РП Финансовая грамотность 7-8 классы

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Арамашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Михаила Мантурова»

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
основного общего образования
МОУ «Арамашевская СОШ»
Приказ № 82 от 30.08.2020 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность»

Стандарт: ФГОС
Направление: социальное
Класс: 7,8

с. Арамашево

Общая характеристика учебного предмета
«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы
обучающихся 7 классов в сфере экономики семьи.
Основные содержательные линии курса:
Деньги, их история, виды, функции;
Семейный бюджет;
Экономические отношения семьи и государства;
Семья и финансовый бизнес;
Собственный бизнес.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики,
истории, географии, обществознания и литературы. Учебные материалы и задания
подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи,
практические задания, построение графиков и диаграмм, игры, мини-исследования и
проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и представления
информации и публичных выступлений.
Цели:
Целями изучения курса «Финансовой грамотности» выступают формирование
активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание
ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье
и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Планируемые результаты освоения курса «Финансовой грамотности»
Личностными результатами изучения курса «Финансовой грамотности»
являются:
осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание
экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей
семьи и государства;
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности
вложений на простых примерах;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и
реальных экономических ситуациях;
участие в принятии решений о семейном бюджете.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовой грамотности»
являются:
Познавательные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах,
журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных
задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
понимание цели своих действий;

планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
проявление познавательной и творческой инициативы;
оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:
составление текстов в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку
событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовой грамотности»
являются:
понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о
роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов
семьи, о роли государства в экономике семьи;
понимание и правильное использование экономических терминов;
освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление;
проведение простых финансовых расчётов.
приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для
решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и
направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание
направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
развитие способностей, обучающихся делать необходимые выводы и давать
обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в
области семейных финансов и нахождение путей их решения;
развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование
познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Формы организации и методы обучения
Предполагается использование следующих форм организации обучения:
фронтальная, групповая, индивидуальная формы, их сочетание и выбор зависят от
конкретного урока и класса. При изучении курса предполагается использование активных
и интерактивных методов обучения.

Содержание курса внеурочной деятельности
№ Тематический раздел
п\п
1. Доходы и расходы
семьи

Кол-во
Содержание
часов
10
Деньги. Доходы
семьи. Расходы
семьи. Семейный
бюджет.

Формы организации
и виды деятельности
Составление семейного
бюджета.

2. Риски потери денег и
имущества и как
человек может от этого
защититься

6

Особые жизненные
Ролевая игра.
ситуации и как с
ними справиться.
Страхование.
«Семейный бюджет».

3. Семья и государство:
как они
взаимодействуют.

8

Налоги. Социальные Мини-исследование.
пособия. Государство
– это мы.

4. Финансовый бизнес: чем
он может помочь семье?

5.

10

Что такое финансовая
грамотность?

1

Как спасти деньги от Составление личного
инфляции.
финансового плана.
Банковские услуги.
Собственный бизнес.
Валюта в
современном мире.
Благотворительность.
Способы заработка
подростками в
современном мире.
Содержание
финансовой
грамотности

Тестирование.

Тематическое планирование
Тема
занятия

Всего
Из них аудиторные занятия
часов
1. Доходы и расходы семьи (10 часов)

1.1. Деньги
2
Комбинированный урок
1.2. Доходы семьи
4
Комбинированный урок
1.3. Расходы семьи
2
Комбинированный урок
1.4 . Семейный бюджет
2
Комбинированный урок
2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься (6 часов)
2.1. Особые жизненные
ситуации и как с ними
справиться
2.2. Страхование
2.3. Итоговая работа по

2

Комбинированный урок

2
2

Комбинированный урок
Комбинированный урок

разделам 1 и 2, ролевая
игра
3. Семья и государство: как они взаимодействуют. (8часов)
3.1. Налоги
4
Комбинированный урок
3.2. Социальные пособия
2
Комбинированный урок
3.3. Итоговая работа по
2
Комбинированный урок
разделу 3 «Государствоэто мы!»
4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье (10 часов)
4.1. Как спасти деньги от
2
Комбинированный урок
инфляции
4.2. Банковские услуги
2
Комбинированный урок
4.3. Собственный бизнес
2
Комбинированный урок
4.4. Валюта в
2
Комбинированный урок
современном мире
4.5.
1
Комбинированный урок
Благотворительность
4.6. Способы заработка
1
Комбинированный урок
подростками в
современном мире
5. Что такое финансовая грамотность (1 час)
5.1. Итоговое обобщение
1
Итоговый урок
по теме: «Что такое
финансовая
грамотность»
Всего
35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».