РП Юный эрудит 10 класс

1

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Арамашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Михаила Мантурова»

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
основного общего образования
МОУ «Арамашевская СОШ имени М. Мантурова»
Приказ №82 от 30.08.2020г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

Предмет: Юный эрудит
Стандарт: ФГОС
Класс: 10
с. Арамашево
2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЮНЫЙ ЭРУДИТ»
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обучающихся к собственного мнения, готовность и
способность вырабатывать собственную позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими
людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности
к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной культуре:
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
Планируемые метапредметные результаты.
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
3

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Работа над индивидуальным проектом позволяет выстроить особые отношения с
педагогом-тьютором – отношения сотрудничества и равноправия. Инициатива деятельности
исходит от обучающегося: он является автором замысла и исполнителем своего проекта от
начала и до конца.

4

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЮНЫЙ ЭРУДИТ»
Содержание учебного материала непосредственно связано с работой по созданию и
защите индивидуального проекта. Оно строится в соответствии со следующими этапами:
№
п/п

Этап
1
Начальный
2
Поисковый
3 Исследователь
ский
4
Обработка
результатов
5 Заключительн
ый

Содержание
Формулировка темы проекта. Выбор проблемы, введение в проблему,
выдвижение гипотезы, постановка целей и задач поиска, выработка плана
работы.
Работа в информационном поле, сбор необходимой информации по проблеме в
различных источниках, анализ и структурирование собранного материала,
качественная и количественная переработка собранной информации.
Проведение исследования, решение поставленной проблемы.
Переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных,
подтверждение или отрицание выдвинутой ранее гипотезы, оформление
полученных результатов в виде продукта проекта.
Подведение итогов работы, коллективное обсуждение, подготовка к публичной
защите проекта, защита проекта и рефлексия проделанной работы.

5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

№в
разд
еле

Тема занятия

Начальный этап – 9 часов
1. Вводный инструктаж по ОТ во время занятий.
Выбор проблемы, введение в проблему.
2. Формулировка темы проекта. Обоснование выбора темы.
3. Выдвижение гипотезы.
4. Создание концепции проекта.
5. Формулировка актуальности проекта.
6. Постановка целей и задач поиска.
7. Планирование итогового продукта (формы представления результатов).
8. Составление словаря терминов по проекту.
9. Выработка плана работы
Поисковый этап – 14 часов
1. Знакомство с основными методами работы над проектом: наблюдение, сравнение.
2. Знакомство с основными методами работы над проектом: анкетирование,
интервью.
3. Знакомство с основными методами работы над проектом: эксперимент, опыт.
4. Работа в информационном поле: сбор необходимой информации по проблеме
проекта в различных источниках.
5. Работа в информационном поле: сбор необходимой информации по проблеме
проекта в различных источниках.
6. Работа в информационном поле: сбор необходимой информации по проблеме
проекта в различных источниках.
7. Работа в информационном поле: сбор необходимой информации по проблеме
проекта в различных источниках.
8. Работа в информационном поле: сбор необходимой информации по проблеме
проекта в различных источниках.
9. Работа в информационном поле: сбор необходимой информации по проблеме
проекта в различных источниках.
10. Анализ и структурирование собранного материала.
11. Анализ и структурирование собранного материала.
12. Анализ и структурирование собранного материала.
13. Качественная и количественная переработка собранной информации.
14. Качественная и количественная переработка собранной информации.
Исследовательский этап – 5 часов
1. Проведение исследования (практической части проекта).
2. Проведение исследования (практической части проекта).
3. Проведение исследования (практической части проекта).
4. Проведение исследования (практической части проекта).
5. Проведение исследования (практической части проекта).
Обработка результатов –7 часов
1. Знакомство с требованиями к структуре и содержанию работы
2. Знакомство с правилами оформления текста работы. Фразы-шаблоны
3. Анализ критериев оценки оформления проекта.
4. Оформление введения проекта.
5. Оформление введения проекта.
6. Анализ результатов проделанной работы.
7. Планируемые результаты на следующую проектную деятельность

ИТОГО – 35 часов

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».