РП Я - гражданин России 5-9 классы

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Арамашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Михаила Мантурова»

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
основного общего образования
МОУ «Арамашевская СОШ имени М. Мантурова»
Приказ №82 от 30.08.2020г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

Предмет: Я – гражданин России
Стандарт: ФГОС
Класс: 5- 9

с. Арамашево

Пояснительная записка
В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное
возрождение человека – это проблема, от решения которой зависит будущее страны. Назрела необходимость в качестве ведущих аспектов
воспитательной деятельности школы вычленить нравственные нормы и ценности. Поэтому основная задача образования и воспитания ─ возрождение
духовно-патриотического самосознания, пробуждение интереса к национальной культуре, формирование активной жизненной позиции подрастающего
поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям, традициям своего народа, воспитание гражданственности, патриотизма.
Нацеленность на духовно-нравственное, патриотическое воспитание, формирование гражданственности, потребности творить и
самосовершенствоваться продиктована
 социальным заказом: обществу нужна личность с богатым духовным, нравственным потенциалом, способная к творчеству, обладающая
высокой культурой и гражданской ответственностью, патриот;
 ФГОС, предполагающим достижение современного национального воспитательного идеала.
Программа внеурочной деятельности “Я –гражданин России” по духовно-нравственному направлению разработана для обучающихся 5-9 классов в
соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из
форм организации свободного времени обучающихся. Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности
обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к
истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил. Новизна программы состоит в
том, что она обеспечивает овладение ключевыми компетенциями школьников в воспитательном аспекте необходимых для гармоничного развития
личности.
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я – гражданин России» разработана в
соответствии с:
 Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273-ФЗ;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М.
Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008;
 Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, М.:
Просвещение, 2009.
 Конституцией Российской Федерации, статьи 38, 43.
 Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ, глава 12.
В школе созданы условия для реализации разработанной программы, обеспечивающей духовно-нравственное развитие обучающихся на основе
их приобщения к базовым российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности
гражданина России. Воспитательно-образовательный процесс в основной школе направлен на развитие и воспитание ребенка в духе любви к Родине,
уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного
поведения в обществе и в семье.
Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением
своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества.

Поставленная цель Программы реализуется через решение следующих задач:
1) Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого
ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;
2) Формирование толерантности, подготовка обучающихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми;
3) Создание условий для нравственного самовыражения личности.
4) Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев,
семейных традиций.
В основе программы, позволяющей достичь
национального воспитательного идеала, лежит системно-деятельностный подход, благодаря
которому формируются базовые национальные ценности:
 патриотизм, гражданственность,
 социальная солидарность,
 человечество, семья,
 нравственность,
 здоровье,
 творчество, труд,
 экология,
 наука, образование,
 интеллект, искусство,
 традиционные религии России.
Механизм реализации программы
Программа рассчитана на 5 лет и реализуется во внеурочной деятельности с обучающимися 5-9 классов.
Программа построена с опорой на системно-деятельностный подход и предполагает следующие виды деятельности:
 игровую,
 творческую,
 досуговую,
 коммуникативную,
 проектную,
 издательскую,
 социально-значимую,
 поисковую.
Формы проведения занятий: аудиторные и внеаудиторные занятия.
Игровая деятельность:
Творческая:
Досуговая:

Деловая игра, ролевая игра, викторина, инсценировка, соревнование.
Конкурс, турнир, творческая мастерская.
Виртуальная экскурсия, экскурсия в прошлое, прогулка, праздник

Коммуникативная:
Проектная:
Издательская:
Социально-значимая:
Поисковая:

Публичные презентация, аукцион, беседа, устный журнал, Библиотечный урок
Реализация коллективных и групповых проектов.
Акции «Ветеран живет рядом», уроки Памяти, благоустройство и эстетизации
окружающей среды, благотворительная деятельность.
, Музейный урок, экскурсия.

Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Часов в неделю: 1 час.
Часов в год: 35 часов
Место проведения занятий: учебные кабинеты школы, библиотека.
Методическое обеспечение программы
При проведении занятий в рамках данной программы предусматривается использовать следующие формы организации деятельности: беседы на
нравственные темы; чтение отрывков из художественных произведений с последующим анализом; анализ смыслового содержания пословиц, поговорок;
продолжение тематического рассказа; учебно-игровые упражнения творческого и подражательного характера; разыгрывание и анализ ситуации; тренинги;
игры; ролевые игры, мини-конкурсы и другие.
Методика работы с обучающимися строится с позиции личностно-ориентированного взаимодействия. При проведении практикумов акцент
делается на самостоятельность, поисковую и творческую активность.
Все занятия, предусмотренные данной программой, содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в
сочетании с практическими заданиями, необходимыми для формирования нравственных привычек.
Предполагаемая организация деятельности по программе будет способствовать достижению обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов.
В процессе освоения Программы обучающиеся получат знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой
воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности,
формирования нравственного сознания школьника.
Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, школьники будут осознавать базовые гуманистические ценности,
характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.
Обсуждение сказок, произведений художественной литературы – все это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений
обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.
Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление
аналогий и причинно-следственных связей) Программа предусматривает упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности
обучающихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение;
классифицировать материал по разным основаниям.

В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) необходимо использовать
задания, их формирующие. Так, с обучающимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например:
«Почему?.. Как?..», которые помогают высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т. е. работать коллективно или в группах,
парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения.
Работа на занятиях с художественной литературой помогает обучающимся использовать различные способы поиска информации.
Формами контроля освоения Программы в течение учебного года будут: выставки творческих работ, выполнение творческих проектов.
Эффективность реализации программы оценивается посредством мониторинга, отзывов, следующих методик:
 Методика «Недописанный тезис»
 Методика «Свиток»
 Методика «Измерение художественно-эстетической потребности»
 Диагностика. Графический тест Е.П. Ильина «Определение потребности в активности»
 Методика определения уровня воспитанности Ю.В. Васильева;
 Методика изучения уровня развития детского коллектива А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»);
 Методика «Определение общественной активности учащихся» Е.Н.Степанова.
Результаты контроля служат основанием для внесения корректировки в содержание и организацию процесса работы по программе; поощрения
успешной деятельности и инициативы в овладении знаниями и навыками обучающимися.
Техническое оснащение образовательного процесса: наглядные материалы (репродукции картин, фоторепродукции), аудиозаписи музыкальных
произведений, видеозаписи (классической литературы, живой природы, социальных явлений), аудио/видео аппаратура (музыкальный центр),
мультимедийная техника (компьютер, проектор, колонки, интерактивная доска.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и
коммуникативных учебных действий.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы
и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия,
вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных
положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формиро-ваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра),
организовывать и осуществ-лять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию,
отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.
Ученики должны быть:
•
дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;
•
обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться
нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение;

•
самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;
•
способны к изменению самих себя.
Обобщенный результат деятельности основной школы представлен в портрете её выпускника в соответствии со Стандартом:
•
умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
•
обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
•
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
•
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
•
любящий свой край и свою Родину
•
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
•
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
•
доброжелательный,
•
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
 с активной жизненной и гражданской позицией;
 уважающий историческое прошлое нашего народа;
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе
мониторинга (Приложение).
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — обучающиеся приобретают социальные знания. На первом уровне обучающиеся получает знания о духовнонравственных ценностях.
Второй уровень результатов — обучающиеся получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. На втором
уровне ценности усваиваться школьниками в форме отдельных нравственно-ориентированных поступков.
Третий уровень результатов — обучающиеся получают опыт самостоятельного общественного действия, у них формируются социально
приемлемые модели поведения. На третьем уровне обучающиеся принимают участие в нравственно-ориентированной социально значимой
деятельности и приобретают элементы опыта духовно-нравственного поведения.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают показатели эффективной деятельности:
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей –
формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской и социокультурной компетентности.

Содержание курса (5 класс)
№
п/п

1
2

Тема занятия

Всего
часов

Из них
Аудитор Внеаудит
ные
орные,
активные
5 класс (35 часов)
Патриотизм, гражданственность
«Здравствуй, школа»
1
1
Страна книг (Экскурсия в библиотеку)
1
1

3

«Москва - столица нашей Родины»

1

4
5
6
7

История праздника «День народного единства»
Беседа «Что такое гражданственность»
«Овеянные славою флаг наш и герб»
«Чтоб защитником стать»

1
1
1
1

8
9

Герои России
Встреча с воинами локальных войн

10
11

Весенняя неделя добра
Акция «Родному селу желаю»

12

«Ветеран живет рядом»

13

«Знакомьтесь: пятиклассник»

1
Человечество, семья
1
1

14
15
16
17

«Семь Я»
Беседа «Что такое толерантность»
Пасха в народной традиции

1
1
2

18

«Пусть царит на земле доброта»

Формы
организации
занятий

Формы контроля

Игра
Библиотечный
урок
Библиотечный
урок
Беседа
Беседа
Беседа
Библиотечный
урок
Беседа
Встреча

Диагностика «Свиток»
Отзывы

Отзывы

1

Акция
Уборка
территории
Акция

1

Круглый стол
совместно с
родителями
Конкурс
Беседа
Инсценировка

1
1
1
1
1

1
1
1
1
Социальная солидарность
1
1

1
1
1

Нравственность
1
1

1
1

Беседа

Анкета
Анкета
Отзывы
Анкета

Отзывы

Отзывы
Отзывы

«Недописанный

19
20
21

Беседа «Что такое сострадание»
Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело.
Беседа «Что такое уважение»

1
1
1

1
1

22
23

Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры.
«Пусть царит на земле доброта»

1
1

24

«Уроки доктора Айболита»

1
1
Здоровье
1

25
26

«Здоровому все здорово»
«Минздрав предупреждает»

1
1

1
1

27
28

День здоровья и спорта
Прогулка на свежем воздухе

29
30

Природа моего края. Конкурс «Юный эрудит»
Природа в опасности

1
1
Экология
1
1

31
32

Новый год у ворот.
Выпуск новогодней стенгазеты.

Интеллект, искусство
1
1
1

33
34
35

«Чудо Рождества»
Рыцарский турнир
Проводы зимы
ВСЕГО ЧАСОВ

1
1
1
35

1

1

1
1
1
1

1

1

21

1
1
14

Беседа
Беседа
Библиотечный
урок
Игра
Беседа

тезис»
Отзывы
Отзывы
Анкета
Диагностика
Анкета

Беседа с
фельдшером
Беседа
Беседа с
фельдшером
Соревнования
Прогулка

Анкетирование

Конкурс
Презентация
проектов

Отзывы

Конкурс
Творческая
мастерская
Праздник
Турнир
Конкурс

Анкета
Диагностика
Отзывы
Отзывы

Выпуск газеты
Отзывы
Отзывы

Содержание курса (6 класс)
№
п/п

Тема занятия

1
2

«День знаний»
«История села Арамашево »

3

«История школы в лицах и фактах»

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20

Всего
часов

Из них
Аудито Внеаудит
рные
орные,
активные
6 класс (35 часов)
Патриотизм, гражданственность
1
1
1
1
1

«Что такое нравственность?»
«Может ли доброта исцелить человека?»
«Красивые и некрасивые поступки»

1
1
1
1
Нравственность
1
1
1
Здоровье

Формы контроля

Диагностика «Свиток»
Проекты

1

Игра
Библиотечный
урок
Урокпрезентация
Устный журнал
Конкурс
Беседа
Беседа

1

Встреча

1
1
1

Акция
Акция
Акция

Отзывы
Отзывы
Отзывы
Отзывы

1

Круглый стол
совместно с
родителями
Праздник
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа

Отзывы
Отзывы
Отзывы

1

«День народного единства»
1
Конкурс знатоков «Я знаю Конституцию РФ»
1
1
Права и обязанности гражданина России
1
1
Беседа «Почетная профессия - защищать Родину»
1
Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»
1
1
Встреча с воинами локальных войн
1
Социальная солидарность
Весенняя неделя добра
1
Акция «Родному городу желаю»
1
«Ветеран живет рядом»
1
Человечество, семья
«Знакомьтесь: шестиклассник»
1
1
«Славим руки матери!»
Скромность и тщеславие
Как стать дисциплинированным?
Светлая Пасха

Формы
организации
занятий

1

1
1
1
1
1
1

Отзывы
Отзывы
Отзывы
Отзывы

Отзывы
Отзывы
Отзывы

21
22
23
2425
26

«Я и мое здоровье»
Конкурс на лучшего знатока ПДД
Правильное питание
Час здоровья «Виват, спорт!»

27
28

Брейн-ринг «Природа Свердловской области»
Что такое экологическая безопасность?

29

День птиц

30
31

КТД «Новогодний праздник»
Выпуск новогодней газеты

32
33
34
35

«Чудо Рождества»
Рыцарский турнир
Проводы зимы
«Прекрасное рядом»

День здоровья и спорта

ВСЕГО ЧАСОВ

1
1
1
2
1
Экология
1
1

1
1
1
1

1

Беседа
Конкурс
Беседа
Беседа

Отзывы
Диагностика
Отзывы
Отзывы

1

Соревнование

Отзывы

1

Брейн ринг
Библиотечный
урок

1

1
Интеллект, искусство
1
1
1
1
1
1
1

1

35

17

1
1

1
1
1
18

Праздник
Издательская
деятельность
Праздник
Турнир
Праздник
Экскурсия в
выставочный зал

Содержание курса (7 класс)
№
п/п

Тема занятия

«1 сентября»

Всего
часов

Из них
Аудит Внеаудит
орные
орные,
активные
7 класс (35 часов)
«Патриотизм, гражданственность»
1
1

«Я живу в Свердловской области!»

1

«История школы в лицах и фактах»

1

1

«Ветеранам великой войны посвящается»

1

1

«Национальные символы России»
Права и обязанности гражданина России
День защитника Отечества в православной традиции

1
1
1

1
1

Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»
Встреча с воинами локальных войн
День Победы

1
1
1

1

Весенняя неделя добра
«Ветеран живет рядом»
«Знакомьтесь: семиклассник»

1

1

1
1

Социальная солидарность»
1
1
«Человечество, семья»
1
1

1
1

Святые заступники Руси

1

1

Литературный журнал, посвященный Дню Матери «Желаем
счастья вам!»
«Семейные ценности»
Как стать дисциплинированным?

1

1

1
1

1
1

Формы
организации
занятий

Формы контроля

Игра

Мозговой штурм

Библиотечный
урок.
Урокпрезентация
Беседа

Проекты

Устный журнал
Беседа
Библиотечный
урок
Урок мужества
Встреча
Возложение
цветов

Отзывы
Отзывы
Отзывы

Акция
Музейный урок

Отзывы
Отзыв

Круглый стол
совместно с
родителями
Библиотечный
урок
Литературный
журнал
Конкурс
Беседа

Отзывы

Отзывы

Отзывы
Отзывы
Отзыв

Отзывы
Отзывы
Отзывы
Отзывы

Светла Пасха
«Что такое милосердие?»
«Протяни руку помощи»

1
«Нравственность»
1
1
2
1

«Вредные привычки. Их влияние на здоровье»
Викторина по ПДД
«Уроки доктора Айболита»

«Здоровье»
1
1
1

«Слагаемые здоровья»

1

Конкурс рисунков «Я и мое здоровье»
День здоровья и спорта

1
1
«Экология»
1
1

Брейн ринг «Природа Свердловской области»
«Планета - наш дом, сбереги ее!»
День птиц
КТД «Новогодний праздник»
Выпуск новогодней газеты

ВСЕГО ЧАСОВ

Беседа

Отзывы

1

Беседа
Урок
благотворительн
ости

Тест
Отзыв

Отзывы
Анкетирование
Анкетирование

1
1

Устный журнал
Викторина
Поход в
медкабинет
Урокпрезентация
Конкурс
Соревнование

1

Брейн ринг
Презентация
проектов
Акция

1
1
1
1

1
1

1
«Интеллект, искусство»
1
1
1

Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество»
«А ну-ка, парни!»
Проводы зимы
«Прекрасное рядом»

1

1
1
1
1

1

35

17

1

1
1
1

Праздник
Издательская
деятельность
Инсценировка
Соревнования
Праздник
Экскурсия в выставочный
зал

Отзывы
диагностика
Отзывы
Отзывы

Отзывы

Отзывы

18

Содержание курса (8 класс)
№

Тема занятия

Часов

Формы организации занятий

Формы контроля

п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

«Патриотизм, гражданственность»
«День знаний»
Игра
1
«История моего села»
Проекты
1
«История моего села»
Урок-презентация
1
«История школы в лицах и фактах»
Беседа
1
Права и обязанности гражданина России
Турнир
1
«Правовой турнир»
1
«Здоровье»
«В здоровом теле - здоровый дух»
Поход в медкабинет
1
Мероприятие по ПДД «Счастливый случай»
Игра
1
Беседа «Наше здоровье и от чего оно зависит»
Беседа
1
День здоровья и спорта
Соревнование
1
«Экология»
Конкурс презентаций «Природа в опасности»
Конкурс
1
«Человечество, семья»
Беседа-тренинг «Моя будущая профессия»
Тренинг. Деловая игра
1
«Это высокое звание – Человек!»
Беседа
1
Беседа-тренинг «Личностью не рождаются»
Тренинг
1
«Интеллект, искусство»
КТД «Новогодний праздник»
Праздник
1
Выпуск новогодней газеты
Издательская деятельность
1
«Прекрасное рядом»
Экскурсия
1
Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество»
Инсценировка
1
«Нравственность»
«Береги честь смолоду»
Беседа
1
«Что такое милосердие?»
Беседа
1
«Протяни руку помощи»
Беседа
1
«Святые заступники Руси»
Библиотечный урок
1
Музеи с. Арамашево.
Заочная экскурсия
1
«Патриотизм, гражданственность»
День защитника Отечества в православной традиции
Библиотечный урок
1
Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»
Урок мужества
1
Встреча с воинами локальных войн
Встреча
1
«А ну-ка, парни!»
Соревнования
1
«Человечество, семья»

Диагностика «Свиток»
Проекты
Отзывы
Отзывы
Отзывы
Анкетирование
Анкетирование
Отзывы
Отзывы

Анкетирование
Отзывы
Анкетирование
Отзывы
Отзывы
Отзывы
Отзывы
Отзывы
Отзывы
Отзывы
Отзывы
Отзывы
Отзывы
Отзывы

28
29
30
31
32
33
34
35

Литературный журнал, посвященный Дню Матери «Желаем счастья вам!»
1
Духовные традиции русской семьи
1
Беседа-тренинг «Я в мире. Мир во мне»
1
Светлое Христово Воскресение
1
«Социальная солидарность»
Весенняя неделя добра
1
День Победы
1
Вахта Памяти
1
Беседа-тренинг «Формула успеха»
1
Итого
35

Литературный журнал
Беседа
Тренинг
Беседа

Отзывы
Отзывы
Анкетирование
Отзывы

Акция
Помощь ветеранам
Акция
Тренинг

Отзывы
Отзывы
Анкетирование

Содержание курса (9 класс)
№

Тема занятия

«День знаний»
Писатели Урала

Всег
о
часо
в

Из них
Ау Внеауд
дит иторны
орн
е,
ые активны
е
9 класс (35 часов)
«Патриотизм, гражданственность»
1
1
1
1

«Беседа-тренинг «В какой стране я хотел бы жить»
1
1
«История школы в лицах и фактах»
1
1
Права и обязанности гражданина России
1
1
«Правовой турнир»
1
1
«Это те, кто прославил Афган»
1
1
Встреча с воинами локальных войн
1
1
Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»
1
1
«А ну-ка, парни!»
1
1
День Победы
1
1
«Социальная солидарность»
«Белые ленточки памяти»
1
1
Весенняя неделя добра
1
1

Формы организации
занятий

Формы контроля

Игра
Проекты

Диагностика «Свиток»
Проекты

Тренинг
Урок-презентация
Беседа
Турнир
Устный журнал
Встреча
Урок мужества
Соревнования
Библиотечный урок

Отзывы
Отзывы
Отзывы
Отзывы

Акция
Акция

Отзывы
Отзывы

Отзывы
Отзывы

«Ветеран живет рядом»

1
1
«Человечество, семья»
Беседа-тренинг « Взаимоотношение родителей и детей »
1
1
Беседа-тренинг «Формула успеха»
1
1
Духовные традиции русской семьи
1
1
Беседа – тренинг «Личностью не рождаются»
1
1
«Нравственность»
«Что такое милосердие»
1
1
«Протяни руку помощи»
1
1
«Читаем и думаем» (обзор литературы духовно-нравственного
1
1
содержания)
«Иду дорогами добра»
1
1
По святым местам родного села
1
1
Светлое Христово Воскресение
1
1
«Здоровье»
«Скажем наркотикам - НЕТ!»
1
1
Беседа «Наше здоровье и от чего оно зависит»
1
1
«Я выбираю здоровый образ жизни!»
1
1
День здоровья и спорта
2
1
«Экология»
Брейн ринг «Природа Свердловской области»
1
1
Конкурс презентаций «Природа в опасности»
1
1
«Интеллект, искусство»
КТД «Новогодний праздник»
1
1
Выпуск новогодней газеты
1
1
Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество»
1
1
«Прекрасное рядом»
1
1
ВСЕГО ЧАСОВ
35
21
13

Помощь ветеранам
Тренинг
Тренинг
Беседа
Тренинг
Беседа
Беседа
Библиотечный урок.

Отзывы
Отзывы
Отзывы
Анкетирование
Отзывы
Отзывы
Тест

Беседа
Беседа
Беседа

Отзывы
Отзывы
Отзывы

Беседа
Беседа
Акция
Соревнование

Анкетирование
Анкетирование
Отзывы
Отзывы

Брейн ринг
Конкурс

Отзывы

Праздник
Издательская деятельность
Инсценировка
Экскурсия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».