Соломенная скульптура. Из истории. Соломенная кукла. Соломенная
скульптура Декоративная работа. Материалы, приспособления, техника выполнения. Соломенная лошадка. Кукла из ниток Декоративная
работа. Материалы, приспособления, техника выполнения. Кукла из ниток. Нитки вязальные разных цветов, вата. Каркасные фигурки из
проволоки Декоративная работа. Материалы, приспособления, техника выполнения. Проволока, бисер, бусины.

Каркасные фигурки из проволоки Декоративная работа. Материалы, приспособления, техника выполнения. Проволока, цветные нитки,
бусины.

Учебный (тематический) план курса «Арт-студия»
№

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

1

Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ

2

«Портрет Осени».

3

«Портрет Осени».

4

«Дары природы»
(аппликация)

5

«Дары природы»
(аппликация)

Композиция. Правила работы с шаблонами, плетение из полосочек бумаги.
Создание композиции из цветной бумаги корзинка с дарами осени. Овладение техникой работы с шаблонами,
вырезание, плетение.

6

Оригами «Кошечка»

Что такое оригами. Из истории. Приёмы складывания бумаги.

1 класс (33 часа)
Материалы, инструменты. Техника безопасности на занятиях кружка.
Рисую как умею.
Работа с природными материалами (2 часа)
Правила заготовки природного материала, засушивания. Фон. Клеящие составы. Флористика.
Создание художественного образа осени.
Правила работы с природными материалами (засушенными листьями и травами)
Создание художественного образа осени.
Работа с бумагой и картоном (3 часа)
Беседа «Как появилась бумага?». Виды бумаги. Виды бумажного клея, его назначение. Работа с шаблонами.
Создание композиции из цветной бумаги корзинка с дарами осени. Овладение техникой работы с шаблонами,
вырезание, плетение. Умение вырезать прямые полосочки.

Виды орнаментов (3 часа)

7

Геометрический
орнамент в полосе
«Коврик «Дорожка»»
(аппликация)

Значение и происхождение декоративно-прикладного искусства. Сюжетное изображение. Орнамент.
Декоративный элемент. Замкнутый, ленточный, сетчатый орнаменты.
Выполнение в технике аппликация из цветной бумаги простейших узоров в полосе из геометрических фигур.
«Коврик «Дорожка»»

8

Растительный сетчатый
орнамент «Платок для
бабушки» (акварель,
гуашь)

Растительный орнамент, сетчатый. Орнамент в квадрате.
Выполнение акварелью и гуашью простейших узоров в квадрате, прямоугольнике из декоративных цветов,
ягод, листьев. «Платок для мамы»

9

Цветы для мамы

Учимся рисовать различные цветки: колокольчик, ромашка, одуванчик, незабудка, мак, василёк, различные по
форме листья.
Работа с тканью (4 часа)

10

Кукла из ложки

Порядок работы, техника выполнения.
Кукла из ложки

11

Кармашек для мелочей
«Слон»

Порядок работы, техника выполнения.
Сшивание швом «вперёд иголка». Простая аппликация из ткани.

12

Аппликация со шнурками
«Кот»

Порядок работы, техника выполнения.
Аппликация из ткани.

13

Весёлая варежка
«Поросёнок»

Порядок работы, техника выполнения.
Пришивание пуговиц.

14

«Зима пришла!»
(акварель, гуашь –
«набрызг»)

Работа красками. В чём красота зимы? (4 часа)
Композиция. Техника разбрызгивания.
Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику «набрызг», простейшие приемы росписи.

15

16

17

18

«Морозные узоры»
(зубная паста, цветная
бумага)
Коллективная работа
«Зимний день на
природе»(карандаш)
Коллективная работа
«Зимний день на
природе» (акварель,
гуашь)
Ветка рябины под снегом

Беседа «Морозные узоры»
Рисуем зубной пастой.
Принципы коллективной работы. Коллективная работа по 2-3 человека.
«Зимний день на природе» (акварель, гуашь)
Коллективная работа по 2-3 человека.
«Зимний день на природе» (акварель, гуашь)
Цветной картон, гуашь
Оригами

19
20
21

22
23
24

Кошечка
Кошелёк и конверт
Весенний пейзаж
(поролон, ватные
палочки)
«Деревья проснулись»
(кляксография)
Зверята (карандаш)
Открытка-загадка

25

«Какого цвета небо»
(гуашь)

26

«Деревья любуются
своим отражением»
(акварель, гуашь)
«Птицы

27

Рисование без кисточки (4 часа)
Техника выполнения работ.
Рисование композиций на тему «Капель»;Весенний пейзаж»(поролон, ватные палочки)
Техника выполнения работ «кляксография»
«Деревья проснулись» (кляксография)
Зверята (карандаш: штрих, точка, линия)
Создаём весёлые загадки с помощью рисунка (карандаш, фломастер)
Какого цвета весна и лето? (9 часов)
Умение видеть и отражать красоту окружающего мира в творческой работе, применять простейшие приемы
при рисовании кистью (штрих, точка, волнистые линии)
«Какого цвета небо» (гуашь, кисть)
«Деревья любуются своим отражением» (акварель, гуашь)
Рисуем перелётных птиц (гуашь, акварель)

28
29

30

31
32

33

1

2
3

прилетели»(гуашь,
акварель)
Обводим руку и
фантазируем
Мы изображаем весенние
цветы (гуашь, ватные
палочки, цветной картон)
Коллективный проект.
«Танец бабочек –
красавиц» (цветная
бумага)
Аппликация из
пластилина «Букетик»
Весенняя гирлянда
(картон, цветной картон,
цв. бумага)
Здравствуй лето!
Итоговый урок.

Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ.
Осенний ковёр (печать
листьями)
Гуашь «Цветочная
поляна»
«Природная стихия»
(гуашь с добавлением
чёрной и белой краски)

Дорисовываем обведённую руку или печать от руки.
Рисунок цветов черёмухи, сирени (ватные палочки), одуванчики.
Контраст. Композиция.
Декоративные элементы для орнамента на весеннюю тему.
Вырезание бабочек простой и сложной формы.
Декоративное панно «Танец бабочек-красавиц».
Скатывние, скручивание, вытягивание и пр. техники работы с пластилином.
Работа с шаблонами. Вырезание и склеивание цв. бумаги.
Урок-путешествие (игра)

2 класс (34 часа)
Чем и как работают художники? (7 часов)
Инструктаж по ТБ. Беседа «Чем и как работают художники». Презентация работ в различных техниках и
материалах. Умение использовать выразительные возможности и художественные материалы: красками,
пастелью, бумагой, пластилином.
Композиция «Цветочная поляна» (гуашь)
Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия

4

«Туман» (акварель, «по
сырому»)

5

Тематическая композиция Понятие «композиция».
«Любимая сказка»
Пространство. Перспектива. Пропорции.
Иллюстрирование русских народных сказок.
«Любимая сказка»
Проработка в цвете с учётом поставленных задачь: пространство, перспектива
(гуашь, акварель)
Коллективная
Работа на формате А3 по 2-3 человека (гуашь, акварель)
композиция
Художественные работы из нетрадиционных материалов
«Остров ненужных вещей» (10 часов)
Солёное тесто. Фигурки
Рецепт солёного теста. Технология выполнения работ.
сказочных героев.
Поделки из солёного теста
Солёное тесто
Поделки из солёного теста (проработка в цвете)
Закладка из фантиков
Поделки из фантиков
Лошадка из проволоки и
Поделки из проволоки и ниток
ниток
Игольница (ткань,
Выкройка заготовки, сшивание, наполнение.
пуговицы)
Игольница (ткань,
Оформление пуговицами, простым швом «вперёд иголка»
пуговицы)
Мозаика из яичной
Поделки из яичной скорлупы. Рисунок.
скорлупы
Мозаика из яичной
Оклейка скорлупой. Цвет.
скорлупы
Рождество. Ангел из
Нитки вязальные.
ниток.
Кошечка.
Аппликация с салфеткой.
Рисование без кисточки
(4 часа)
Ниткография. Открытка.
Открытка с цветами в технике «ниткография»
«Снегопад» (набрызг).
Цветная бумага, гуашь.

6
7

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

18
19

Акварель. Техника «по сырому»

20
21

Волшебные цветы
(зубная паста)
Рисуем мятой бумагой

Коллеровка зубной пасты, рисунок пальцами
Гуашь
Декупаж (2 часа)

22
23

Декупаж. Ваза
Декупаж. Ваза.

Салфетки, клей ПВА
Доработка цветом (акварель, гуашь)
Оформительские работы (4 часа)

24

Портрет папы (деда,
брата)

25
26
27

76-летию Великой
Победы!
Объёмные цветы
Объёмные цветы

Художественные работы по заданиям учителя, по выбору учащихся. Подготовка работ для выставки
посвящённой Дню защитника отечества. Оформление выставки.
Гуашь
Тематический рисунок. Акварель, гуашь.

28

Рисуем веточки вербы

29

Весенний перезвон
(капель, ручейки)
Скворцы прилетели

30

31
32
33
34

«Бумажный город»
Развёртки домов.
Бумажный город.
Украшение домов
Бумажный город.
Деревья, люди, дома.
Составление
коллективной

Цветная бумага, креп-бумага
Цветная бумага, креп-бумага
Весна! (3 часа)
Весеннее настроение, характер, весенняя палитра. Рисунок веточек поэтапно на отдельном тренировочном
листочке, а затем составление композиции: веточки в вазе, веточки на дереве и тд.
Весенняя палитра, настроение в работе. Композиция пейзажа. Акварель.
Рисунок скворца
Работа с бумагой и картоном. (4 часа)
.
Бумага, ножницы, клей, картон (сгибание, вырезание, склеивание)
Бумага цветная, ножницы, клей, картон (сгибание, вырезание, склеивание)
Бумага, ножницы, клей, картон (сгибание, вырезание, склеивание)
Составление композиции из отдельных элементов.

композиции «Бумажный
город)

1

2-3
4-5
6-7
8-9
10

11
12
13
14

15

16

17-18

3 класс (34 часа)
Художественные работы из разных материалов (14 часов)
Вводное занятие.
Техника безопасности труда. Мозаика.
Инструктаж по ТБ.
Коллективные работы на фантастическую тему.
«Волшебная страна».
Карандаш, бумага
Что такое флористика?
Правила сбора, сушки и хранения природного материала. Инструменты для работы. Понятия «композиция»,
«цвет», «фон»
Цветы в вазе
Изготовление картины из засушенных растений «Цветы в вазе»
Натюрморт с фруктами
Контрастный натюрморт – цвет, тон. (гуашь)
Декоративный натюрморт Натюрморт с вазой и драппировкой с орнаментом. Гуашь
Поделки из газеты.
Газета, клей, ножницы
Корзинка. Заготовки
трубочек.
Корзинка из газеты.
Газета, клей, ножницы
Сборка.
Корзинка из газеты.
Газета, клей, ножницы
Сборка.
Корзинка из газеты.
Газета, клей, ножницы, краски.
Сборка, окрашивание.
Карандашница из втулки Втулка от туалетной бумаги, нитки, клей момент, ножницы, картон.
и ниток.
Смешанные техники живописи
Декоротивный
Композиция, построение.
натюрморт с вазойи
карандаш
фруктами (рисунок)
Декоротивный
Карандаш, гуашь
натюрморт с вазойи
фруктами (рисунок)
Рождество христово.
Гуашь

19
20

Калядки. Лубок
Открытка из ткани
Браслет из нитей и
пуговиц
Оригами (2 часа)

21
22
23

24
25
26
27

28
29
30
31
32
33
34

Коробочка (оригами)
Конвертики (оригами)
Декоротивные швы –
тамбурный шов.
Игольница.
Вышивка по эскизу.
Игольница.
Игольница. Сборка
Зентангл (рисунок)
Зентангл (цветные
карандаши, ручки)
Цветы из ткани. Техника
йо-йо.
Техника йо-йо
Техника йо-йо
Техника йо-йо
Заколка для волос (йо-йо)
Рисуем домашних
животных
Рисуем птиц

Бумага, ножницы
Бумага, ножницы
Вышивка. (3 часа)
Игольница к 8 Марта с использованием цветных пуговиц, тамбурного шва, тесьмы.
Нитки цветные, ткань
Нитки цветные, ткань, пуговицы
Нитки цветные, ткань, пуговицы, тесьма
Зентангл (2 часа)
карандаш
Цветной карандаш, ручка)
Ткань (5 часов)
Техника йо-йо. История происхождения. Знакомство с базовыми элементами
Изготовление цветов и украшений в технике йо-йо
Кармашек для мелочей.
Кармашек для мелочей.
Кармашек для мелочей.
Ткань, нитки, ножницы
Рисуем животных и птиц (2 часа)
карандаш
карандаш
4 класс (34 часа)

1

2
3

4

5
6
7
8
9

12

13
14
15
16

Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ.
Нюансы осенней
палитры. Ветка рябины.
Лесные сказки
Фантазии, навеянные
осенним разнообразием
состояния природы
Фантазии, навеянные
осенним разнообразием
состояния природы
Нюансы осенней палитры
Нюансы осенней палитры
Финальные аккорды
осени
Финальные аккорды
осени
Натюрморт с рельефными
цветами

Созерцая осень. (9 часов)
Знакомство с оттенками цветов, изучение богатства палитры оттенков каждого цвета, способов получения
нужных оттенков. Инструктаж по ТБ.
Акварель, гуашь (ягоды-печать пальцами, листья-двухцветный мазок, фон-монотипие)
Рисунок по представлению гуашью по зарисовкам с прошлого занятия.
Акварель, гуашь
Рисунок по представлению в технике акварельной живописи
Набросок, Акварель
Рисунок по представлению в технике акварельной живописи
Акварель
Зарисовки на пленэре
Рисунок сухих трав чёрной акварелью
Зарисовки простым карандашом
Зарисовки простым карандашом
Создание рельефных цветов мятой бумагой, тонирование акварельными красками

Наблюдая за зимой (6 часов)
«Если бы Зима была
Тематическое рисование
живым существом, то она Рисование по представлению. картон, гуашь
выглядела бы так…»
Нам не сложно им помочь экскурсия
корм для птиц, кормушки из подручного материала. Наблюдение за жизнью птиц.
Акварели на снегу
Тематическое рисование
Создание выразительного рисунка без ярких цветов. Акварель.
«Уснувшая тайга»
Художественный труд
Объёмная композиция. Шишки, клей столярный, краски акриловые белые, веточки, коробка от конфет.
«Уснувшая тайга»
Художественный труд

17

Рождество в моём
любимом храме.

18
19

«Настроение природы –
это и моё настроение».
Я буду таким как…»

20

Я буду таким как…»

21

«Удивительный мир»

22

«Удивительный узор»

23

Вместе весело шагать

24

Жар-птица

25
26
27
28
29

Декоративная тарелочка
Декоративная тарелочка
Декоративная тарелочка
Декоративная тарелочка
Декоративная тарелочка

30
31
32

Соломенная скульптура
Соломенная скульптура
Кукла из ниток

33

Каркасные фигурки из

Объёмная композиция.
Гуашь, пастель, восковые мелки
Я и мир вокруг (7 часов)
Тематическое рисование
Рисование по представлению. Акварель, гуашь.
Тематическое рисование.
Портрет человека, с которого я беру пример в жизни. Гуашь, акварель.
Тематическое рисование.
Рисунок портрета. Выразительный образ.
Назвать первые пять слов, пришедших на ум, а затем нарисовать с ними маленькую историю, сюжет.
Интересно как слова могут перейти в образы. Можно делать как очень быстрые зарисовки, так и полноценные
иллюстрации.
Мягкий простой карандаш и лист бумаги. Делать каляки-маляки, рисовать линии, круги, нажимая сильно и
ослабляя давление на карандаш, линии будут разной толщины. Вроде просто, но это одно из лучших
упражнений для того, чтобы рука и мозг расслабились.
Тематическое рисование
Рисунок по представлению. Акварель, гуашь.
Декоративное рисование
Рисование в стиле хохломской росписи. гуашь, баночка с водой, кисть, разовая картонная тарелочка.
Пейп-арт(5 часов)
Декоративная работаЭскиз рисунка
Декоративная работаПодготовка основы.
Декоративная работа. Выкладывание рисунка жгутиками
Декоративная работа Выкладывание рисунка жгутиками
Декоративная работа Проработка цветом
Моделирование и конструирование из разных материалов (5 часов)
Из истории. Соломенная кукла.
Декоративная работа. Материалы, приспособления, техника выполнения. Соломенная лошадка
Декоративная работа. Материалы, приспособления, техника выполнения. Кукла из ниток. Нитки вязальные
разных цветов, вата.
Декоративная работа. Материалы, приспособления, техника выполнения. Проволока, бисер, бусины.

34

проволоки
Каркасные фигурки из
проволоки

Декоративная работа. Материалы, приспособления, техника выполнения. Проволока, цветные нитки, бусины.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».