РП Математика и Конструирование

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования отражают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости
за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.

Сформированность антикоррупционного мировоззрения:
1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
демократического гражданского общества;
2) становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
3) духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,
предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок,
национальных ценностей;
4) становление внутренней установки личности поступать согласно своей
совести.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств информационных и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,

анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения,
звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и
этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам; установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вест диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12)

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13)

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета

интересов сторон и сотрудничества;
14)

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15)

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16)

умение работать в материальной и информационной среде начального

общего образования (в том числе учебными моделями) в соответствии с содержанием

конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры
пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
В результате изучения всех без исключения предметов при получении
начального общего образования у выпускников МОУ «Арамашевская СОШ» будут
сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные
универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и
принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
– учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей,
товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в
форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России,
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного
отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения,
выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении
социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
– устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам
решения задач;

– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной
деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе
критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к
решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,
ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении
моральным нормам и этическим требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном
поведении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и
сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь
другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать
предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи,
собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия
в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и
в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
(включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве,
в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
–
использовать знаково­символические средства, в том числе модели
(включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
строить сообщения в устной и письменной форме;
–
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
–
основам смыслового восприятия художественных и познавательных
текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую
очередь текстов);
–
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
–
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным
критериям;
–
устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
–
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для
целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
–
устанавливать аналогии;
–
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей,
самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно­следственных связей;
– произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной
поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том
числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнёра в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр
знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнёра;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,
отличные от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта
интересов и позиций всех участников;

– с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и
полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей
деятельности.
Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания,
умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные
обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
К результатам, подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений
выпускников начальной школы в рамках контроля успешности освоения содержания
отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебнопрактических и учебно-познавательных задач на основе:

системы знаний и представлений о природе, обществе,
человеке;

умений учебно-познавательной и практической деятельности,
обобщенных способов деятельности;

коммуникативных и информационных умений;

системы знаний об основах здорового и безопасного образа
жизни.
Итоговая
оценка
выпускников
начальной
школы
осуществляется
образовательным учреждением.
К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений
выпускников начальной школы, относятся:

ценностные ориентации выпускника, которые отражают его
индивидуально-личностные
позиции
(этические,
эстетические,
религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

характеристика
социальных
чувств
(патриотизм,
толерантность, гуманизм и др.);

индивидуальные личностные характеристики.
Оценка этих и других личностных результатов образовательной деятельности
обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых
исследований, результаты которых являются основанием для принятия
управленческих решений при проектировании программ развития образовательного
учреждения, программ поддержки образовательного процесса.
Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как
итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

любознательный, интересующийся, активно познающий мир;


владеющий основами умения учиться, способный к организации
собственной деятельности;

любящий свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
перед семьей и школой;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
умеющий высказать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для
себя и окружающих.
Классификация результатов учебного курса
Содержание
Способ достижения
Первый
уровень
результатов
Приобретение
школьником
социальных
знаний (об общественных
нормах, устройстве общества,
о социально одобряемых и
неодобряемых
формах
поведения в обществе и т.п.),
первичного
понимания
социальной
реальности
и
повседневной жизни
Второй
уровень
результатов
Получение школьником
опыта
переживания
и
позитивного отношения к
базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд,
культура),
ценностного
отношения к социальным
реальностям в целом
Третий
результатов

уровень

Достигается
во
взаимодействии с учителем
как значимым
носителем
положительного социального
знания и повседневного опыта

Возможные формы
деятельности
Беседа

Достигается
во
Дебаты,
взаимодействии школьников тематический диспут
между собой на уровне
класса,
школы,
т.е.
в
защищенной, дружественной
просоциальной среде, где он
подтверждает
практически
приобретенные
социальные
знания, начинает их ценить
(или отвергать)

Получение школьником
Достигается
во
Проблемноопыта
самостоятельного взаимодействии школьника с ценностная
общественного действия в социальными субъектами, в дискуссия с участием
открытом
социуме,
за открытой общественной среде внешних экспертов
пределами
дружественной
среды
школы,
где
не
обязательно положительный
настрой

Содержание курса
Основное содержание курса представлено двумя
«Геометрическая составляющая курса» и «Конструирование».

крупными

разделами:

Геометрическая составляющая
Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые I незамкнутые. Прямая
линия. Свойства прямой. Отрезок. 1еление отрезка пополам. Луч. Взаимное
расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность
двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная.
Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр
многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний,
равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный,
тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали
прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с
использованием свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь
прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение
геометрических фигур буквами.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное
расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в
окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в
окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление
окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости.
Кольцо.
Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного
параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка
прямоугольного параллелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба.
Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная
пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр.
Шар. Сфера.
Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии

Конструирование.
Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание,
разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с
использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок
бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок
прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги
прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с
использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая
мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных
геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой
«Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.
Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура),
сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий
сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.
Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по отологическому
рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.
Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления:
простое, жёсткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты.
Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и
изделий.
Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной
пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных
многогранников.
Изготовление игр геометрического содержания «Танграм»,
«Пентамино». Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии.

Тематическое планирование по математике и конструированию
1 класс. 33 часа в год (1 час в неделю)

№
уро
ка
1

2

Тема
Вводный инструктаж по
охране труда в учебном
кабинете. Точка. Линия.
Изображение точки и
линий на бумаге
Прямая. Кривая линия.
Взаимное расположение
линий на плоскости.
Замкнутая и незамкнутая
кривая

Элементы содержания
Изображение точки и линий на
бумаге. Ставить точки,
проводить прямые линии.
Линии: прямая, кривая, взаимное
расположение линий на
плоскости. Ставить точки,
проводить прямые линии.
Различать замкнутую и
незамкнутую кривую.
Основное свойство прямой:
через две точки можно провести

ЭОР/ ЦОР
Точка. Кривая и прямая
линии. Отрезок. Ломаная.
https://www.youtube.com/watc
h?v=kW0bR-mFZ1s
(Инфоурок)
Точки и линии
https://interneturok.ru/lesson/m
atematika/1- klass/nachalnoeznakomstvo-smatematikoj/tochki-i-linii
(Интернетурок)

3

4

5

6

7

8
9

10
11

12
13

14

15

Виды бумаги. Получение
прямой путем сгибания
бумаги. Свойства
прямой.
Основное свойство
прямой. Линейка –
инструмент для
проведения прямой.

прямую и притом только одну.
Чертить прямую по линейке.

Секреты бумаги и картона
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/4230/start/170488/ (РЭШ)

Основное свойство прямой: через
две точки можно провести
прямую и притом только одну.
Линейка – инструмент для
проведения прямой.
Горизонтальное,
Горизонтальное, вертикальное,
Точки и линии
вертикальное, наклонное наклонное положение прямой на https://interneturok.ru/lesson/m
положение прямой на
плоскости
atematika/1- klass/nachalnoeплоскости
znakomstvo-smatematikoj/tochki-i-linii
(Интернетурок)
Отрезок. Вычерчивание
Вычерчивание отрезка с
Точка. Кривая и прямая
отрезка. Преобразование использованием
линейки.
линии. Отрезок. Ломаная.
фигур по заданным
https://www.youtube.com/watc
условиям.
h?v=kW0bR-mFZ1s
(Инфоурок)
Обозначение
Обозначение геометрических
Обозначение геометрических
геометрических фигур
фигур буквами. Изготовление
фигур буквами
буквами.
полосок разной длины.
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5126/conspect/214953/
(РЭШ)
Повторение и
Повторение и закрепление
закрепление пройденного пройденного
Конструирование модели Конструирование модели
самолета из полосок
самолета из полосок бумаги.
бумаги.
Изготовление
Изготовление аппликации
аппликации «Песочница» «Песочница»
Луч
Вычерчивание луча. Сравнение
Луч и отрезок в геометрии.
прямой, отрезка и луча.
(Шишкина школа)
https://www.youtube.com/watc
h?v=0gdSSMuPUNQ
Сравнение отрезков с
Сравнение отрезков с помощью
помощью циркуля
циркуля
Сантиметр
Сравнение отрезков по длине
Длина. Сантиметр
разными способами.
(Видеоуроки.нет)
Упорядочивание отрезков по
https://www.youtube.com/watc
длине
h?v=1Tg68LE3gHs
Геометрическая сумма и Геометрическая сумма и
Сумма и разность длин
разность двух отрезков
разность двух отрезков
отрезков (Инфоурок)
https://www.youtube.com/watc
h?v=E_jcfYdQqSY
Угол. Развернутый угол
Прямой угол. Непрямые углы.
Угол прямой и развёрнутый
Изготовление модели прямого
(Инфоурок)
угла. Чертёжный треугольник.
https://www.youtube.com/watc
Виды углов: прямой, острый,
h?v=Ycf887PoEGc
тупой, развёрнутый. Выделять

углы разных видов в разных
фигурах
Прямой угол. Непрямые углы.
Изготовление модели прямого
угла. Чертёжный треугольник.
Виды углов: прямой, острый,
тупой, развёрнутый. Выделять
углы разных видов в разных
фигурах
Виды углов: прямой, тупой,
острый

16

Прямой угол. Непрямые
углы

17

Виды углов: прямой,
тупой, острый

18

Ломаная. Длина ломаной

19

Длина ломаной. Закрепление
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/4269/conspect/272948/
Повторение и
Повторение и закрепление
Точка. Кривая линия. Прямая
закрепление пройденного пройденного
линия. Отрезок. Луч.
Ломаная линия
(Видеоуроки.нет)
https://www.youtube.com/watc
h?v=QI9TjxcDr5Y
Многоугольник
Углы, стороны,
вершины
Многоугольники
многоугольника.
(электронный учебник
Треугольник, четырёхугольник,
«Математика» 1 класс)
пятиугольник и др.
https://www.youtube.com/watch
Классификация многоугольников ?v=FD9DCR3aQMg&t=3s
по числу сторон.

20

21

Замкнутая, незамкнутая ломаная.
Вершины, звенья ломаной.
Изготовление модели ломаной из
проволоки. Длина ломаной. Два
способа определения длины
ломаной.
Повторение и
Повторение и закрепление
закрепление пройденного пройденного

22

Многоугольник

Треугольник, четырёхугольник,
пятиугольник и др.
Классификация многоугольников
по числу сторон.

23

Прямоугольник

Свойство противоположных
сторон прямоугольника.
Изображение прямоугольника на
бумагев клетку. Изготовление
заготовок прямоугольной формы
заданныхразмеров.
Соотнесениереальных
предметовс моделями
прямоугольников.
Квадрат.Преобразование

Угол прямой и развёрнутый
(Инфоурок)
https://www.youtube.com/watc
h?v=Ycf887PoEGc

Угол. Виды углов - прямой,
острый, тупой
(Видеоуроки.нет)
https://www.youtube.com/watc
h?v=enz4GtwWGng
Ломаная линия. Звено
ломаной. Вершины.
(телеурок)
https://www.youtube.com/watc
h?v=cDSeQqEiJxk

Прямоугольник. Свойство
противоположных сторон
прямоугольника (Инфоурок)
https://www.youtube.com/watc
h?v=35T2yNc_an0&t=1s

прямоугольника в квадрати
квадрата в прямоугольник.
Чертёж. Обозначение на чертеже
линии сгиба
Противоположные стороны
прямоугольника
Квадрат. Диагонали квадрата и их
свойства.
Построение квадрата с
помощью чертёжного
треугольника. Квадрат.
Дециметр. Соотношение между
единицами длины

25

Противоположные
стороны прямоугольника
Квадрат

26

Дециметр.

27

Метр

28

Повторение и
Повторение и закрепление
закрепление пройденного пройденного

29

Повторение и
закрепление пройденного
Повторение и
закрепление пройденного
Составление фигур из
заданных частей.
Составление аппликаций
«Ракета», «Домик»,
«Чайник»
Изготовление набора
«Геометрическая
мозаика» и аппликаций
из ее частей

24

30
31

32

33

Оригами. Изготовление
изделий «Гриб»,
«Бабочка», «Рыбка», «
Зайчик»

Итого:

33 часа

Метр. Соотношение между
сантиметром и дециметром

Повторение и закрепление
пройденного
Повторение и закрепление
пройденного
Изготовление узоров,
составленных из геометрических
фигур, позаданному образцу и
повоображению.
Изготовление узоров,
составленных из геометрических
фигур, позаданному образцу и
воображению Использование
геометрического набора
треугольников
Изготовление узоров,
составленных из геометрических
фигур, позаданному образцу и
воображению Использование
геометрического набора
треугольников

Квадрат (Инфоурок)
https://www.youtube.com/watc
h?v=iC1chUrPFME
Дециметр (Видеоуроки.нет)
https://www.youtube.com/watc
h?v=PbaMBagB3Vo
Метр (Интернетурок)
https://interneturok.ru/lesson/m
atematika/2-klass/chisla-ot-1do-100-numeratsiya/metr-2
Метр (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/4268/conspect/210581/

Тематическое планирование по математике и конструированию
2 класс. 34 часов в год (1 час в неделю)
№
ур
ок
а

1

2

3

4

5

6

7

8

ЭОР/ЦОР
Тема

Элементы содержания

Вводный инструктаж по
охране труда в учебном
кабинете. « Оригами.
Изготовление изделия
«Воздушный змей»

« Оригами. Изготовление «Изготовление
изделия
изделия «Воздушный змей»
«Воздушный змей способом
оригами».
https://easyen.ru/load/m/2_klass/m
_prezentacij
a_k_uroku_po_teme_origami_izgot
ovlenie_izd
elija_vozdushnyj_zmej/376-1-081836
Отрезок. Длина отрезка. Повторение
Длина
ломаной.
Ломаная. Длина
геометрического
материала: https://youtu.be/hFeaXabKAdY
ломаной.
отрезок, угол, ломаная линия,
прямая
линия;
круг,
треугольник, прямоугольник,
квадрат.
Треугольник
Треугольник.
Соотношение Треугольник.
(Электронный
между
длинами
сторон учебник)
треугольника.
https://youtu.be/YIMSTkY7-sM
Прямоугольник.
Прямоугольник. Определение Прямоугольник. (Электронный
прямоугольника
учебник)
https://youtu.be/mb93X7CQSD0
Противоположные
Противоположные
стороны Противоположные
стороны
стороны прямоугольника прямоугольника и их свойства прямоугольника и их свойства
https://yandex.ru/video/preview/85
09990989491648
961
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/36
96/start/212189/
Диагонали
Диагонали прямоугольника и
Диагонали прямоугольника и их
прямоугольника
их свойства
свойства.
https://yandex.ru/video/preview/85
0999098949 1648961
Квадрат
Квадрат. Определение квадрата Квадрат. (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/42
99/start/212314/
Закрепление пройденного Закрепление пройденного.
Закрепление
Развитие воображения и
пройденного.(«Шишкина
элементов конструктивного
школа»)
мышления
https://yandex.ru/video/preview/11
1685055194 3785674
Преобразование фигур
Преобразование фигур

9
10

Построение
прямоугольника

Построение прямоугольника
на нелинованной бумаге с

Построение прямоугольника на
нелинованной бумаге с помощью

помощью чертежного
треугольника
11

12

13

Середина отрезка
Свойства диагоналей
прямоугольника
Изготовление пакета для
хранения счётных
палочек
Технологический
рисунок

14

15

Свойства диагоналей
прямоугольника
(квадрата)
Окружность. Круг.

16

17
18
19

Центр, радиус, диаметр
окружности
Прямоугольник,
вписанный в окружность
Изготовление
ребристого шара
Цент, радиус, диаметр
окружности (круга)

20

21

Изготовление
аппликации «Цыплёнок»

23

Вычерчивание
прямоугольника с
использованием свойств
его диагоналей.
Деление окружностей на
6 равных частей.

24

Изготовление закладки
для книги.

22

чертежного треугольника.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/42
95/train/21 1876/

Середина отрезка. Деление
отрезка пополам
Свойства
диагоналей Свойства диагоналей
прямоугольника
прямоугольника.
https://yandex.ru/video/preview/85
0999098949 1648961
Изготовление
пакета
для
хранения счётных палочек
Технологический
рисунок.
Изготовление
изделий
по
технологическому
рисунку.
Изготовление подставки для
кисточки
Квадрат. Диагонали квадрата
и их свойства.
Практическая
работа
«Преобразование фигур»
Окружность. Круг. Центр,
радиус окружности (круга)

Свойства
диагоналей
прямоугольника
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/42
99/start/21 2314/
Окружность. Круг. Центр, радиус
окружности
(круга).
https://youtu.be/kBTkuSiGWOY
Центр,
радиус,
диаметр Центр,
радиус,
диаметр
окружности
окружности
(круга).
https://youtu.be/kBTkuSiGWOY
Прямоугольник, вписанный в
окружность
Практическая
работа:
«Ребристый шар» в технике
аппликация (объемная)
Сформировать понятия «центр Центр,
радиус,
диаметр
окружности (круга)», «радиус окружности
(круга).
окружности
(круга)». https://youtu.be/kBTkuSiGWOY
Формировать умения чертить
окружность и круг с помощью
циркуля.
Практическая
работа:
«Цыплёнок»
в
технике
аппликация
Вычерчивание
прямоугольника
с
использованием свойств его
диагоналей.
Деление окружностей на 6
равных частей. Вычерчивание
«розеток»
Изготовление закладки для Изготовление
закладки
для
книги.
Составление книги.
технологической карты для https://youtu.be/nimZ3owzMIo

изготовления кольца
Деление фигур на части
Деление фигур на части,
25
подготовка к составлению
чертежа
Деление фигур на части, Деление фигур на части,
26 подготовка к
подготовка к составлению
составлению чертежа
чертежа
Изготовление
Практическая
работа:
аппликации
Изготовление
аппликации
27 «Автомобиль».
«Автомобиль».
Чтение
чертежа. Соотнесение деталей
рисунка и деталей чертежа
Выполнение чертежа по Выполнение
чертежа
по
28
рисунку объекта.
рисунку объекта.
Изготовление
Изготовление
аппликаций
29 аппликаций «Трактор с
«Трактор
с
тележкой»,
тележкой», «Экскаватор» «Экскаватор»
Оригами. Изготовление
Оригами.
Изготовление
30
изделия «Щенок»
изделия «Щенок»
Оригами. Изготовление
Оригами.
Изготовление
31
изделия «Жук»
изделия «Жук»
Работа с набором
Формировать умения работать
«Конструктор»
в группе с конструктором.
32
Выполнение
различных
моделей транспорта
Работа с набором
Работа
с
набором
33 «Конструктор». Изделие «Конструктор».
Изделие
«Петрушка»
«Петрушка»
Работа с набором
Работа
с
набором
34 «Конструктор». Изделие «Конструктор».
Изделие
«Весы», «Тележка»
«Весы», «Тележка»
Итого: 34 часа

Тематическое планирование по математике и конструированию
3 класс. 34 часа в год (1 час в неделю)

№
урока
1

Тема

Элементы содержания

ЭОР/ЦОР

Вводный инструктаж Построение отрезка (равного
по охране труда в заданному, с использованием
учебном
кабинете. циркуля). Многоугольники.
Построение
отрезка.
Многоугольники.

https://youtu.be/g9WX2CIRX3
A

Построение
отрезка. Построение отрезка (равного
Многоугольники.
заданному, с использованием
циркуля). Многоугольники.
Треугольник.
Треугольник. Виды треугольников по
сторонам: разносторонний,
равнобедренный, равносторонний.

https://youtu.be/fjinem1xNdg

4

Построение
треугольника по трём
сторонам.

https://infourok.ru/prezentaci
ya-po-matematike-na-temupostroenie-treugolnika-potrem-storonam-4643126.html

5

Построение
треугольника по трём
сторонам, заданным их
длинами.

6

Конструирование фигур Конструирование фигур из
из треугольников
треугольников

7

Виды треугольников по
углам.

2

3

8

9

Построение треугольника по трём
сторонам.
Виды треугольников по углам:
прямоугольный, остроугольный,
тупоугольный.
Конструирование моделей
различных треугольников.
Построение треугольника по трём
сторонам, заданным их длинами.
Соотношение между сторонами
треугольника

Виды треугольников по углам:
прямоугольный, остроугольный,
тупоугольный.
Представление о
Представление о развертке
развертке правильной
правильной треугольной пирамиды
треугольной пирамиды. (на базе вырезанного
равностороннего треугольника,
разделенного его средними линиями
на 4 равных равносторонних
треугольника)
Изготовление модели Правильная треугольная пирамида.
правильной
Изготовление модели правильной
треугольной пирамиды треугольной пирамиды сплетением
из двух одинаковых полосок,
каждая из которых разделена на 4
равносторонних треугольника.

https://youtu.be/Sl6fTRzfBM
VIDEOUROKI.NET

https://videouroki.net/video/2
6-postroieniie-trieughol-nikapo-triom-eliemientam.html

https://www.maam.ru/detskijs
ad/%20kompleks-zadanii-pokonstruirovaniyu.html
https://youtu.be/8grd6eHpOm
s
https://youtu.be/GT8jQZcHz
FY

https://reshalka.com/uchebniki/
3klass/matematika/dorofeev/118
8

10

11

12

13

14

15
16

17

Изготовление каркасной модели
правильной треугольной пирамиды
из счётных палочек.
Вершины, грани и рёбра
пирамиды.
Изготовление геометрической
игрушки «Флексагон» (гнущийся
многоугольник) на основе полосы
из 10 равносторонних
треугольников.
Периметр
Периметр многоугольника, в
многоугольника
том числе прямоугольника
(квадрата).
Свойства
диагоналей Свойства диагоналей
прямоугольника.
прямоугольника. Составление
прямоугольника (квадратов) из
данных частей (выбор трёх нужных
частей из пяти предложенных)
Построение
Построение прямоугольника на
прямоугольника
нелинованой бумаге с
использованием свойств его
диагоналей. Построение квадрата
на нелинованой бумаге по
заданным его диагоналям.
Изготовление
по Чертёж. Изготовление по чертежам
чертежу
аппликации аппликации «Домик».
«Домик».
Составление аппликации
различных фигур из различных
частей определённым образом
разрезанного квадрата.
Технологический рисунок.
Закрепление
пройденного
Изготовление
по Чертёж. Изготовление по чертежам
чертежу
аппликации аппликации «Бульдозер».
«Бульдозер».
Составление аппликаций
различных фигур из различных
частей определённым образом
разрезанного квадрата.
Технологический рисунок.
Изготовление
Изготовление по технологическому
композиции
рисунку композиции «Яхты в море».
«Яхты в море».

18

Площадь.

19

Вычисление площадей Вычисление площадей фигур,
фигур.
Площадь составленных из прямоугольников
прямоугольного
(квадратов). Площадь

https://youtu.be/XTEjBcqwm
X0

https://youtu.be/JRuj5lAR51M

https://youtu.be/ZLYW0z8x08
o

https://youtu.be/jSw50HzlYcY

https://youtu.be/Mqg2ZInWTI

Площадь. Единицы площади.
https://youtu.be/gP6AG98Sgo
Площадь прямоугольника (квадрата), Y
различных фигур, составленных из
прямоугольников или квадратов

20

21

22

треугольника.
Вычерчивание
окружности

прямоугольного треугольника.
Вычерчивание окружности. Деление
окружности (круга) на 2, 4, 8 равных
частей.
Изготовление модели Изготовление модели
многолепесткового
многолепесткового цветка с
цветка
с использованием деления круга на 8
использованием
равных частей
деления круга
Деление окружности Деление окружности на 3, 6, 12
(круга)
на 3, 6, 12 равных частей.
равных частей

23

Изготовление
часов.

24

Взаимное
расположение
окружностей на
плоскости

25

Деление
пополам

модели Изготовление модели часов с
круглым циферблатом с
использованием умений учащихся
делить круг на 12 равных частей.
Взаимное расположение (фигур)
окружностей на плоскости.

https://youtu.be/nzxBxLEGfM
U
https://ppt-online.org/928754

https://youtu.be/_yxY3FbtOp8

https://pptcloud.ru/matematika/
delenie-okruzhnosti-na-12chastey-izgotovlenie-modelichasov
https://youtu.be/k7bQLJzhaoQ

отрезка Деление отрезка пополам без
определения его длины (с
использованием циркуля
и линейки без делений).
Взаимное
Взаимное расположение фигур на
расположение фигур на плоскости
плоскости
Изготовление
Изготовление аппликации
аппликации
«Паровоз» с предварительным
«Паровоз»
изготовлением чертежа по рисунку.

https://youtu.be/pvOCUCgg8
CE

28

Изготовление
«Танграм»

https://youtu.be/1_rwp5homnI

29

Оригами. Изготовление Оригами. Изготовление из бумаги
из
бумаги
изделия изделия «Лебедь».
«Лебедь».

https://youtu.be/RsGmcD3x130

30

Техническое
моделирование.

https://videouroki.net/razrabotki/
%20priezientatsiiatransportiruiushchiiemashiny.html

26

27

31

игры Изготовление геометрической игры
«Танграм» и аппликации фигур из
частей игры «Танграм».

Техническое моделирование.
Знакомство с ранспортирующими
машинами: их назначение,
особенности, устройство,
использование.
Техническое
Техническое конструирование из
конструирование.
деталей набора
Изготовление модели «Конструктор».Изготовление по
«Подъёмный кран»
приведенным
рисункам модели
«Подъёмный кран».

https://youtu.be/k7bQLJzhaoQ

http://www.myshared.ru/slide/1
411829/

Техническое
конструирование.
Изготовление модели
«Подъёмный кран»
(окончание работы)
33
Техническое
конструирование.
Изготовление
модели
«Транспортёр»
34
Техническое
конструирование.
Изготовление
модели
«Транспортёр»
(окончание работы)
Итого: 34 часа
32

«Конструктор».Изготовление по
приведенным
рисункам модели
«Подъёмный кран».
Техническое конструирование из
деталей набора «Конструктор».
Изготовление по приведенным
рисункам модель «Транспортёр»
Техническое конструирование из
деталей набора «Конструктор».
Изготовление по приведенным
рисункам модель «Транспортёр»

Тематическое планирование по математике и конструированию
4 класс. 17 часов в год (0,5 часа в неделю)
№
урока
1

2

3

4

Тема
Вводный инструктаж
по охране труда в
учебном
кабинете.
Прямоугольный
параллелепипед

Элементы содержания
Элементы прямоугольного
параллелепипеда: грани, рёбра,
вершины. Развёртка прямоугольного
параллелепипеда.

Изготовление модели Изготовление модели
прямоугольного
прямоугольного параллелепипеда
параллелепипеда
из развёртки и каркасной модели
из кусков проволоки.
Куб
Элементы куба: грани, рёбра,
вершины. Развёртка куба.
Изготовление моделей куба с
использованием развёртки и
каркасной модели из счётных
палочек.
Изготовление
куба Изготовление модели куба из трёх
сплетением из трёх одинаковых полосок, каждая из
полосок
которых разделена на 5 равных
квадратов

5

«Изготовление модели Практическая работа «Изготовление
платяного шкафа»
модели платяного шкафа» по
приведённому чертежу.

6

Изображение
прямоугольного
параллелепипеда
(куба) на чертеже

Изображение прямоугольного
параллелепипеда на чертеже в трёх
проекциях. Чтение чертежа
прямоугольного параллелепипеда в

ЭОР/ ЦОР
Прямоугольный
параллелепипед (Обучалки
от началки)
https://youtu.be/94j3tr-vUE8

https://youtu.be/MyPzUhO5H
Qw
Куб, его элементы
https://youtu.be/SFsMTDaxS
oE

Изготовление модели куба
сплетением из трех полосок
(YouTube)
https://youtu.be/lHbcbDKIm
Co

Развертка параллелепипеда
(YouTube)
https://youtu.be/EtD2iGWYo
YA

в трех проекциях

7

8

9

трёх проекциях, соотнесение чертежа
и рисунка прямоугольного
параллелепипеда.
Куб
в
трех Чертёж куба в трёх проекциях.
проекциях
Чтение чертежа куба в трёх
проекциях, соотнесение чертежа и
рисунка куба
Изготовление модели Практическая работа «Изготовление
гаража
по чертежу модели гаража»,
имеющего форму прямоугольного
параллелепипеда.
Осевая симметрия
Выделение фигур, имеющих и не
имеющих оси симметрии.
Повторение геометрического
материала.

10

Представления
цилиндре

11

Изготовление
карандашницы

12

Шар

Знакомство с шаром

13

Сфера

Знакомство со сферой

14

Модель
катка

асфальтового Практическая работа «Изготовление
модели асфальтового катка»

15

Набор
игра»

16

«Оригами»
«Лиса и журавль»

Практическое занятие: изготовление
героев сказки «Лиса и журавль» в
технике «оригами»

17

Столбчатые
диаграммы

Знакомство со столбчатыми
диаграммами. Чтение и построение
столбчатых диаграмм

Итого: 17 часов

о Представление о цилиндре.
Соотнесение цилиндра и предметов
окружающей действительности,
имеющих форму цилиндра. Изготовление модели цилиндра.
Изготовление по чертежу подставки
под карандаши, имеющей форму
цилиндра.

Осевая симметрия
(YouTube)
https://youtu.be/DKszf5pYw
ms
Представления о цилиндре
(Видеоурок.нет)
https://youtu.be/4hpihC9KPG
E
Изготовление подставки
для карандашей (YouTube
«Простые поделки»)
https://youtu.be/up_Rx7S8Uq
A

«Монгольская Изготовление набора «Монгольская
игра»
Изготовление лисы в
технике
«оригами»(YouTube)
https://youtu.be/eq8ndDZ55F
8 Изготовление журавля в
технике
«оригами»(YouTube)
https://youtu.be/F4ruWMzh2
DI


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».