РП Рисуем вместе 5 класс

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Арамашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Михаила Мантурова»

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
основного общего образования
МОУ «Арамашевская СОШ»
Приказ № 82 от 30.08.2020 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Рисуем вместе»

Стандарт: ФГОС
Направление: социальное
Класс: 5
с. Арамашево

Программа курса внеурочной деятельности «Рисуем вместе» способствует
развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей учащихся.
Задачи: дать учащимся понятия об основных закономерностях и элементах
композиции, без знания которых не может быть сознательного подхода к творчеству.
Композиция – это максимально организованная форма, раскрывающая смысл задуманного
и строится по законам, правилам, приемам. Художественно-творческое развитие
учащихся осуществляется по мере овладения навыками изобразительной грамоты.
Каждое из заданий данной программы включает в себя три обязательных элемента
познания:
 Последовательное освоение двух- и трехмерного пространства.
 Знакомство с основными законами, правилами, приемами композиции.
 Изучение выразительных возможностей тона и цвета.
 В процессе обучения каждый учащийся должен овладеть навыками
самостоятельного умения отражать жизненные впечатления в композициях,
этюдах, рисунках.
В ходе обучения по данной программе учащиеся осваивают и развивают умение
раскрыть тему композиции средствами различных жанров живописи и графики:
натюрморт, пейзаж, интерьер, портрет. Занятия строятся с учетом возрастных
особенностей детей и, в первую очередь, учетом их пространственного мышления.
Программа «Рисуем вместе» тесно взаимосвязана с программами по изобразительному
искусству и технологии. Важным звеном программы является работа с натуры и по
наблюдению – при этом происходит обогащение замысла тематической композиции
оригинальными, «живыми» решениями. В процессе обучения учащиеся знакомятся с
различными изобразительными техниками и материалами – живописными и
графическими – и учатся применять их на практике в своих учебных работах.
Формами промежуточной аттестации являются выставки и просмотры работ учащихся, а
итоговой аттестации – выставка – просмотр и защита проекта.
В процессе занятий преподаватель последовательно и целенаправленно формирует
у учащихся чувство композиции. Опорные качества способностей, формируемых
занятиями , с одной стороны, относятся преимущественно к области восприятия
(развитость аналитико-синтетического взгляда на предмет), с другой стороны – к области
моторики (опциальная область руки)
Срок реализации программы составляет 35 часов в год – 1 час в неделю (40 мин.).
Содержанием курса является формирование необходимых теоретических знаний и
практических умений. Теоретическая часть представлена в виде учебных занятий,
экскурсий, выставок, которые могут сопровождаться объяснением материала, показом и
демонстрацией наглядных пособий и изделий, обменом опыта и мнения, а так же при
помощи бесед и диспутов. Практическая часть представлена в виде практического
закрепления, выполнения домашнего задания, изготовления изделий. В процессе занятий
осуществляются межпредметные связи с другими предметами курса. Важным является
развитие таких умений, как умение анализировать, сравнивать, применять знания в новой
ситуации, подбирать необходимые материалы и инструменты. Формы работы: групповая ,
индивидуальная.
Оптимальное количество детей в группе 7-9 человек, так как при большем
количестве воспитанников преподаватель не сможет уделить необходимое количество
времени для индивидуальной работы с каждым ребёнком. Задания, которые предлагаются
учащимся для выполнения в материале, учитывают постепенное нарастание сложностей в
создании композиции. Практической части задания обязательно предшествует
теоретическая часть.

Цель программы – Создание механизма развития, реализации творческих способностей
детей, психических процессов (воображения, восприятия и т.д.) и самовыражения.
Воспитание художественного вкуса.
Задачи программы:
Научить строить композицию в определенной системе и последовательности.
Развивать способность искать, думать, фантазировать. Пользоваться такими
понятиями, как, композиция, образ, знак.
Понимать природу, свойства, значения, изображающего знака в жизнедеятельности
человека, общества, мировоззрения.
Основной формой проведения занятий является урок смешанного типа (лекция
совмещается с практической работой).
В целях профессиональной и дисциплинарной подготовки учащихся необходимо
регулярно проводить промежуточные просмотры с обсуждением во время выполнения
заданий.
Содержание предмета
Освоение изобразительной поверхности и знакомство с элементами композиции.
Форма, пропорции и строение предметов. Первоначальное понятие о законах и средствах
композиции.
1.Тема: Рисование животных по представлению с ярко выраженной горизонтальной
или вертикальной направленностью формы.(«Жираф», »Крокодил»)
Цели и задачи: выбор положения листа в зависимости от формы и расположения
изображаемых предметов, соответствие размера изображения размеру листа.
Материалы и оборудование: ф- А4,А3,цв. карандаши, цв. мелки, работы учащихся,
методические пособия.
Часы:2
2. Тема: Композиция по наблюдению «Дом в котором я живу», «Праздничный
салют»(на фоне ночного неба), «Весна в городе», «Гулянье и игры во дворе».
Цели и задачи: развитие чувства равновесия при заполнении плоскости
изображением, уравновешенность больших и малых форм.
Материалы и оборудование:ф-А3,гуашь,тонированная бумага.
Часы:4
3. Тема: Работа по памяти «Осенний лес», «Новогодняя елка».
Цели и задачи: гармоничное заполнение всей поверхности листа элементами
изображения, преодоление пустоты или стесненности в работе.
Материалы и оборудование: ф-А2, гуашь, цв. мелки.
Часы:3
4. Тема: Работа по представлению : «Птицы в небе», «Белье на веревке», «Караван
верблюдов».
Цели и задачи: ритмическая организация изображения способом повторения и
группировки предметов, использование чередования элементов, близких по форме, цвету,
величине.
Материалы и оборудование: ф-А3,гуашь.
Часы:3
5. Тема: Композиция по наблюдению: «Пускают кораблик», «Я кормлю собачку»,
«Мы украшаем новогоднюю елку».
Цели и задачи: размещение предметов на листе, соблюдая простейшие смысловые
связи между ними, передача настроения сюжета цветом.
Материалы и оборудование: ф-А3,гуаш,пастель.
Часы:4
6. Тема: Композиция по представлению «Ограда в парке», «Рыболовные сети»,
«Мама расчесывает волосы» , «Бабушка вяжет».

Цели и задачи: понятие о линии и ее разновидностях, линии разного направления,
различной формы и длины, понятие о контуре.
Материалы и оборудование: ф-А3,мягкий карандаш, перо, палочка, тушь.
Часы:4
7. Тема: Рисование по наблюдению : «Деревья зимой», «Ветка за моим окном»,
«Ветвистое дерево».
Цели и задачи: сочетание силуэтного пятна и линии ;преодоление штампа при
изображении предметов; развитие способности наблюдать и рассматривать предметы,
передавать характерные черты строения, общую форму, особенности предметов близких
по форме, красоту изгибов и узора ветвей, постепенное сужение ствола и веток.
Материалы и оборудование: ф-А3,А4, тонированная бумага, тушь, белила, палочка,
тонкая кисть.
Часы:3
8. Тема: Композиция по представлению «Дрессировщик и четвероногие артисты на
арене цирка», «Самый веселый клоун мира».
Цели и задачи: умение изображать основное строение фигуры человека и
животного(туловище, шея, голова, конечности);передавать характерные особенности
фигуры человека в движении(изгиб спины, поворот или наклон головы).
Материалы и оборудование: ф-А2,гуашь.
Часы:5
9. Тема: Иллюстрация к сказкам «Баба-Яга», «Снежная королева».
Цели и задачи: понятие о темных и светлых цветах; высветление и затемнение
хроматических цветов с помощью белого и черного.
Материалы и оборудование: ф-А2,гуашь.
Часы:5
10. Тема: Домашняя работа: наброски фигуры человека, изучение пропорций.
Выполняется в каникулярное время в течении всего года.
Цели и задачи: изучение строения фигуры человека, пропорций , особенностей.
Материалы и оборудование: ф-А4,мягкий карандаш, уголь.
Часы:5

№
Наименование темы
1.

2.

3.
4.

Учебно-тематический план
5 класс
35 часов
Лекции
Практич.
занятия

Рисование животных по
представлению с ярко выраженной
горизонтальной или вертикальной
направленностью формы.(«Жираф»,
»Крокодил»)
Композиция по наблюдению «Дом в
котором я живу», «Праздничный
салют»(на фоне ночного неба),
«Весна в деревне», «Гулянье и игры
во дворе».
Работа по памяти «Осенний лес»,
«Новогодняя елка».
Работа по представлению : «Птицы
в небе», «Белье на веревке»,
«Караван верблюдов».

2

Общее
количество
часов
2

4

4

3

3

3

3

5.

6.

7.

8.

9.
10.

Композиция по наблюдению :
«Пускают кораблик», «Я кормлю
собачку», «Мы украшаем
новогоднюю елку».
Композиция по представлению
«Ограда в парке», «Рыболовные
сети», «Мама расчесывает волосы» ,
«Бабушка вяжет».
Рисование по наблюдению :
«Деревья зимой», «Ветка за моим
окном», «Ветвистое дерево».
Композиция по представлению
«Дрессировщик и четвероногие
артисты на арене цирка», «Самый
веселый клоун мира».
Иллюстрация к сказкам «Баба-Яга»,
«Снежная королева».
Домашняя работа: наброски фигуры
человека, изучение пропорций.
35

4

4

4

4

3

3

5

5

5

5

35

Для успешной реализации программы необходимо следующее материально-техническое
оснащение.
Оборудование:
Планшеты (мольберты)
Табуреты
Подиумы
Компьютер
Столы
Натюрмортные столики
Материалы:
Бумага разных сортов
Бумага цветная
Гуашь, акварель, пастель
Кисти
Клей
Кнопки, скотч
Карандаши (цветные, простые)
Маркеры, фломастеры
Тушь, перо
Ластик
Калька
Фонд работ учащихся
Фонд методических пособий, разработок педагогов
Наглядные пособия
Альбомы по искусству
Периодические издания: «Юный художник», «Художественная школа» и т.д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».