РП Я - гражданин России10 класс

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Арамашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Михаила Мантурова»

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
основного общего образования
МОУ «Арамашевская СОШ имени М. Мантурова»
Приказ №82 от 30.08.2020г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

Предмет: Я – гражданин России
Стандарт: ФГОС
Класс: 10

с. Арамашево

Пояснительная записка
Формирование гражданской ответственности на основе признания прав и свобод личности является одной из важных задач
современной российской школы. Программа внеурочной деятельности «Я - гражданин России» составлена на основе программы
гражданского образования в Российской Федерации. Наличие у молодежи осознанной гражданской позиции особенно важно сегодня.
Быть гражданином – значит быть патриотом, а чтобы быть патриотом, нужно хорошо знать свою Родину. В обязательном минимуме
содержания основных образовательных программ, Россия как страна фактически не представлена. Тем самым современный молодой
гражданин России не имеет целостного представления о стране, в которой ему предстоит жить и трудиться.
Особенностью курса выступает ярко выраженная региональная составляющая. Школьники смогут познакомиться как с общими
тенденциями развития России, так и с их специфическим проявлением в Свердловской области.
Цель курса:
формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и
социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи); создание условий для
формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками,
мотивами деятельности и поведения; воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих
ценностей.
Задачи курса:
1.
Формировать у учащихся патриотизм как социальное ответственное гражданство;
2.
Воспитывать у старшеклассников активную жизненную позицию и гражданскую политическую культуру;
3.
Развивать у школьников умение работать с различными видами источников.
Программа направлена на формирование следующих ценностей: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;
служение и долг перед Отечеством; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода и ответственность:
долг перед старшими поколениями и семьёй; межэтнический мир; доверие к людям.
Формы организации внеурочной деятельности:
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы
работы.
Формы проведения занятий: лекции, семинары, дискуссии, урок-практикум, защита проекта.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты: задуматься о сущности патриотизма, о его важности для успешного развития страны в современном
мире, выразить своё отношение к патриотизму «словесному» и «деятельностному», осознать свою принадлежность к России,
российскому народу; уважительно относиться к символам своей страны, объяснять значение понятия «Родина», признавать
важность личного участия в делах во благо Родины; проводить самооценку своих личностных качеств и поступков, соотносить
их с патриотизмом.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с
учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во
внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные УУД: создавать образцы местной символики, проводить самостоятельно интервью, разрабатывать и
представлять мири – проекты, связанные с развитием своего города, объяснять, как патриотизм может проявляться в поступках
человека; умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации,
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу, осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основам смыслового чтения художественных и
познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умение
координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать
возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве.
Предметные результаты: перечислять и описывать государственные символы России, рассказывать о российской символике:
её истории и современности; идентифицировать поступки и дела, связанные с патриотическим отношением человека к своей
стране, называть праздники, связанные со становлением современной государственности, исторических деятелей, внёсших свой
вклад в развитие и процветание России, примеры достижений России в мировой истории.
Содержание программы «Я - Гражданин России»
1. Введение. Цели и задачи курса. (1 час)
2. Наша Родина – Россия (4 часа)
Наша Родина-Россия. Официальная государственная символика России. Административно-территориальное деление России.
Москва и Санкт-Петербург – города федерального значения – субъекты Российской Федерации.
3. Великие национальные достижения (5 часов)
Великие национальные достижения. Достижения в области культуры. Достижения в области образования, науки и техники.
Великие достижения свердловской области.
4. Государство и гражданское общество в современной России (10 часов)

Государство и гражданское общество в современной России. Президент России – выразитель общенациональных интересов.
Государственная власть в России. Местное самоуправление в России. Политические партии. Семинар: «Политические партии
России». Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране. Государственная власть в Свердловской области.
Местное самоуправление в Свердловской области. Практикум: «Местное самоуправление в Свердловской области».
5. Мы - граждане Российской Федерации (10 часов)
Мы – граждане Российской Федерации. Выборы власти – конституционное право и долг гражданина. Избирательный процесс.
Семинар: «Избирательный процесс в России». Практикум: «Работа на выборах». Гражданская политическая культура. Диспут:
«Молодежь и гражданская политическая культура».
6. Заключение. Круглый стол «Мой гражданский проект» (5 часов)
Учебно-тематическое планирование
№
Тема занятия
Количество
часов
Введение. Цели и задачи курса. (1 час)
1.
Введение. Цели и задачи курса.
1
Наша Родина – Россия (4 часа)
2.
Наша Родина-Россия
1
3.
Официальная государственная символика России
1
4.
Административно-территориальное деление России
1
5.
Москва и Санкт-Петербург – города федерального значения –
1
субъекты Российской Федерации
Великие национальные достижения (5 часов)
6.
Великие национальные достижения
1
7.
Достижения в области культуры
1
8.
Достижения в области образования, науки и техники
1
9.
Великие достижения Свердловской области
1
10.
Памятные даты и праздничные традиции народов России
1
Государство и гражданское общество в современной России (10 часов)
11.
1
Государство и гражданское общество в современной России
12.

Президент России – выразитель общенациональных интересов

1

Форма проведения занятия
лекция
лекция
семинар
семинар
дискуссия
семинар
семинар
семинар
урок-презентация
лекция
лекция

13.
14.
15.
16.
17.

Государственная власть в России
Местное самоуправление в России
Политические партии
Семинар: «Политические партии России»

1
1
1
1
1

семинар
практикум
Урок-презентация
семинар
семинар

18.

Государственная власть в Свердловской области.

1

семинар

19

Местное самоуправление в Свердловской области.

1

семинар

20.

Практикум: «Местное самоуправление в Свердловской области»

1

практикум

21.
22.

Мы - граждане Российской Федерации (10 часов)
Мы – граждане Российской Федерации
1
1
Выборы власти – конституционное право и долг гражданина

23-24
25.
26-27
28-29
30

31-35

Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране

Избирательный процесс
Семинар: «Избирательный процесс в России»
Практикум: «Работа на выборах»
Гражданская политическая культура
Диспут: «Молодежь и гражданская политическая культура»

2
1
2
2
1

Заключение. Круглый стол «Мой гражданский проект» (5 часов)
Круглый стол «Мой гражданский проект»
5

лекция
лекция
практикум
семинар
практикум
семинар
диспут
защита проекта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».