Отчет о результатах самообследования за 2021 год

1

Введение
Самообследование МОУ «Арамашевская СОШ» проведено в соответствии с Порядком о проведении самообследования
образовательной организации, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации».
Целями проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации,
а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самоотчет проводится ежегодно.
В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и
качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы
оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемы х
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, которые утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013
г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Результаты самообследования МОУ «Арамашевская СОШ» оформлены в виде настоящего отчета, включающего аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной организации. Отчет о результатах самообследования подлежит
размещению на официальном сайте МОУ «Арамашевская СОШ» в сети Интернет.
Самообследование проведено рабочей группой, утвержденной приказом директора, в составе:
1. Баянкина Д.А., заместитель директора по УР,
2. Шмакова Н.А., заместитель директора по ВР,
3. Ивкова Н.А., учитель начальной школы,
4. Куприкова К.С., учитель основной и средней школы, председатель ППО,
5. Петрова М.Н., педагог-библиотекарь.

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Лицензия:

Регистрационный № 20350 серия 66 ЛО1 №0007017 от «13» апреля 2020 г.,
Приложение № 1. Серия 66 ПО1 №0017688
Выдана Министерством образования и молодежной политики Свердловской области
бессрочно
Регистрационный № 8825
Свидетельство о государственной
от 28.12.2015г.
аккредитации:
серия: 66А01 № 0002475
Телефон/факс:
8(343)4673524 / 8(343)4673525
Официальный сайт:
aram.uralschool.ru
e-mail:
aramschool@mail.ru
Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип муниципального учреждения – автономное учреждение.
Юридический адрес Образовательной организации: 624672, Свердловская область, Алапаевский район, с. Арамашево, ул. Школьная, д.1.
Адрес места нахождения Образовательной организации: 624672, Свердловская область, Алапаевский район, с. Арамашево, ул. Школьная,
д.1.
Учредителем Образовательной организации и собственником её имущества является муниципальное образование Алапаевское.
Функции и полномочия учредителя Образовательной организации осуществляет Администрация муниципального образования
Алапаевское (далее - Учредитель).
МОУ «Арамашевская СОШ» размещается в 2-х нетиповых зданиях, построенных в 1911, 1968 годах.
II. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МОУ «Арамашевская СОШ» на основании лицензии реализуются следующие образовательные программы:
Нормативный срок освоения
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования
Дополнительное образование детей и взрослых

4 года
5 лет
2 года

Классы
1-4
5-9
10-11
1-11

Обучение в Образовательной организации с учетом потребностей и возможностей с учащихся осуществляется в очной форме, в том
числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
В соответствии с муниципальным заданием в начальной школе обучалось 63 человека (из них 7детей с ОВЗ), в основной школе – 60 (из
них 2 ребенка с ОВЗ), в средней школе - 11. Всего 134 учащихся. Все учащиеся (100%) обеспечены учебниками и учебными пособиями.

2

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих
программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на
официальном сайте школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией
2021 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий.
III. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОУ «АРАМАШЕВСКАЯ СОШ»
Управление МОУ «Арамашевская СОШ» осуществляет прошедший аттестацию директор. В своей работе директор, подотчетный
Учредителю, руководствуется должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом Образовательной организации, а также
решениями коллегиальных органов:
Наименование
органа
1.Наблюдательный
совет
2. Общее собрание
работников
3. Совет учащихся

4. Совет родителей

5. Педагогический
совет

Функции
осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Наблюдательном совете,
утвержденным постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское. Срок
полномочий Наблюдательного совета Образовательной организации составляет 5 лет
является постоянно действующим коллегиальным органом управления Образовательной организации.
Общее собрание руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством, Положением
об Общем собрании, утверждаемым руководителем ОО, а также настоящим Уставом
коллегиальный орган управления Образовательной организации, формируемый по инициативе
учащихся с целью учета мнения учащихся по вопросам управления Образовательной организацией и при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся. Совет
учащихся руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством, Положением о
Совете учащихся, утверждаемым руководителем Образовательной организации, а также настоящим
Уставом
состоит из числа родителей (законных представителей) учащихся, избранных по одному представителю
от класса на классных родительских собраниях путем открытого голосования простым большинством
голосов сроком на один учебный год. Совет родителей руководствуется в своей деятельности
федеральным законодательством, Положением о Совете родителей, утверждаемым директором
Образовательной организации, а также Уставом ОО
является постоянно действующим органом коллегиального управления Образовательной организации,
осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью. Основной задачей
педагогического совета является ориентация деятельности педагогического коллектива на
совершенствование образовательного процесса. Педагогический совет руководствуется в своей
деятельности федеральным законодательством, Положением о Педагогическом совете, утверждаемым
руководителем ОО, а также настоящим Уставом

Для осуществления учебно-методической работы создано четыре школьных методических объединения:

объединение педагогов начального образования,

гуманитарных дисциплин,

естественно-научных дисциплин,

классных руководителей.

3

ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

IV.

Сделан анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020-2021 учебного года:
Движение учащихся
Класс

Из них
На
«5»
и
«4»

%
успеваемости

%
качества
обучения

-

-

-

11
10

2

6
3

18
9

17
9

-

-

12

11

-

-

13

7

1

1

19

-

-

-

-

5

На
начало
учебного
года

Выбыло

На
конец
учебного
года

Прибыло

Всего

На
«5»

1

23

2

2

23

-

2

11
10

2
-

1
-

11
10

18
11

-

2

12

-

13

8
9
10

5

3
4
5
6
7

Количество неуспевающих

Количество успевающих

Всего

По 1
предмету

По 2
предметам

По 3 и
более
предметам

-

-

-

-

-

100
100

55
50

-

-

-

-

7
2

94
100

38
22

1
-

-

-

1
-

-

1

92

8

1

-

-

1

12

-

1

92

8

1

1

-

-

7

6

1

2

86

43

1

1

-

-

19

17

-

5

89

26

2

-

-

2

5

-

5

100

100

-

-

-

-

11

7

-

-

7

7

-

3

100

43

-

-

-

-

ИТОГО

136

5

6

134

111

3

35

94

34

6

2

-

4

Важными показателями качества образования учащихся являются итоги государственной итоговой аттестации, участие школы в
олимпиадном движении и проектной деятельности. Также в настоящее время большое внимание уделяется независимой оценке качества
образования. В школе регулярно проводятся диагностические работы по предметам учебного плана. Результаты обсуждаются на занятиях
методических объединений учителей-предметников и на педагогическом совете. МОУ «Арамашевская СОШ» приняла участие во всех
всероссийских проверочных работах для учащихся 5-х и 11-х классов. Уровень качества знаний подтверждается результатами внешних
оценочных процедур и государственной итоговой аттестации.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ - 2021
В 2021 году государственная итоговая аттестация проводилась в формах основного государственного экзамена и государственного
выпускного экзамена по русскому языку и математике. В 2020-2021 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. В итоговом собеседовании все участники получили «зачет».
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья по их желанию ГИА проводился по одному обязательному
предмет по их выбору.
Результаты основного государственного экзамена
Сдавало всего
Максимальный
Предмет
Средний балл
% успеваемости
человек
полученный балл
Русский язык
16
32
24
100 %
Математика
16
24
13
100 %
В 2020/2021 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое
сочинение. По его результатам все обучающиеся получили «зачет». Все выпускники сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и
математике, т.к. не планировали поступать в вузы.
Результаты единого государственного экзамена
Сдавало всего
Предмет
Средний балл
% успеваемости
человек
Русский язык
7
3,4
100 %
Математика
7
3
86 %
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ-2021
В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля (сентябрь-октябрь 2021 года) был проведен школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников. Цель проведения:
 проанализировать организацию и результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
 выявить одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися.
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 70 учащихся 4-11 классов (85 % от общего количества
учащихся 4-11 классов) в 18 предметных олимпиадах. В 2021 году в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады приняли
участие 10 учащихся 4 класса в олимпиаде по математике и русскому языку (91 % от общего количества учащихся 4 класса).
Таблица № 1. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
за два года

4

Учебный год

2020год

2021год

Количество участников (учащиеся, принявшие участие в данном этапе олимпиады по
нескольким предметам, учитываются один раз)

69

82

Таблица № 2. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021 году по предметам
количество участников по предметам и классам олимпиады
Наименование
класс
№
предмета
Ито
4
5
6
7
8
9
10
11
го
1
Иностранные языки
1
1
1
1
6
2
2

Астрономия

3

Физика

4

Биология

2

4

5

География

1

2

6

Химия

1

7

Экология

1

2

8

Информатика

2

1

1

2

3

1

3

3

2

3

3

2
1

9

Математика

10

Искусство (МХК)

2

11

История

1

12

Обществознание

13

Экономика

14

Право

15

Литература

16

Русский язык

17

ОБЖ

18

Технологии

2

19

Физическая культура

4
31

9

2

2

1

7

итого

16

1

3
4

11
3
1

3
1

6
1

5

12

2

4

26

1

3

1

2

3

2
1
1

1
5

2

1
1

8

1

6

2

5

14

2

3

6

2

3

7

1

10

1

2

3

3

2

1

5

24

6

6

5

1

24

2

1

2

5

1

1

3

3

2

1

15

11

10

35

29

23

32

187

Таким образом, наибольшее количество участников олимпиады наблюдается по следующим предметам: математика, русский
язык, ОБЖ, обществознание, физическая культура. Низкий показатель по таким предметам, как физика, химия, искусство, технология.
Таблица № 3. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников по предметам за два года
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
ВСЕГО:

Наименование предмета
Иностранные языки
Астрономия
Физика
Биология
География
Химия
Экология
Информатика
Математика
Искусство (МХК)
История
Обществознание
Экономика
Право
Литература
Русский язык
ОБЖ
Технологии
Физическая культура

Количество участников
2020 год
9
7
9
15
12
1
8
17
18
7
7
7
4
12
9
18
26
6
20
220

2022 год
6
8
2
11
3
1
6
12
26
3
6
14
6
7
10
24
24
5
15
186

5

Таким образом, наблюдается снижение количества участий в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по
следующим предметам: география, право, физическая культура, информатика, биология. В 2021 году увеличилось количество участий по
обществознанию, русскому языку, математике.
Таблица № 4. Количество победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021году
№

Наименование
предмета

количество победителей и призеров
4

5

6

7

8

9

10

11

итого
0

4

1

6

1

Иностранные языки

2

Астрономия

3

Физика

4

Биология

5

География

0

6

Химия

0

7

Экология

8

Информатика

9

Математика

10

Искусство (МХК)

2

11

История

1

12

Обществознание

13

Экономика

14

Право

15

Литература

16

Русский язык

17
18

ОБЖ
Технологии

2
2

19

Физическая культура

4

1

0
1

1

2

0
1

1

1

1

2
2
1

1

1

1

1

3

4

7
0

1
1
1

1

1

2

2
1

1

1

3

2
3

1
1

1

3

3

2

9

1

15

2
15
4
5
5
5
9
10
55
Итого
Наибольший показатель результативности участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (более 50 %
победителей и призеров от общего количества участников) наблюдается по следующим предметам: физическая культура, астрономия,
обществознание, история, технология, что свидетельствует о качественной подготовке участников олимпиады по данным предметам.
Таблица № 5. Сравнительный анализ количества победителей и призеров школьного этапа Всероссийской предметной
олимпиады школьников за два года по предметам
№
п/п

Наименование предмета

Количество победителей и призеров
2020 год
2021 год

Прирост (+,-,=)
по сравнению
с 2020 годом
Иностранные языки
1
4
0
-4
Астрономия
2
1
6
+5
Физика
3
1
0
-1
Биология
4
9
2
-7
География
5
4
0
-4
Химия
6
0
0
0
Экология
7
1
0
-1
Информатика
8
5
1
-4
Математика
9
1
2
+1
Искусство (МХК)
10
2
2
0
История
11
2
3
+1
Обществознание
12
0
7
+7
Экономика
13
1
0
-1
Право
14
6
1
-5
Литература
15
5
2
-3
Русский язык
16
10
9
-1
ОБЖ
17
15
2
- 13
Технологии
18
1
3
+2
Физическая культура
19
19
15
- 14
По сравнению с 2020 годом наблюдается уменьшение количества победителей и призеров школьного этапа Всероссийской
олимпиады по следующим предметам: ОБЖ, физическая культура, право, биология, информатика, иностранный язык, география,
литература. Увеличение количества победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады наблюдается по следующим

6

предметам: обществознание, астрономия, технология, математика, история. В 2021 году отсутствуют победители и призеры школьного этапа
по иностранному языку, химии, географии, физике, экологии, экономике.
Таблица № 6. Количество победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Количество
обучающихся

Количество
участников
олимпиады

Доля участников
олимпиады, %

Количество
победителей и
призеров

Доля победителей и
призеров
олимпиады, %

82

70

85 %

33

40%

Анализ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021 году
Обучающиеся 7-9 классов МОУ «Арамашевская СОШ» приняли участие в муниципальном этапе олимпиады по 8
общеобразовательным предметам:
В муниципальном этапе ВСОШ всего приняли участие 23 обучающихся 7-9 классов, что составляет 43 % от общего
количества обучающихся 7-9 классов.
Количество участий в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2021 году
классы
№
Общеобразовательный
п.п.

предмет

6

7

8

9

10

11

ИТОГО

1

иностранный язык

2

астрономия

3

физика

4

биология

5

география

6

химия

7

экология

8

информатика

0

1

1
0

1

2

3
0

2

2

9

искусство (МХК)

0

10

история

0

11

право

12

обществознание

13

экономика

14

литература

15

русский язык

16

математика

1

17
18

ОБЖ
технология

3

1

1

1

6
0

19

физическая культура

3

2

2

3

10

1
1

1

1

1

1

3

5

8

1

1
0
1

ИТОГО
0
1
11
6
9
10
Количество победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
№
Общеобразовательный
классы
п.п
предмет
6
7
8
9
10
11
ИТОГО
1
иностранный язык
0
2

астрономия

0

3

физика

0

4

биология

0

5

география

0

6

химия

0

7

экология

0

8

информатика

0

9
10

искусство (МХК)
история

0
0

11

право

12

обществознание

13

экономика

0

14

литература

0

15

русский язык

0

16

математика

0

33

0
1

2

3

7

17
18

ОБЖ
технология

1

19

физическая культура

2

2

2

3

9

4

2

2

5

13

ИТОГО

0

0

1
0

Выводы и рекомендации:
1. Признать работу педагогического коллектива по подготовке учащихся к предметным олимпиадам недостаточно
удовлетворительной.
2. Руководителям ШМО провести анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников для
дальнейшего планирования работы с одаренными детьми.
3. Учителям-предметникам:
начинать подготовку учащихся к предметным олимпиадам с начальных классов;
принимать участие в семинарах по работе с одаренными детьми;
уделять особое внимание формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности обучающихся;
проводить подготовку учащихся к олимпиаде по трем направлениям: теоретическим, практическим и творческим;
при работе с одаренными детьми обеспечить регулярные (в течение всего учебного года) занятия по решению заданий повышенного
уровня сложности, изучению методов решения таких заданий.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ - 2021
В апреле 2021 г. проводились Ввероссийские проверочные работы (ВПР) в целях осуществления проверки качества образования,
в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего и основного общего образования; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения
качества образования в образовательной организации; корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на
2021/2022 учебный год.
Для проведения ВПР использовались единые проверочные материалы и единые критерии оценивания учебных достижений,
инструментарий в соответствии с планируемыми результатами освоения программ общего образования.
Участниками ВПР в апреле 2021 г. являлись все обучающиеся 5,6,7,8 классов МОУ «Арамашевская СОШ».
Учителя-предметники провели анализ результатов ВПР в 4-8 классах. В результате проведенного анализа определены проблемные
поля, дефициты в виде несформированных планируемых результатов для каждого обучающегося, класса, параллели по каждому учебном у
предмету, по которому выполнялась процедура ВПР, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками, получившими
разные баллы за работу. Результаты такого анализа оформлены в виде аналитических справок.
Внесены изменения в рабочие программы по учебному предмету в части дополнения в тематическое планирование с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы, необходимые изменения, направленные на формирование и развитие
несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по
конкретному учебному предмету. А также внесены изменения в технологические карты, планы-конспекты и т.п. учебных занятий с
указанием механизмов обеспечения преемственности обучения по учебному предмету (по уровням общего образования, по классам
обучения), межпредметных связей, направленных на эффективное формирование умений, видов деятельности (предметных результатов),
характеризующих достижение планируемых результатов образовательной программы основного общего образования, которые не
сформированы обучающихся и содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету.
Учителя-предметники разработали образовательные маршруты для групп обучающихся на основе данных о выполнении
отдельных заданий. Разработанные образовательные маршруты для обучающихся позволят организовать и реализовать индивидуальную,
групповую и совместную самостоятельную работу обучающихся. Выборочные результаты ВПР представлены в таблицах:
Результаты ВПР по русскому языку
Класс

Количество
человек в классе

4
5
6
7
8

18
9
12
13
7

Количество человек,
писавших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Подтвердили
отметку

Понизили
отметку

Повысили
отметку

0
2
0
0
0

9
6
10
8
5

6
3
1
4
2

0
0
0
0
0

15
3
8
4
9
3
4
0
11
2
6
3
12
3
8
1
7
2
3
2
Результаты ВПР по математике

Класс

Количество
человек в классе

Количество человек,
писавших работу

4
5
6
7
8

18
9
12
13
7

16
8
11
11
7

Класс

Количество
человек в классе

Количество человек,
писавших работу

5
6
7
8

9
12
13
7

7
10
10
7

«2»

«3»

«4»

0
6
8
2
4
2
2
6
3
1
8
2
2
4
1
Результаты ВПР по биологии
«2»

«3»

«4»

1
3
3
2
5
3
3
7
0
2
3
2
Результаты ВПР по истории

«5»

Подтвердили
отметку

Понизили
отметку

Повысили
отметку

2
0
0
0
0

12
6
11
8
4

1
2
0
3
3

3
0
0
0
0

«5»

Подтвердили
отметку

Понизили
отметку

Повысили
отметку

0
0
0
0

5
7
5
4

2
3
5
3

0
0
0
0

8

Класс

Количество
человек в классе

Количество человек,
писавших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Подтвердили
отметку

Понизили
отметку

Повысили
отметку

5
7

9
13

7
12

1
4

4
8

2
0

0
0

5
5

2
7

0
0

Результаты регионального мониторинга
В 2021 году в МОУ «Арамашевская СОШ» проводилась независимая оценка качества условий оказания услуг
общеобразовательными организациями и организациями среднего профессионального образования Свердловской области (далее НОК
УООД-2021). НОК УООД-2021 проводилась по 5 критериям. Результаты МОУ «Арамашевская СОШ» (максимальный результат -100
баллов):
- открытость и доступность информации об образовательной организации» (99 б.);
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (98 б.) ;
- доступность образовательной деятельности для инвалидов (60,9 б.);
- доброжелательность, вежливость работников образовательной организации (95,6 б.);
- удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности образовательной организацией (97,3 б.).
Количество опрошенных: 96 человек. Общий балл МОУ «Арамашевская СОШ» – 90,16
Участие учащихся МОУ «Арамашевская СОШ» в научно-практических конференциях, проектах в 2021 году
Класс

Количество
участников

9

1

10

2

10

1

11

1

9

2

9

1

3

7

«Дорога в космос»

4

1

«Дорога в космос»

4

4

«Дорога в космос»

9

2

9

1

Тема

Уровень

Результат

Руководитель

«Профессия – пожарный»

Школь
ный

участие

Баянкина Д.А.

«Подвиг пограничника или судьба моего
земляка Григория Мезенцева»

Школь
ный

участие

Петрова
Марина
Николаевна

«Общее
дело
–
организация
неравнодушных людей»
«фронт и тыл – родные братья, и крепче в
мире нет родни или история моей семьи в
годы Великой Отечественной войны»
«Судьба человека в российской истории 20
века»
«Урбанонимы
города
Алапаевска:
традиционная
и
новая
система
именования»

Школь
ный

участие

Петрова М.Н.

Школь
ный

участие

Петрова М.Н.

«Судьба человека в российской истории 20
века»
«Урбанонимы
города
Алапаевска:
традиционная
и
новая
система
именования»

муниципа
льный
муниципа
льный
муниципа
льный
муниципа
льный
муниципа
льный
Област
ной
Област
ной

Победитель (гуманитарное
направление)
Победитель
(социокультурное
направление)
Призер (3 место) в
номинации «Лэпбук»
Победитель в номинации
«Викторина»
Призер (2 место) в
номинации «Лэпбук»
Участник
заочного
тура
областного
этапа
научнопрактической
конференции
обучающихся
Свердловской
области

Баянкина Д.А.
Баянкина Д.А.
Ивкова Н.А.
Баталова А.С.
Баталова А.С.
Баянкина Д.А.
Баянкина Д.А.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа в 2021 году осуществлялась в соответствии с программой воспитания ООП НОО, ООО и СОО по следующим
направлениям:
 гражданское воспитание;
 патриотическое воспитание;
 духовно-нравственное воспитание;
 эстетическое воспитание;
 физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
 трудовое воспитание;
 экологическое воспитание;
 формирование ценности научного познания.
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (очно и дистанционно).
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:
 тематические классные часы (очно и дистанционно);
 участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (очно и дистанционно);
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (очно и дистанционно);
 индивидуальные беседы с учащимися;

9




индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания (очно и дистанционно).
Результативность участия учащихся МОУ «Арамашевская СОШ»
в мероприятиях и творческих конкурсах. 2021 год

 Школьный уровень
Название конкурса, проекта
Дата
Игра «А ну-ка, парни!» (ДК Арамашевский)
Февраль 2021г.
Фестиваль военно-патриотической песни «О чем поют солдаты!»
Февраль 2021г.
Поэтический марафон «Капели звонкие стихов»
Март 2021г.
Конкурс детских рисунков «Бескрайний космос»
Апрель 2021г.
Квиз-викторина «Далекий космос»
Апрель 2021г.
Общешкольная викторина «День космонавтики»
Апрель 2021г.
Акция «Георгиевская лента»
Май 2021г.
Флешмоб «Милая, красивая, самая любимая»
Ноябрь 2021г.
 Муниципальный уровень
Название конкурса, проекта
Дата
Епархиальный конкурс «Чудо рождества Христова»
Январь 2021г.
«Ученик года»
«Поколений связующая нить» (юнармия)
«Краповый берет» (юнармия)
Конкурс детского творчества «Неопалимая купина»
Конкурс «Лучшая дружина юных пожарных»
Муниципальный этап областного социально-педагогический проект «Будь
здоров!»
«Ручейки добра!», муниципальный этап
Военно-спортивная игра «Зарница»
Конкурс проектов «Дорога в космос»

Январь 2021г.
Январь 2021г.
Февраль 2021г.
Февраль 2021г.
Февраль 2021г.
Март 2021г.
Март 2021г.
Март 2021г.
Апрель 2021г.

Кросс Нации - 2021
Сентябрь 2021
Конкурс рисунков «Полиция глазами детей»
Октябрь 2021
Муниципальный конкурс «Образ матери в крестьянской культуре»
Октябрь-ноябрь 2021г.
Муниципальный этап областного конкурса
художественного слова Ноябрь 2021
«Читалочка» в номинации «Поэзия», «Проза»
Показательное выступление юнармейского отряда «Тактическая Декабрь 2021
тренировка»
Муниципальный конкурс «Новогоднее настроение». Номинация «Снежный Декабрь 2021
городок»
Муниципальный конкурс «Новогоднее настроение». Номинации «Символ Декабрь 2021
года»
 Региональный уровень
Название конкурса, проекта
Дата
Всероссийский литературный конкурс «Класс!» (региональный этап)
Февраль 2021г.
Областной проект «Спорт-лидер»
Ноябрь-декабрь 2021 г.
Областной конкурс творческих работ «Взгляд в будущее»
Октябрь 2021 г.
Областной молодежном форуме «Колаба»
Декабрь 2021г.
 Всероссийский уровень
Название конкурса, проекта
Дата
Всероссийский конкурс детского рисунка «Моя Россия!»
Январь 2021г.
Всероссийская акция «Километр красоты»
Всероссийская акция «Диктант Победы»
Всероссийская акция «Космическая открытка»
Всероссийская акция «Окна Победы»
Всероссийский «Петровский урок - 2021», посвященный 350-летнему
юбилею со дня рождения великого императора Петра I
Участие волонтерского отряда «Вектор дружбы» во Всероссийской акции,
посвященной Всемирному Дню борьбы с курением
Всероссийская акция «Окна России!»
Общероссийский проект «Билет в будущее»
Всероссийский правовой (юридический) диктант
Федеральный проект «Пушкинская карта»
Международный онлайн-конкурс детского рисунка «Моя семья и
новогодняя сказка»

Результат участия
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Результат участия
Победитель
номинации
«Рождественский рисунок»
Участие
Участие
Участие
5 участников
Участие
1 место
1 место
2 участника, 3 место
Номинация «Лэпбук – 11
призеров.
Номинация «Викторина» 1 победитель
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Победитель
Призер. 2 место

Результат участия
Участие
Участие
Участие
Участие
Результат участия
Участие (2 чел)

Март 2021г.
Апрель 2021г.
Апрель 2021г.
Май 2021г.
Июнь 2021г.

Участие
Участие
Участие
Участие
Участие

Май 2021г.

Участие

Июнь 2021г.
Сентябрь 2021г.
Декабрь 2021г.
Ноябрь-декабрь 2021г.
Декабрь 2021г.

Участие
Участие
Участие
Участие
Участие

10

V.

ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В МОУ «Арамашевская СОШ» обучается 134 учащихся. Количество классов-комплектов -11. Школа работает в одну смену по
пятидневной рабочей неделе. Подвоз учащихся в МОУ «Арамашевская СОШ» осуществляется ежедневно автобусом. В подвозе нуждаются
45 учащихся из 3 населённых пунктов.
Школьники осваивают основную общеобразовательную программу НОО, ООО и СОО МОУ «Арамашевская СОШ» согласно учебному
плану и плану внеурочной деятельности, утвержденных директором. Наряду с традиционным очным образованием используется обучение
с применением дистанционных образовательных технологий.
КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ НЕДЕЛЬ в учебном году: 1класс – 33, 2 - 4 классы – 34,
5 - 11классы – 35.
Продолжительность каникул в течение учебного года – 33 дня. Есть дополнительные каникулы для учащихся 1класса - 1 неделя.
Сроки промежуточной аттестации, оборонно-спортивного лагеря для учащихся 10 класса прописаны в календарном учебном графике,
утвержденном директором.
В МОУ «Арамашевская СОШ» работает 30 сотрудников, из них 17 педагогов. В школе организовано горячее питание. Учащиеся
начальной школы, дети из льготных категорий семей, дети с ОВЗ питаются бесплатно. Горячим двухразовым питанием охвачено 100 %
учащихся.
В весеннее, летнее и осеннее время организовано оздоровление учащихся в виде лагеря с дневным пребыванием, загородных
санаторных лагерей и лагерей южного направления. Также летом работает трудовая бригада.

VI.

ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

В 2021 году МОУ «Арамашевская СОШ» закончили 7 выпускников 11 класса и 17 выпускников 9 класса.
Шесть выпускников 9 класса продолжили обучение в 10 классе, в колледжах и техникумах – 10 человек, 1 выпускник продолжил
обучение в 10 классе МОУ «Самоцветская СОШ».
Семь выпускников 11 класса продолжили свое обучение в колледжах и техникумах (1 выпускник учится в Екатеринбургском
автомобильно-дорожном колледже, 1 – в Уральском государственном колледже имени Ползунова, 1 – в ГАПОУ СО «Алапаевский
многопрофильный техникум», 1 – в Верхнесинячихинском агропромышленном техникуме, 1 – в Свердловском областном педагогическом
колледже, 1 – в ГАПОУ СО «НТГПК имени Н.А.Демидова», 1 – в Екатеринбургском техникуме химического машиностроения.
VII.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В школе 17 педагогов. Высшее педагогическое образование имеют 14 учителей. Аттестованы 16 педагогов: 5 человек имеют
высшую квалификационную категорию: 11 – первую. В 2021 году 1 педагог повысил квалификационную категорию. Профессиональную
переподготовку прошли 3 человека.
В 2021 году все педагоги (100 %) прошли курсы повышения квалификации:
Фамилия, имя,
Уровень образования,
Квалификаотчество в
полученная специальность
Информация о повышении квалификации и (или)
ционная
соответствии с
№
(направление подготовки)
профессиональной переподготовке (наименование
категория/со
номенклатурой
п.п.
по документу об
образовательной организации, номер и дата выданного
ответствие
должностей
образовании и (или)
документа, количество часов)
занимаемой
педагогических
квалификации
должности
работников
1
2
3
4
5
Высшее,
черчение
и Профессиональная
переподготовка.
«Технология
в
Первая
Бабушкина
изобразительное искусство, общеобразовательных
организациях
и
организациях
Любовь Юрьевна,
учитель изобразительного профессионального образования» (324 часа), регистрационный
1
учитель
искусства
и
черчения, номер ППП 4690-44, 180000499005, Московская академия
технологии и ИЗО
руководитель
кружка профессиональных компетенций
прикладного искусства»
«Формирование функциональной грамотности обучающихся»,
Первая
Баталова
Высшее,
педагогика
и
обучение с использованием ДОТ (72 час.), 06.09.2021 Анастасия
методика
начального
20.09.2021, удостоверение №6617537 № 0060162 Рег.№ 60162
2
Сергеевна,
образования,
учитель
от 26.11.2021, ГАОУ ДПО СО «ИРО»
учитель начальных
начальных классов
классов
«Перспективные модели оценивания образовательного
результата по русскому языку и литературе, обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий»
(40 час.), 05.07.2021 - 26.07.2021, удостоверение №6617537 №
0052503 Рег.№52503 от 27.07.2021, ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Баянкина
Дарья
«Методические вопросы подготовки выпускников 11 классов к
Высшее, русский язык и
Александровна,
написанию итогового сочинения» (32 час.), 09.11.2021 литература,
учитель
3
учитель русского
12.11.2021, удостоверение №6617537 № 0056976 Рег.№56976 от
Первая
русского
языка
и
языка и литературы
24.11.2021, ГАОУ ДПО СО «ИРО»
литературы
«Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в школе: психолого-педагогические,
содержательные и методические аспекты», обучение с
использованием ДОТ (100 час.), 08.11.2021 - 26.11.2021,
удостоверение №6617537 № 0060928 Рег.№60928 от 06.12.2021,
ГАОУ ДПО СО «ИРО»

11

4

Баянкина Любовь
Витальевна,
учитель начальных
классов

Средне-специальное,
учитель начальных классов
общеобразовательной
школы, учитель начальных
классов

5

Галышев Андрей
Сергеевич,
учитель
физической
культуры

Средне-профессиональное,
физическая
культура,
педагог по физической
культуре и спорту

6

7

8

Глазунова Вера
Артемьевна,
учитель географии
и биологии
Ивкова
Надежда
Александровна,
учитель начальных
классов
Куприкова
Каролина
Сергеевна,
учитель физики и
астрономии

Высшее, география, учитель
географии и биологии
Средне-специальное,
педагогика и методика
начального
обучения,
учитель начальных классов
Высшее,
физика
с
дополнительной
специальностью
«Информатика»,
квалификация
«Учитель
физики и информатики»

9

Отраднова Наталья
Федоровна,
учитель
математики

Высшее,
математика,
квалификация
«Учитель
математики
и
информатики»

10

Петрова Марина
Николаевна,
педагогбиблиотекарь

Высшее,
библиотековедение
и
библиографоведение,
квалификация «Библиотекарь-библиограф»

11

12

13

Саблина Марина
Геннадьевна,
учитель
информатики

Телегин Алексей
Анатольевич,
преподавательорганизатор ОБЖ,
учитель
технологии
Телегина
Елена
Геннадьевна,
учитель начальных
классов

Высшее, информатика,
квалификация
«Учитель
информатики»

Высшее, общетехнические
дисциплины
и
труд,
квалификация
«Учитель
общетехнических
дисциплин средней школы»
Средне-профессиональное,
квалификация
«Учитель
начальных классов»,

«Формирование функциональной грамотности обучающихся»,
обучение с использованием ДОТ (72 час.), 06.09.2021 20.09.2021, удостоверение №6617537 № 0060163 Рег.№60163 от
26.11.2021, ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Первая

«Современные
подходы
к
преподаванию
предмета
«Физическая культура» в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом общего
образования» (40 час.), 25.01.2021 - 29.01.2021, удостоверение
№6617537 №0040771 Рег.№40771 от 02.02.2021, ГАОУ ДПО
СО «ИРО»
Семинар «Формирование навыков учебной деятельности
средствами современных педтехнологий в условиях новых
стандартов», 8 часов, ИРО

Первая

«Формирование функциональной грамотности обучающихся»,
обучение с использованием ДОТ (72 час.), 06.09.2021 20.09.2021, удостоверение №6617537 № 0060170 Рег.№60170 от
26.11.2021, ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Формирование мотивации к обучению у школьников» (24
часа), 11.10.-19.10.2021, рег. номер 374/15, Уральский
государственный педагогический университет
«Формирование функциональной грамотности обучающихся»,
обучение с использованием ДОТ (72 час.), 06.09.2021 20.09.2021, удостоверение №6617537 № 0060175 Рег.№60175 от
26.11.2021, ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Методы работы с учащимися, испытывающими затруднения в
усвоении базовых математических знаний» (32 час.), 26.10.2021
- 29.10.2021, удостоверение №6617537 № 0056723 Рег.№56723
от 23.11.2021, ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Формирование функциональной грамотности обучающихся»,
обучение с использованием ДОТ (72 час.), 06.09.2021 20.09.2021, удостоверение №6617537 № 0060184 Рег.№60184 от
26.11.2021, ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Формирование функциональной грамотности обучающихся»,
обучение с использованием ДОТ (72 час.), 06.09.2021 20.09.2021, удостоверение №6617537 № 0060186 Рег.№60186 от
26.11.2021, ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Первая

«Информационная
культура
ведения
документации
образовательной организации (делопроизводство в школе)»,
обучение с использованием ДОТ (40 час.), 27.09.2021 15.10.2021, удостоверение №6617537 №0054979 рег. №54979 от
21.10.2021, ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Формирование функциональной грамотности обучающихся»,
обучение с использованием ДОТ (72 час.), 06.09.2021 20.09.2021, удостоверение №6617537 № 0060188 Рег.№60188 от
26.11.2021, ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Профессиональная
переподготовка.
«Педагогическое
образование:
Математика
в
общеобразовательных
организациях и организациях профессионального образования»
(324 часа), 22.06.-15.09.2021, регистрационный номер ППП
4707-47,
180000504078,
Московская
академия
профессиональных компетенций
«Содержание и методика подготовки школьников к
олимпиадам по информатике» (40 час.), 15.06.2021 - 21.06.2021,
удостоверение №6617537 № 0052106 Рег.№ 52106 от
23.06.2021г, ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Современные технологии дистанционного обучения»,
обучение с использованием ДОТ (108 час.), 10.02.2021 11.03.2021, удостоверение №6617537 № 0045431 Рег.№ 45431
от 11.03.2021г., ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Обучение должностных лиц и специалистов в области
гражданской обороны и единой государственной системы
предупреждения и ликвидации ЧС» (72 часа), 12.03.-26.03.2021,
г. Екатеринбург, Общество с ограниченной ответственностью
«Интеллект-Групп»

Первая

Первая

Первая

Высшая

Первая

Высшая

«Формирование функциональной грамотности обучающихся»,
обучение с использованием ДОТ (72 час.), 06.09.2021 20.09.2021, удостоверение №6617537 № 0060191 Рег.№60191 от
26.11.2021, ГАОУ ДПО СО «ИРО»

12

Высшее,
педагогика
и
психология, квалификация
«Педагог-психолог»

14

Телегина Лариса
Николаевна,
учитель биологии

Высшее, химия и биология,
квалификация
«Учитель
химии и биологии средней
школы»

15

Телегина
Ольга
Александровна,
учитель
иностранного
языка

Высшее, французский и
немецкий
языки,
квалификация
«Учитель
французского и немецкого
языков средней школы»

16

Шмакова Наталья
Андреевна,
учитель истории,
обществознания

Высшее, учитель истории и
обществознания

Высшее,
инженерэкономист программист по
специальности
«Информационные системы
в экономике»
17

Шахмина Светлана
Анатольевна,
педагог-психолог

Профессиональная
переподготовка
по
программе
«Оказание
психолого-педагогической
помощи лицам с ОВЗ»,
квалификация
«педагогпсихолог»

«Формирование самоконтроля у младших школьников при
обучении русскому языку» (24 часа), 25. 10. -10.11.2021,
регистрационный номер 982/5 080000061293, Уральский
государственный педагогический университет
«Формирование благоприятного психологического климата в
детском коллективе» (24 часа), 10.11. -25.11.2021,
регистрационный номер 1425/15 080000061733, Уральский
государственный педагогический университет
«Контроль и оценка образовательных результатов в
соответствии с требованиями ФГОС начального общего
образования» (32 час.), 15.02.2021 - 18.02.2021, удостоверение
№6617537 №0044851 Рег.№ 44851 от 20.02.2021 г., ГАОУ ДПО
СО «ИРО»
«Организация коллегиального управления и социального
партнёрства для повышения качества образования в школе» (32
час.), 01.03.2021 - 04.03.2021, удостоверение №6617537 №
0045316 Рег. № 45316 от 09.03.2021, ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Развитие предметных и методических компетенций учителя
немецкого языка» (32 час.), 26.10.2021 - 29.10.2021,
удостоверение №6617537 № 0056084 Рег.№56084 от 10.11.2021,
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Методические вопросы подготовки обучающихся к
государственной итоговой аттестации по иностранному языку
(ОГЭ, ЕГЭ)» (40 час.), 18.01.2021 - 22.01.2021, удостоверение
№6617537 № 0040697 Рег.№40697 от 29.01.2021, ГАОУ ДПО
СО «ИРО»
«Формирование функциональной грамотности обучающихся»,
обучение с использованием ДОТ (72 час.), 06.09.2021 20.09.2021, удостоверение №6617537 № 0060193 Рег.№60193 от
26.11.2021, ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Профессиональная
переподготовка.
«Педагогическое
образование: Теория и методика тьюторского сопровождения»
(710 часов) , 14.06.-29.11.2021, регистрационный номер ППП
4884-14,
180000523639,
Московская
академия
профессиональных компетенций
«Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в школе: психолого-педагогические,
содержательные и методические аспекты», обучение с
использованием ДОТ (100 час.), 08.11.2021 - 26.11.2021,
удостоверение №6617537 № 0060950 Рег.№60950 от 06.12.2021,
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Профилактика
аддиктивного
поведения
несовершеннолетних» (16 час.), 29.03.2021 - 30.03.2021,
удостоверение №6617537 № 0047665 Рег. № 47665 от
02.04.2021 г., ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Профилактика девиантных форм поведения обучающихся в
образовательной среде» (24 час.), 12.01.2021 - 14.01.2021,
удостоверение №6617537 № 0040418 Рег. № 40418 от
18.01.2021, ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Высшая

Высшая

Высшая

Первая

Квалификац
ионной
категории не
имеет,
т.к. нет 2лет
стажа
работы

УЧАСТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В КОНКУРСАХ, НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, ПРОЕКТАХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ
Наименование
ФИО педагога
Уровень
Тип мероприятия
Дата
Результат
мероприятия
Конкурс
Телегина Елена
Всероссийский конкурс
Диплом
всероссийский
профессионального
Январь 2021
Геннадьевна
«Радуга талан тов.рф»
победителя
мастерства
Баянкина Дарья
2 место (участие
Александровна
в очном этапе)
Конкурс
Телегина Елена
«Учитель года»
4 место (участие
муниципальный
профессионального
Март 2021
Геннадьевна
(заочный этап»
в очном этапе)
мастерства
Шмакова Наталья
участие
Андреевна
Баянкина Дарья
3 место
Конкурс
Александровна
«Учитель года»
Апрель-май
муниципальный
профессионального
(заочный этап»
2021
Телегина Елена
мастерства
участие
Геннадьевна
Петрова Марина
Конкурс
Николаевна
областной
«Воспитать человека»
профессионального
Апрель 2021
участие
Баянкина Дарья
мастерства
Александровна

13

Баянкина Дарья
Александровна

всероссийский

Конкурс методических
разработок по
приобщению детей и
молодежи к истории и
культуре малой родины

Телегина Ольга
Александровна

муниципальный

«Развиваем таланты»
III Всероссийский
фестиваль
профессионального
мастерства «Школа
будущего»
III Всероссийский
фестиваль
профессионального
мастерства «Школа
будущего»

Конкурс методических
разработок

Май 2021

Сертификат
участника

Конкурс методических
разработок

Октябрь
2021

Диплом
победителя

Конкурс
профессионального
мастерства

Ноябрь 2021

Диплом
победителя

Конкурс
профессионального
мастерства

Ноябрь 2021

Диплом
победителя

Телегина Лариса
Николаевна

всероссийский

Телегин Алексей
Анатольевич

всероссийский

Телегина Ольга
Александровна

Областной

«Развиваем таланты»

Конкурс методических
разработок

Декабрь 2021

Сертификат
участника

Телегина Ольга
Александровна

областной

«Открывая книгу»

Фестиваль

Декабрь 2021

Сертификат
участника

VIII.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной, учебно-методической литературой, программами по всем дисциплинам
учебного плана общеобразовательного учреждения и программам дополнительного образования детей, учебно-методическим комплексом
для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. Все материалы систематизированы. Оснащенность
учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами соответствует государственным требованиям и позволяет реализовывать
заявленные образовательные программы
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минобрнауки (Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 ”О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования" (с изменениями от 08.05.2019 года № 233).
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Есть обучающие компьютерные программы по отдельным предметам,
электронные версии справочников, энциклопедий, словарей, учебников и учебных пособий, средства контентной фильтрации. Но
отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося составляет 305 единиц.
IX.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы). Средний уровень посещаемости библиотеки – 25 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
СОСТОЯНИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО (КНИЖНОГО) ФОНДА
Объем библиотечного (книжного фонда), всего:
из него печатные издания
аудиовизуальные документы
учебники
учебные пособия
справочный материал
художественная литература
электронные энциклопедии, электронные образовательные ресурсы, медиатека

15563 экземпляра
15528
35
7116
430
235
7782
323

При ревизии библиотечного фонда литературы, содержащей материалы экстремистской направленности, не обнаружено.

X.

ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения. В школе 15 учебных оборудованных кабинетов: 4 кабинета начальной
школы, кабинет технологии для девочек, кабинет технологии для мальчиков, кабинет математики, физики, 1 кабинет русского языка и
литературы, кабинет химии и биологии, иностранного языка, географии, истории, информатики, ИЗО. Кабинеты химии, биологии, физики
в полном объеме оснащены лабораторным оборудованием для выполнения практической части учебных программ, электронными

14

лабораториями для проведения виртуальных исследований. В них имеется необходимое для образовательного процесса демонстрационное
оборудование, медиатека. В мастерской технического труда (кабинете технологии) имеются токарные и слесарные станки для отработки
практических навыков при изучении технологии. В каждом специализированном кабинете создан банк инструкций по охране труда. В
школе есть спортзал, спортивная площадка, хоккейный корт, пришкольный участок для проведения биологических исследований. Для
создания современной образовательной среды в школе имеется дополнительное оборудование в составе:
Персональные компьютеры, всего:
имеющие доступ к сети Интернет
из них ноутбуки
планшетные компьютеры
мультимедийные проекторы
интерактивные доски
многофункциональные устройства (МФУ)
принтеры
сканеры
аппаратно-программный комплекс для кабинетов биологии, химии, физики

45
45
18
5
13
3
15
6
2
1

Объекты спорта. В школе имеется:

спортивная площадка (95м х 160м) площадью 1,52 га включает:
стадион (футбольное поле (80м х 40м = 320 кв.м + гимнастический городок:
брусья, рукоход, змейка, шведская стенка, турники, прыжковая яма (1,5м х 3,0м), баскетбольная площадка (12м х 24 м), беговая дорожка).
корт (площадь 60м х 30м), полоса препятствий,

Воркаут (уличные тренажеры "Баттерфляй", "Вертикальная тяга", "Горизонтальный жим", "Гребля с опорой" и другие).

Оборудованный спортивный зал.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На
пришкольной территории оборудовано место парковки для инвалидов. У центрального входа установлена кнопка вызова с табличкой для
помощи инвалиду.
Условия питания в учреждении. В школе имеется столовая, состоящая из пищеблока и обеденного зала на 48 мест. Для учащихся
организовано качественное горячее питание. Учащиеся начальной школы, дети из малоимущих семей, дети с ограниченными
возможностями здоровья питаются бесплатно. Горячим питанием охвачено 100% учащихся. Двухнедельное меню, утвержденное
директором, выставляется на сайт в соответствии с программой «Горячее питание».
Охрана здоровья. Школа создает условия для сохранения здоровья учащихся и мотивации к здоровому образу жизни. В школе оборудован
медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется медицинским работником ЦРБ. В образовательном процессе
применяются здоровьесберегающие технологии. План воспитательной работы школы имеет раздел «Охрана жизни и здоровья», в системе
проводятся мероприятия профилактической направленности и здорового образа жизни. Внутришкольный контроль включает вопросы
здоровьесберегающих технологий, регулирования объема домашних заданий, выполнения программ охраны жизни и здоровья
обучающихся. Внимание школы к санитарным нормам и культуре поведения обучающихся, правилам охраны труда позволило снизить
показатели острой заболеваемости детей. В классных журналах заполнены листки здоровья. Имеются планы эвакуации, информационные
стенды о соблюдении правил пожарной безопасности, безопасности на дорогах, антитеррористической безопасности, стенды по здоровому
образу жизни. В школе силами ЧОО «Набат» осуществляется круглосуточная охрана.. На пост охраны выведено видеонаблюдение по
периметру и внутри здания. Установлена система пожарной охранной сигнализации, кнопка тревожной сигнализации, установлено
аварийное освещение. Ежеквартально проходят практические занятия с обучающимися и работниками по эвакуации на случай ЧС.
В целях безопасности учебного процесса в школе созданы нормативные документы: план комплексной безопасности, паспорт дорожной
безопасности, декларация пожарной безопасности, паспорт антитеррористической и противодиверсионной защищенности, паспорт
пищеблока, паспорт спортивного зала и др.
В читальном зале библиотеки функционирует уголок психологической разгрузки, где дети могут посидеть, послушать музыку,
аудиосказки и аудиоистории, почитать книги. Режим учебных занятий и календарный учебный график составлены в соответствии с
требованиями СанПиН. Перед началом занятий в каждом классе проводится утренняя зарядка. Во время уроков проходят физкультурные
паузы для снятия мышечного напряжения. В школе соблюдается тепловой режим, освещенность и режим проветривания в норме. В школе
выполняются все санитарные требования, направленные на профилактику распространения Ковид-19, ОРВИ, гриппа, в том числе
проводится бактерицидное обеззараживание воздуха облучателями-рециркуляторами. Дети проходят медицинский осмотр и
диспансеризацию в плановом режиме.
Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны
здоровья и труда обучающихся.
В ОУ выработана система работы по охране труда и обеспечению безопасных условий для жизни и здоровья учащихся, в том числе
инвалидов и лиц с ОВЗ и сотрудников:
- создана комиссия по охране труда, по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и т.д.;
- проводятся инструктажи учащихся и работников по охране труда, учебные тренировки по эвакуации учащихся и сотрудников в случаях
возникновения ЧС и т.д.
ХI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)

15

В 2021 году работа МОУ «Арамашевская СОШ» была ориентирована на достижение стратегической цели: создание
условий для обеспечения позитивной динамики развития школы как открытой образовательной системы, обладающей
высокой конкурентоспособностью и ориентированной на подготовку выпускника, адаптированного к современному социуму.
Исходя из состояния образовательного процесса в школе, наличия проблем и противоречий, основными
направлениями системы оценки качества образования МОУ «Арамашевская СОШ» являются следующие:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве
образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение
уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы образовательного учреждения.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижению планируемых результатов;
- максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования
достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по
достижению соответствующего качества образования.
В основу ВСОКО положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета
индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их образования;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе, использования
информации об индивидуальных учебных и внеучебных достижениях обучающихся.
В течение 2021 учебного года администрация школы проводила внутренний аудит оценки качества образования
через:
- мониторинг успеваемости обучающихся по всем предметам учебного плана (входная, полугодовая и промежуточная
диагностики);
- состояния преподавания учебных предметов, элективных курсов, внеурочной деятельности,
- анализ результатов
промежуточной аттестации;
- изучение спроса на дополнительные образовательные услуги (виды внеурочной деятельности, элективные курсы) на
следующий учебный год;
- мониторинг участия обучающихся в интеллектуальных (олимпиады, конференции) и творческих конкурсах.
Результаты внутреннего аудита обсуждались на педагогических советах школы.
Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования являются за период учебного года:
 содержание образования;
 условия реализации образовательных программ;
 достижения обучающимися освоения образовательных программ.
Содержание образования МОУ «Арамашевская СОШ» определяется основной образовательной программой
соответствующего уровня общего образования, разработанной в соответствии с требованиями образовательного стандарта
(ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО)
Мониторинг деятельности педагогических кадров и состояния преподавания учебных предметов имеет своей целью
выявление достижения соответствия функционирования и развития образовательной деятельности в школе требованиям
федерального государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие
сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы и профессионального мастерства педагогов.
Применение учителями-предметниками на уроках современных педагогических технологий в рамках осуществления
системно-деятельностного и метапредметного подхода в обучении предполагал изучение условий формирования
познавательных и регулятивных УУД, уровень реализации коммуникативных УУД (смысловое чтение, работа в группе,
монологическая речь), развития ИКТ-компетентности (преобразование информации, владение ПК, навыки грамотного
использования Интернета).
По итогам посещенных уроков в рамках ВШК (адаптация - 1,5, 10 классы, в рамках ФГОС НОО (1—4классы), ФГОС
ООО (5-11классы)), анализа школьной документации, собеседований с педагогами и обучающимися было выявлено
следующее:
Учителями начальной школы используются педагогические методы и приемы, развивающие метапредметные
универсальные учебные действия. В этом плане действенным средством достижения цели развития исследуемых действий
является использование педагогами технологии критического мышления, исследовательские методы обучения, групповые

16

формы работы. Педагогами активно используются информационные технологии и домашние задания для обучающихся с
использованием ИКТ.
Уроки большинства учителей методически грамотны, используются такие методы и приемы, как проблемное изучение,
частично-поисковой метод. В классах, где учатся дети разных учебных возможностей, преобладают репродуктивный и
объяснительно-иллюстративный метод. По данным наблюдений посещенных уроков, больше всего трудностей в
планировании эффективной структуры и хода урока испытывают педагоги при проектировании условий для развития
регулятивных и коммуникативных УУД. Остается проблемным и вопрос контрольно-оценочной деятельности учителей:
объективность оценивания, четкие требования и уровни оценки, перевод внешней оценки во взаимо- и самооценивание
обучающихся, качество контрольно-измерительных материалов, владение формирующим оцениванием и.т.д. Данные
педагогической диагностики подтверждают актуальность потребности в осуществлении методической работы с педагогами
по вопросам контрольно-оценочной деятельности, а также методических основ проведения уроков в соответствии с ФГОС.
Исходя из оценки внутренней системы оценки качества образования, поставлены задачи на 2022 год:






Осуществлять контроль исполнения регионального законодательства в области образования, целевых программ развития образования.
Проводить системный анализ, диагностику и прогнозирование перспективных, значимых для ОУ направлений развития
образовательного процесса.
Проводить системный анализ и оценку результативности работы коллектива и отдельных учителей, приведший к достигнутому или
ведущий к ожидаемому результату:
Организовать поддержку творческого поиска учителя и оказать методическую помощь.
Изучить состояние и выявить результативность осуществления образовательного процесса, условий получения образования, иных
направлений деятельности ОУ, выявить положительные и отрицательные стороны в развитии образовательного процесса, принять меры
по устранению негативных тенденций.

РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ, ЗА 2021 ГОД,
(утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12. 2013 г. № 1324)
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12

1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (базовый уровень)
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (профильный уровень)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в

Единица
измерения
134 человека
63 человека
60 человек
11 человек
37 чел. /32 %
24
13
3,4
3
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%

1 человек/ 14%
0 человек/ 0%
1 человек/14%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
134 чел./ 100%
87 чел. / 65%

17

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32

1.33

1.34

общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

6 чел. / 4 %
0 чел. / 0%
0 чел. / 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 чел. / 0%
10 человек/ 7 %
17 человека
14 чел. /82 %
14 чел. / 82 %
3 чел. / 18%
3 чел. / 14%
21 человек
5 чел. / 29%
11 чел. / 65 %

1 чел. / 6 %
5 чел. / 29%
2 чел. / 9%
3 чел. / 18 %

19 чел. / 100%

17 чел. / 100%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,4 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

305 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.4.1

2.5
2.6

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

да

134 чел. /100%
21,3 кв.м

На 2022 год планируем достижение следующих результатов:
1. реализация федерального проекта «Точка роста»,

18

2.
3.

реализация обновленного федерального государственного образовательного стандарта общего образования (в том числе
для детей с ОВЗ (создание безбарьерной среды);
реализация дополнительных образовательных программ.

ОБЩИЙ ВЫВОД: Анализ показателей самообследования за 2021 год указывает на то, что МОУ «Арамашевская СОШ» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована
педагогическими и иными кадрами, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают уровень
профессионального мастерства, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
учащихся.

31.03.2022

Директор

Л.Н. Телегина

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».