Рабочая программа курса внеурочной деятельности УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное образование Алапаевское
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Арамашевская средняя общеобразовательная
школа имени Героя Советского Союза Михаила Мантурова"
(МОУ «Арамашевская СОШ»)
624672, Свердловская область, Алапаевский район, с. Арамашево, ул. Школьная, 1
https://aram.uralschool.ru/, e-mail: aramschool@mail.ru, тел/факс 8 (343)46-73-5-24

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ООП НОО МОУ «АРАМАШЕВСКАЯ СОШ»
Приказ №111 от 29.08.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
для обучающихся 1-4 классов
на 2025-2026 учебный год

с. Арамашево 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Учение с увлечением» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего
образования.
Программа «Учение с увлечением» учитывает возрастные, общеучебные и психологические
особенности младшего школьника.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
В современной школе сущностью учения сувлечением становятся не сами знания, а четыре
главные способности обучающегося: добывать новые знания; применять полученные знания на
практике; оценивать свое знание-незнание; стремиться к саморазвитию. Содержание
функциональной грамотности младшего школьника, безусловно, составляют метапредметные
универсальные учебные действия – познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Учение с увлечением рассматривается как совокупность двух групп компонентов:
интегративных и предметных. Предметные (языковая, литературная, математическая, естественнонаучная) соответствуют предметам учебного плана начальной школы. К интегративным относятся
коммуникативная, читательская, информационная, социальная грамотность, формирующиеся на
любом предметном содержании.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах. Анализ результатов
ВПР в 4 классе и результатов участия российских школьников в международных исследованиях
(PIRLS, TIMS) выявил основные недостатки в достижении младших школьников:
– недостаточно владеют смысловым чтением;
– не справляются с задачами на интерпретацию информации;
– затрудняются в решении задач, требующих анализа и обобщения;
– не умеют высказывать предположения, строить доказательства
Поэтому начинать формирование навыков учения с увлечением именно в начальных классах.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧЕНИЕ С
УВЛЕЧЕНИЕМ»
Цель программы: создание условий для развития учения с увлечением. Формирование знаний и
умений, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
– формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;
– совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
– учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
– учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода
проблем;
– развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения
прочитанного;
– обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором»,
«комментированное чтение» и др.;
– воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к
природе, науке и искусству;
– учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;
– поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной,
человечеством и желание быть им полезным.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая
грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности
учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания
для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в
жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и
рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у
обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут,

высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так,
чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность»является развитие экономического образа
мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических
отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у
обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных
ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для
получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для
понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а
также для принятия соответствующих решений.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа курса внеурочной деятельности «Учение с увлечением» предназначена для
реализации в 1 классе начальной школы и рассчитана на 33 часа (при 1 часе в неделю). Программа
курса внеурочной деятельности «Учение с увлечением» предназначена для реализации во 2 -4
классах начальной школы и рассчитана на 34 часа (при 1 часе в неделю). Весь курс состоит из 4
блоков :  читательская грамотность (по 8 часов в каждом классе) ;  математическая грамотность
(по 8 часов в каждом классе);  компьютерная грамотность (по 8 часов в каждом классе); 
грамотность в естественных науках (по 8 часов в каждом классе).
Учитель может варьировать, чередовать последовательность проведения занятий по своему
усмотрению.
Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных особенностей
первоклассников для занятий используются сюжеты авторских и русских народных сказок.
Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных особенностей
второклассников для занятий используются сюжеты художественных и научно-познавательных
текстов.
В 3 классе начальной школы в первом полугодии проводятся занятия по формированию
читательской и естественно-научной грамотности, во втором полугодии – по формированию
математической и финансовой грамотности.
В 4 классе начальной школы в первом полугодии проводятся занятия по формированию
читательской и естественно-научной грамотности, во втором полугодии – по формированию
математической и финансовой грамотности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
1 КЛАСС
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление
характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление
картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и
личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых
выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на
нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа
на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные
высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные и
бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком,
воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и её
свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение
2 класс
Читательская грамотность: (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 занятия): понятия «художественный» и
«научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-

познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление
текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений,
эмоциональная и личностная оценка прочитанного;
Математическая грамотность (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30 занятия): нахождение значений
математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение
их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на
нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц,
чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и
истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной,
диаметр окружности, периметр треугольника.
Финансовая грамотность (3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 занятия): деньги, аверс и реверс монеты,
кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт,
фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.
Естественно-научная грамотность (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 занятия): наблюдения и
простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землей, песком, глиной. Состав
почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей
корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о
позвоночных животных.
3 класс
Читательская грамотность (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 занятия): научно-познавательные тексты;
основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на
вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка
прочитанного.
Естественно-научная грамотность (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 занятия):особенности
жизнедеятельности дождевых червей: кальций и его роль в организме человека,дрожжи, виды
облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.
Финансовая грамотность(18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32 занятия): бюджет, уровни
государственного бюджета, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, дополнительные доходы
(выигрыш, клад, пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы. Налоги.
Экономия семейного бюджета.
Математическая грамотность(19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33 занятия): нахождение значений
математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение
их значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с тройкой величин «цена,
количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с
графиками.
4 класс
Читательская грамотность (занятия 1-8): научно-познавательные тексты; основная мысль
текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по
содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.
Естественно-научная грамотность (занятия 9-16): томат, болгарский перец, картофель,
баклажаны, лук, капуста, горох, грибы. Работа с понятиями: многолетнее / однолетнее растение,
части растений, условия и способы размножения, строение плодов, сроки посадки, возможности
использования человеком.
Финансовая грамотность(занятия 18-25): потребительская корзина, состав потребительской
корзины, прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда, страхование и его виды,
распродажа, акция, скидка, бонусы, кешбэк, страховые риски, благотворительность,
благотворитель, благотворительный фонд.
Математическая грамотность(занятия 26-33):нахождение значений математических
выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений,
задачи на нахождение суммы; задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», сравнение
различных вариантов покупок; нахождение размера скидки на товар, нахождение цены товара со
скидкой; чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками,
умение пользоваться калькулятором.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых
проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление
доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания,
самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными
задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
1 класс
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных
контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказать явления;

– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему
человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о роли денег в семье и обществе;
– умение характеризовать виды и функции денег;
– знание источников доходов и направлений расходов семьи;
– умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
– определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
– проведение элементарных финансовых расчётов
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и
формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого
познания.
2 класс
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных
контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему
человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о банковских картах;
– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
– представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и
формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого
познания.
3 класс
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных
контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказывать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему
человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование финансовых терминов;
– представление о семейных расходах и доходах;
– умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
– представление о различных видах семейных доходов;
– представление о различных видах семейных расходов;
– представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и
формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого
познания.
4 класс
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и
формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого
познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных
контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказывать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему
человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование финансовых терминов;
– представление о семейных расходах и доходах;
– умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
– представление о различных видах семейных доходов;
– представление о различных видах семейных расходов;

– представление о способах экономии семейного бюджета.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективностизанятий можно использовать следующие показатели:

степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают
положительные результаты;

результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении
которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества
успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№п
/п

Наименование
разделов
и тем программы

Кол- Контро Практ Виды
во
льные ическ деятельности
часов работы ие
работ
ы

1.Блок «Читательская грамотность»
1
Виталий Бианки. 1
0
1
Лис и мышонок

Игровая

Виды, форма
контроля

Игра,
практическая
работа

Электронные(циф
ровые)образовател
ьные ресурсы

Портал ИСРО
РАО
http://skiv.instrao.r
u

2

3

4

5

6

7

8

Русская народная 1
сказка.
Мороз и заяц
Владимир
1
Сутеев. Живые
грибы
Геннадий
1
Цыферов.
Петушок и
солнышко
Михаил
1
Пляцковский.
Урок дружбы
Грузинская
1
сказка. Лев и заяц

0

Русская народная 1
сказка.
Как лиса училась
летать
Евгений Пермяк. 1
Четыре брата

0

8
Итого по разделу
9
Про курочку
1
Рябу, золотые и
простые яйца
10 Про козу, козлят 1
и капусту

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

Познавательна Беседа
я
практическая
работа
НаучноВикторина
познавательна практическая
я
работа
Игровая
Игра
практическая
работа
Познавательна Дискуссия
я
практическая
работа
Деятельность Парная работа
общения
практическая
работа
Познавательна Беседа с
я
обсуждением
практическая
работа
Игровая
Игра
практическая
работа
Познавательна Игра
я
практическа
я работа
Учебная
Беседа
практическа
я работа

(РЭШ, https://fg.res
h.edu.ru/);
(http://skiv.instrao.
ru/);

(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);
http://skiv.instrao.ru

(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);
(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);

(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);
http://skiv.instrao.r
u

(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);

11

12

13

14

Про петушка и
жерновцы

1

Как петушок и
курочки делили
бобовые
зёрнышки
Про наливные
яблочки

1

1

Про Машу и трёх 1
медведей

0

0

0

0

1

1

1

1

Про старика,
1
0
1
старуху, волка и
лисичку
16 Про медведя,
1
0
1
лису и мишкин
мёд
Итого по разделу
8
3.Блок «Финансовая грамотность»
17 За покупками
1
0
1
15

Познавательн Парная
ая
работа
практическа
я работа
Познавательн Работа в
ая
группа
практическа
я работа х
Учебная
Беседа
практическа
я работа
Игровая
Игра
Познавательн Беседа с
ая
обсуждение
м
Учебная
Викторина
практическа
я работа

Игровая

18

Находчивый
Колобок

1

0

1

Игровая

19

День рождения 1
Мухи-Цокотухи

0

1

Игровая

Буратино и
карманные
деньги

1

0

Кот Василий
продаёт молоко

1

Лесной банк

1

0

1

Как мужик и
медведь прибыль
делили
24 Как мужик
золото менял
Итого по разделу
25 Как Иванушка
хотел попить
водицы

1

0

1

1

0

1

8
1

0

1

20

21

22

23

26 Пятачок, Винни- 1
Пух и воздушный
шарик

0

0

1

1

1

Игра
практическа
я работа
Квиз
практическа
я работа
Работа в
группах

Познавательна Работа в
я
парах
практическа
я работа
Деятельность Игра
общения
практическа
я работа
Познавательна Беседа
я
практическа
я работа
Познавательна Беседа с
я
обсуждение
м
Учебная
Работа в
парах
НаучноПроведение
познавательна опыта
я
практическа
я работа
Познавательна Работа в
я
парах

(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);

(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);

(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);
http://skiv.instrao.r
u

(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);
(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);

(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);
http://skiv.instrao.ru

(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);
(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);

(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);
http://skiv.instrao.r
u
Портал
(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);
http://skiv.instrao.r
u

(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);
Портал ИСРО
РАО

http://skiv.instrao.r
u
27 Про репку и
другие
корнеплоды
28 Плывёт, плывёт
кораблик

1

1

0

0

1

1

Игровая

Викторина
практическа
я работа
НаучноБеседа с
познавательна обсуждение
я
м

(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);
Портал ИСРО
РАО
http://skiv.instrao.r
u

29 Про Снегурочку 1
и превращения
воды

0

30 Как делили
апельсин

1

0

1

31 Крошка Енот и 1
Тот, кто сидит в
пруду
32 Иванова соль
1

0

1

33

Владимир
1
Сутеев. Яблоко.

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

0

0

1

1

1

Игровая

Проведение
опыта
практическа
я работа
НаучноБеседа
познавательна практическа
я
я работа
Игровая
Игра
практическа
я работа
Познавательна Игра
я
практическа
я работа
Игровая
Игра
практическа
я работа

(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);
http://skiv.instrao.r
u

(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);
(РЭШ, https://fg.re
sh.edu.ru/);
http://skiv.instrao.r
u

9
33

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
№п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Колво
часо
в

Контр
ольны
е
работ
ы

Практи
ческие
работы

1

Михаил
Пришвин.
Беличья память

1

0

1

Про беличьи
запасы

1

2

0

1

Виды
деятельности

Сформировать
установку на
активное
участие в
решении
практических
задач,
осознанием
важности
образования.
Развить
мотивацию к
целенаправленно
й социально
значимой
деятельности;
стремление быть
полезным.

Виды,
форма
контро
ля

Электронные (
цифровые)
образовательные
ресурсы

Беседа,
практичес
кая
работа

(РЭШ, https://fg.r
esh.edu.ru/);

Викторин
а
практичес
кая
работа

(http://skiv.instrao
.ru/);

3

Беличьи
деньги

1

0

1

4

Про белочку и
погоду

1

0

1

И. СоколовМикитов.
В берлоге

1

Медвежье
потомство

1

5

6

0

1

1

Повреждённые и 1
фальшивые
деньги

0

8

Лесные
сладкоежки

1

0

1

9

Лев Толстой.
Зайцы

1

0

1

Про зайчат и
зайчиху

1

Банковская
карта

1

7

10

11

0

0

1

1

1

Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Развить интерес
к
сотрудничеству.
Приобрести
опыт успешного
межличностного
общения.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Развивать
активное
участие в
коллективных
учебноисследовательск
их, проектных и
других
творческих
работах
Выявлять и
анализировать
финансовую
информацию.Пр
оведение
простых
исследований и

Дискусси
я

Парная
работа
практичес
кая
работа
Самостоя
т. работа

Беседа с
обсужден
ием
практичес
кая
работа
Мозговой
штурм
практичес
кая
работа
Квиз
практичес
кая
работа
Беседа
практичес
кая
работа
Работа в
группах
практичес
кая
работа

Игра
практичес
кая
работа

http://skiv.instrao.
ru

(РЭШ, https://fg.r
esh.edu.ru/);

(РЭШ, https://fg.r
esh.edu.ru/);

(РЭШ, https://fg.r
esh.edu.ru/);

(РЭШ, https://fg.r
esh.edu.ru/);

http://skiv.instrao.
ru

(РЭШ, https://fg.r
esh.edu.ru/);

(РЭШ, https://fg.r
esh.edu.ru/);

http://skiv.instrao.
ru

12

Про Зайчишку и
овощи

1

0

1

13

Николай
Сладков.
Весёлая игра

1

0

1

14

Лисьи забавы

1

0

1

15

Безопасность
денег на
банковской
карте

1

0

1

16

Лисьи норы

1

0

1

17

Обыкновенные
кроты

1

0

1

18

Про крота

1

0

1

19

Про кредиты

1

0

1

анализ их
результатов.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Развить интерес
к
сотрудничеству.
Приобрести
опыт успешного
межличностного
общения.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Развить интерес
к
сотрудничеству.
Приобрести
опыт успешного
межличностного
общения.
Оценивать
результаты
своей
деятельности.
Развивать
активное
участие в
коллективных
учебноисследовательск
их, проектных и
других
творческих
работах
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Выявлять и
анализировать
финансовую
информацию.
Выдвижение

Самост.ра http://skiv.instrao.
бота
ru

Работа в
паре
практичес
кая
работа
Беседа
практичес
кая
работа

http://skiv.instrao.
ru

(РЭШ, https://fg.r
esh.edu.ru/);

Парная
работа
практичес
кая
работа

http://skiv.instrao.
ru

Работа в
группах
практичес
кая
работа

http://skiv.instrao.
ru

Беседа
практичес
кая
работа

http://skiv.instrao.
ru

Игра
практичес
кая
работа

(РЭШ, https://fg.r
esh.edu.ru/);

Игра
практичес
кая
работа

(РЭШ, https://fg.r
esh.edu.ru/);

Корень – часть
растения

1

21

Эдуард Шим.
Тяжкий труд

1

0

1

22

Про ежа

1

0

1

20

23

Про вклады

1

0

0

1

1

24

Занимательные
особенности
яблока

1

0

1

25

Полевой

1

0

1

идей и
обсуждение
различных
способов
проявления
креативности.
Оценивать
результаты
своей
деятельности.
Выдвижение
идей и
обсуждение
различных
способов
проявления
креативности:
Развивать
активное
участие в
коллективных
учебноисследовательск
их, проектных и
других
творческих
работах
Использовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи
Выявлять и
анализировать
финансовую
информацию.
Использовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи.
Оценивать
результаты
своей
деятельности.
Развить интерес
к
сотрудничеству.
Приобрести
опыт успешного
межличностного
общения.
Использование

Самост.
работа

Работа в
группах
практичес
кая
работа

(РЭШ, https://fg.r
esh.edu.ru/);

http://skiv.instrao.
ru

Беседа
практичес
кая
работа

(РЭШ, https://fg.r
esh.edu.ru/);

Игра
практичес
кая
работа

http://skiv.instrao.
ru Портал ИСРО
РАО
http://skiv.instrao.
ru

Парная
работа
практичес
кая
работа
Беседа,

http://skiv.instrao.
ru

хомяк

26

Про полевого
хомяка

1

0

1

27

Ловушки для
денег

1

0

1

Про хомяка и
его запасы

1

29

Про бобров

1

0

1

30

Бобрыстроители

1

0

1

Такие
разные деньги

1

28

31

0

0

1

1

полученных (из
самих заданий)
знаний для
объяснения
явлений.
Оценивать
результаты
своей
деятельности.
Использование
полученных (из
самих заданий)
знаний для
объяснения
явлений.
Выявлять и
анализировать
финансовую
информацию
.Использовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи.
Оценивать
результаты
своей
деятельности.
Использование
полученных (из
самих заданий)
знаний для
объяснения
явлений.
Использование
полученных (из
самих заданий)
знаний для
объяснения
явлений.
Развить
активное
участие в
коллективных
учебноисследовательск
их, проектных и
других
творческих
работах.
Выявлять и
анализировать
финансовую
информацию.

игра

(РЭШ, https://fg.r
esh.edu.ru/);

Викторин
а
практичес
кая
работа

http://skiv.instrao.
ru

Игра
практичес
кая
работа

Самост.
работа

Беседа
практичес
кая
работа
Работа в
группе
практичес
кая
работа

Игра
практичес
кая
работа

(РЭШ, https://fg.r
esh.edu.ru/);

(РЭШ, https://fg.r
esh.edu.ru/);

http://skiv.instrao.
ru

(РЭШ, https://fg.r
esh.edu.ru/);

http://skiv.instrao.
ru

32

Материал для
плотин

1

0

1

33,
34

Позвоночные
животные

1

0

1

Использовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи
Развить интерес
к
сотрудничеству.
Приобрести
опыт успешного
межличностного
общения.
Использовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи.
Оценивать
результаты
своей
деятельности.

Работа в
паре
практичес
кая
работа
Беседа
практичес
кая
работа

http://skiv.instrao.
ru

(РЭШ, https://fg.r
esh.edu.ru/);

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
№ п/п

Наименование
разделов
и тем
программы

Колво
часо
в

Практи Виды
ческие деятельности
работы

1

Про дождевого
червяка

1

Контр
о
льные
работ
ы
0

2

Дождевые черви

1

0

1

3.

Кальций

1

0

1

4.

Полезный кальций 1

0

1

1

Сформировать
установку на
активное участие
в решении задач,
осознанием
важности
образования.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Развить интерес к
сотрудничеству.
Приобрести опыт
успешного
межличностного

Виды,
форма
контрол
я

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

Беседа,
практичес (РЭШ, https://fg.res
кая работа h.edu.ru/)

Викторина
практичес (http://skiv.instrao.r
кая работа u/);
Дискуссия http://skiv.instrao.ru
практичес
кая работа
Парная
работа
(РЭШ, https://fg.res
практичес h.edu.ru/)
кая работа

общения.

5.

Сколько весит
облако

1

0

1

6.

Про облака

1

0

1

Хлеб – всему
голова

1

8.

Про хлеб и
дрожжи

1

0

1

9

Про мел

1

0

1

10.

Интересное
вещество – мел.

1

0

1

11.

Про мыло

1

0

1

12.

Чем интересно
мыло и как оно
«работает»

1

0

1

13

История свечи

1

0

1

14.

Про свечи

1

0

1

7.

0

1

Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Развивать
активное участие в
коллективных
учебноисследовательских
, проектных и
других творческих
работах

Самостоят
. работа
(РЭШ, https://fg.res
h.edu.ru/

Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Развить интерес к
сотрудничеству.
Приобрести опыт
успешного
межличностного
общения.
Проведение

Игра
http://skiv.instrao.ru
практичес
кая работа

Беседа с
обсуждени
ем
практичес
кая работа
Беседа
практичес
кая работа

(РЭШ, https://fg.res
h.edu.ru/)

(РЭШ, https://fg.res
h.edu.ru/)

Игра
http://skiv.instrao.ru
практичес
кая работа
Беседа
практичес (РЭШ, https://fg.res
кая работа h.edu.ru/);
Работа в
группах
(РЭШ, https://fg.res
практичес h.edu.ru/);
кая работа

Групповая http://skiv.instrao.r
работа
u
практичес
кая работа
Работа в
паре
(РЭШ, https://fg.re
практичес sh.edu.ru/
кая работа
Беседа

15.

Магнит

1

0
1

16.

Волшебный
магнит

1

0

1

17.

Проверочная
работа

1

1

0

18.

Что такое
«бюджет»

1

0

1

19.

Расходы и доходы 1
бюджета

0

1

20.

Семейный бюджет 1

0

1

21.

Планируем
1
семейный бюджет

0

1

простых
исследований и
анализ их
результатов.
Развить интерес к
сотрудничеству.
Приобрести опыт
успешного
межличностного
общения.
Оценивать
результаты своей
деятельности.
Развивать
активное участие в
коллективных
учебноисследовательских
, проектных и
других творческих
работах

практичес (РЭШ, https://fg.res
кая работа h.edu.ru/)

Выполнение
заданий по
заданной
инструкции.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Выявлять и
анализировать
финансовую
информацию.
Выдвижение
идей и
обсуждение
различных
способов
проявления
креативности.
Оценивать
результаты своей
деятельности.
Выдвижение
идей и
обсуждение
различных
способов
проявления
креативности.
Развивать
активное участие в

Самостоят http://skiv.instrao.r
ельная
u
работа

Парная
http://skiv.instrao.ru
работа
практичес
кая работа

Работа в
http://skiv.instrao.r
группах
u
практичес
кая работа

Игра
практичес (РЭШ, https://fg.res
кая работа h.edu.ru/)
Игра
практичес (РЭШ, https://fg.res
кая работа h.edu.ru/)

Беседа
практичес (РЭШ, https://fg.res
кая работа h.edu.ru/)

Работа в
группах

http://skiv.instrao.r
u

22.

Откуда в семье
берутся деньги?
Зарплата.

1

0

1

23.

Подсчитываем
семейный доход

1

0

1

24.

Откуда в семье
берутся деньги.
Пенсия и
социальные
доходы.

1

0

1

25.

Пенсия и пособия 1

0

1

26.

Откуда в семье
1
берутся деньги?
Наследство, клад,
выигрыш.

0

1

27.

Подсчитываем
случайные

0

1

1

коллективных
учебноисследовательских
, проектных и
других творческих
работах. Развитие
интереса к
сотрудничеству.
Использовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи
Выявлять и
анализировать
финансовую
информацию.
Использовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи.
Оценивать
результаты своей
деятельности.
Развить интерес к
сотрудничеству.
Приобрести опыт
успешного
межличностного
общения.

практичес
кая работа

Использование
полученных (из
самих заданий)
знаний для
объяснения
значений данных
понятий.
Оценивать
результаты своей
деятельности.
Развить интерес к
сотрудничеству.
Приобрести опыт
успешного
межличностного
общения.

Беседа,
игра
(РЭШ, https://fg.res
практичес h.edu.ru/)
кая работа

Выявлять и
анализировать

Беседа
практичес (РЭШ, https://fg.res
кая работа h.edu.ru/)

Игра
http://skiv.instrao.ru
практичес
кая работа http://skiv.instrao.r
u

Парная
http://skiv.instrao.r
работа
u
практичес
кая работа

Групповая http://skiv.instrao.r
работа
u

Игра
практичес (РЭШ, https://fg.res

нерегулярные
доходы

28.

На что тратятся
1
семейные деньги?

0

1

29.

Подсчитываем
расходы

1

0

1

30.

На что тратятся
1
семейные деньги?
Обязательные
платежи.

0

1

31.

Расходы на
обязательные
платежи.

1

0

1

32.

Как сэкономить 1
семейные деньги?

0

1

0

1

Подсчитываем
сэкономленные
деньги
34.
Проверочная
работа
Итого по разделу
33.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

1

1
34
34

1
1

0

финансовую
информацию.Исп
ользовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи.
Оценивать
результаты своей
деятельности.
Использование
полученных (из
самих заданий)
знаний для
объяснения
явлений.
Выявлять и
анализировать
финансовую
информацию.
Использовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи
Развить интерес к
сотрудничеству.
Приобрести опыт
успешного
межличностного
общения.
Использовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи.
Оценивать
результаты своей
деятельности.
Выполнение
действий по
заданной
инструкции

кая работа h.edu.ru/)

Беседа
практичес (РЭШ, https://fg.res
кая работа h.edu.ru/)

Игра
http://skiv.instrao.r
практичес u
кая работа

Работа в
паре
(РЭШ, https://fg.res
практичес h.edu.ru/)
кая работа

Беседа
http://skiv.instrao.r
практичес u
кая работа

Самостоят http://skiv.instrao.r
ельная
u
работа

(РЭШ, https://fg.res
h.edu.ru/)
http://skiv.instrao.r
u

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА
№ п/п

Наименование
разделов
и тем
программы

Колво
часо
в

1.

Старинная
женская одежда

1

2.

Старинные
женские головные
уборы

1

3.

Старинная
мужская одежда и
головные уборы

1

Контр
о
льные
работ
ы
0

Практи Виды
ческие деятельности
работы

1

1

0

1

4.

Жилище
крестьянской
семьи на Руси

1

0

1

5.

Внутреннее
убранство и
предметы обихода
русской избы

1

0

1

6.

Внутреннее
убранство и
предметы обихода
русской избы.

1

0

1

7.

История посуды
на Руси

1

0

1

Сформировать
установку на
активное участие в
решении
практических
задач, осознанием
важности
образования.
Развить
мотивацию к
целенаправленной
социально
значимой
деятельности;
стремление быть
полезным.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Развить интерес к
сотрудничеству.
Приобрести опыт
успешного
межличностного
общения.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.

Виды,
форма
контрол
я

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

Беседа.
Практическ (РЭШ, https://fg.res
ая работа. h.edu.ru/);

Викторина
Практическ (http://skiv.instrao.r
ая работа. u/);

Дискуссия. Портал ИСРО
Практическ РАО
ая рабоата.

http://skiv.instrao.ru
Парная
работа.
(РЭШ, https://fg.res
Практическ h.edu.ru/);
ая работа.

Самостоят.
работа
(РЭШ, https://fg.res

h.edu.ru/);
Беседа с
обсуждение (РЭШ, https://fg.res
м.
h.edu.ru/);

Мозговой
штурм
(РЭШ, https://fg.res
Практическ h.edu.ru/);
ая работа

8.

9

10.

11.

Какие деньги были
раньше в России

Томат

Болгарский перец

Картофель

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

12.

Баклажан.
Семейство
Паслёновые

1

0

1

13

Лук

1

0

1

14.

Капуста

1

0

1

15.

Горох

1

0

1

16.

Грибы

1

0

1

Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Развивать активное
участие в
коллективных
учебноисследовательских,
проектных и других
творческих работах
Выявлять и
анализировать
финансовую
информацию.Пров
едение простых
исследований и
анализ их
результатов.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Развить интерес к
сотрудничеству.
Приобрести опыт
успешного
межличностного
общения.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Развить интерес к
сотрудничеству.
Приобрести опыт
успешного
межличностного
общения. Оценивать
результаты своей
деятельности.
Развивать активное
участие в
коллективных

Квиз
Портал ИСРО
Практическ РАО
ая работа

http://skiv.instrao.ru
Беседа.
Работа в
паре.

Работа в
группах

(РЭШ, https://fg.res
h.edu.ru/);

(РЭШ, https://fg.res
h.edu.ru/);

Игра
Портал ИСРО
Практическ РАО
ая работа

http://skiv.instrao.ru

Самост.раб РЭШ, https://fg.res
ота
h.edu.ru/);

Работа в
РЭШ, https://fg.res
паре
h.edu.ru/);
Практическ
ая работа

Беседа
Практическ (РЭШ, https://fg.res
ая работа h.edu.ru/);

Парная
http://skiv.instrao.ru
работа
Практическ
ая работа

Работа в
http://skiv.instrao.r
группах
u
Практическ

17.

Творческая работа

1

0

1

18.

Потребительская
корзина

1

0

1

19.

Потребительская
корзина

1

0

1

20.

Прожиточный
минимум

1

0

21.

Инфляция

1

0

1

22.

Распродажи,
скидки, бонусы

1

0

1

23.

Распродажи,
скидки, бонусы

1

0

1

учебноая работа
исследовательских,
проектных и других
творческих работах
Проведение
Практическ
простых
ая работа.
исследований и
анализ их
результатов.
Проведение
простых
исследований и
анализ их
результатов.
Выявлять и
анализировать
финансовую
информацию.Выдв
ижение идей и
обсуждение
различных
способов
проявления
креативности.
Оценивать
результаты своей
деятельности.
Выдвижение идей
и обсуждение
различных
способов
проявления
креативности:
Развивать активное
участие в
коллективных
учебноисследовательских,
проектных и других
творческих работах

Портал ИСРО
РАО
http://skiv.instrao.r
u

Игра
Практическ (РЭШ, https://fg.res
ая работа h.edu.ru/);

Игра
Практическ (РЭШ, https://fg.res
ая работа h.edu.ru/);

Самост.
работа

(РЭШ, https://fg.res
h.edu.ru/);

Работа в
http://skiv.instrao.r
группах
u
Практическ
ая работа

Использовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи

Беседа
Портал
Практическ Российской
ая работа электронной

Выявлять и
анализировать
финансовую

Игра
Практическ
ая работа
http://skiv.instrao.r

школы
(РЭШ, https://fg.res
h.edu.ru/);
http://skiv.instrao.ru

24.

Благотворительнос
ть

1

0

1

25.

Страхование

1

0

1

26.

В бассейне

1

0

1

27.

Делаем ремонт

1

0

1

28.

Делаем ремонт

1

0

1

29.

Праздничный торт

1

0

1

информацию.Испо
льзовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи. Оценивать
результаты своей
деятельности.
Развить интерес к
сотрудничеству.
Приобрести опыт
успешного
межличностного
общения.

Использование
полученных (из
самих заданий)
знаний для
объяснения
явлений.
Оценивать
результаты своей
деятельности.
Использование
полученных (из
самих заданий)
знаний для
объяснения
явлений.
Выявлять и
анализировать
финансовую
информацию.Испо
льзовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи. Оценивать
результаты своей
деятельности.
Использование
полученных (из
самих заданий)
знаний для
объяснения
явлений.
Использование
полученных (из

u

Парная
http://skiv.instrao.r
работа
u
Практическ
ая работа

Беседа,
игра
(РЭШ, https://fg.res
Практическ h.edu.ru/);
ая работа

Викторина http://skiv.instrao.r
Практическ u
ая работа

Игра
Портал
Практическ Российской
ая работа электронной

школы
(РЭШ, https://fg.res
h.edu.ru/);

Самост.
Работа
(РЭШ, https://fg.res
Практическ h.edu.ru/);
ая работа

Беседа.
http://skiv.instrao.r
Практическ u

30.

Обустраиваем
участок

1

0

1

31.

Поход в кино

1

0

1

32.

Поход в кино

1

0

1

33.

Отправляемся в
путешествие

1

0

1

34.

Составляем
словарик по
финансовой
грамотности

1

Итого по разделу
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

0

34
34

1

самих заданий)
знаний для
объяснения
явлений.
Развить активное
участие в
коллективных
учебноисследовательских,
проектных и других
творческих работах.

ая работа

Выявлять и
анализировать
финансовую
информацию.Испо
льзовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи
Развить интерес к
сотрудничеству.
Приобрести опыт
успешного
межличностного
общения.
Использовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи. Оценивать
результаты своей
деятельности.
Выдвижение идей и
обсуждение
различных
способов
проявления
креативности.

Игра
Портал ИСРО
Практическ РАО
ая работа

Работа в
группе
(РЭШ, https://fg.res
Практическ h.edu.ru/);
ая работа

http://skiv.instrao.r
u

Работа в
http://skiv.instrao.r
паре. Игра u
Практическ
ая работа

Беседа.
Игра
(РЭШ, https://fg.res
Практическ h.edu.ru/)
ая работа

Игра
http://skiv.instrao.r
Практическ u
ая работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskayagramotnost/
Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnayagramotnost/
Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в
руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по
ссылке: https://resh.edu.ru/instruction
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ
ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Лаборатория функциональной грамотности: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriyafunktsionalnoy-gramotnosti/
Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
1. Открытый банк заданий на сайте федерального государственного бюджетного научного
учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
2. Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»
(https://fg.resh.edu.ru/).
3.Открытые задания PISAна официальном сайте федерального государственного бюджетного
учреждения «Федеральный институт качества образования».
4. Портал ФГБНУ ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Технические средства обучения компьютер преподавателя, мультимедийный проектор,
демонстрационный экран

Приложение №1

Поурочное планирование
1 класс
№п
/п

Наименование
Ко Кон Пра Виды, форма контроля
разделов
л- трол кти
и тем программы во ьны ческ
час е
ие
ов рабо рабо
ты
ты

дата

план

1.Блок«Читательскаяграмотность»
1 Виталий Бианки. 1 0
1
Игра , практическое
01.09
Лис и мышонок
занятие
2 Русская народная 1 0
1
Беседа практическое
08.09
сказка.
занятие
Мороз и заяц
3
Владимир
1 0
1
Викторина практическое 15.09
Сутеев. Живые
занятие
грибы
22.09
4 Геннадий
1 0
1
Игра практическое
Цыферов.
занятие
Петушок и
солнышко
5 Михаил
1 0
1
Дискуссия практическое 29.09
Пляцковский.
занятие
Урок дружбы
6 Грузинская
1 0
1
Парная работа
06.10
сказка. Лев и
практическое занятие
заяц
7 Русская народная 1 0
1
Беседа с обсуждением
13.10
сказка.
практическое занятие
Как лиса училась
летать
8 Евгений Пермяк. 1 0
1
Игра практическое
20.10
Четыре брата
занятие
Итого по разделу
8 0
1
2.Блок «Математическая грамотность»
9 Про курочку
1 0
1
Игра практическое
27.10
Рябу, золотые и
занятие
простые яйца
10 Про козу, козлят 1 0
1
Беседа практическое
10.11
и капусту
занятие
11 Про петушка и 1 0
1
Парная работа
17.11
жерновцы
практическое занятие
12 Как петушок и 1 0
1
Работа в группах
24.11
курочки делили
практическое занятие
бобовые
зёрнышки
13 Про наливные
1 0
1
Беседа практическое
01.12
яблочки
занятие

факт

примечание

14 Про Машу и трёх 1
медведей

0

1

15 Про старика,
1 0
1
старуху, волка и
лисичку
16 Про медведя,
1 0
1
лису и мишкин
мёд
Итого по разделу
8
3.Блок «Финансовая грамотность»
17 За покупками
1 0
1
18 Находчивый
1
Колобок
19 День рождения 1
Мухи-Цокотухи
20 Буратино и
1
карманные
деньги

0

1

0

1

0

1

21 Кот Василий
продаёт молоко
22 Лесной банк

1

0

1

1

0

1

Игра практическое
занятие

08.12

Беседа с
обсуждением

15.12

Викторина
практическое занятие

Игра практическое
занятие
Квиз практическое
занятие
Работа в группах
практическое занятие
Работа в парах
практическое занятие
Игра практическое
занятие
Беседа практическое
занятие
Беседа с обсуждением

23 Как мужик и
1 0
1
медведь прибыль
делили
24 Как мужик
1 0
1
Работа в парах
золото менял
практическое занятие
Итого по разделу
8
4.Блок «Естественно- научная грамотность»
25 Как Иванушка
1
Проведение опыта
1 0
хотел попить
практическое занятие
водицы
26 Пятачок, Винни- 1 0
1
Работа в парах
Пух и
практическое занятие
воздушный
шарик
27 Про репку и
1
Викторина
1 0
другие
практическое занятие
корнеплоды
28 Плывёт, плывёт 1 0
1
Беседа с обсуждением
кораблик
практическое занятие
29 Про Снегурочку 1 0
1
Проведение опыта
и превращения
практическое занятие
воды
30 Как делили
1
Беседа практическое
1 0
апельсин
занятие
31 Крошка Енот и 1 0
1
Игра практическое
Тот, кто сидит в
занятие
пруду
32 Иванова соль
1
Игра практическое
1 0
занятие

22.12

29.12
12.01
19.01
26.01

02.02
09.02
02.03

09.03

16.03

23.03

06.04

13.04
20.04
27.04
04.05

11.05

Владимир
1
Сутеев. Яблоко.
Итого по разделу
9
33

0

1

Игра практическое
занятие

Прак
тиче
ские
рабо
ты

Виды, форма контроля

18.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ 33

Поурочное планирование
2 класс
№п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Ко
лво
час
ов

Ко
нтр
оль
ны
е
раб
от
ы

план

1.Блок «Читательская грамотность»
1
Михаил
1
0
1
Беседа, практическое
Пришвин.
занятие
Беличья
память
2

Про беличьи
запасы

1

0

1

Викторина практическое
занятие

3

Беличьи
деньги

1

0

1

Дискуссия практическое
занятие

4

Про белочку
и погоду
И. СоколовМикитов.
В берлоге
Медвежье
потомство
Повреждённы
еи
фальшивые
деньги
Лесные
сладкоежки
Лев Толстой.
Зайцы
Про зайчат и
зайчиху
Банковская
карта

1

0

1

1

0

1

Парная работа
практическое занятие
Самостоят. работа

Про
Зайчишку и
овощи
Николай
Сладков.

5

6
7

8
9
10
11

12

13

1

1

дата

Беседа с обсуждением
практическое занятие
Мозговой штурм
практическое занятие

1

0

1

1

0

1

Квиз практическое занятие

1

0

1

1

0

1

1

0

1

Беседа практическое
занятие
Работа в группах
практическое занятие
Игра практическое занятие

1

0

1

Самост.работа

1

0

1

Работа в паре практическое
занятие

примечан
ие
факт

14
15

16
17

18
19
20

21
22
23
24

25
26
27
28
29
30
31

32
33,
34

Весёлая игра
Лисьи забавы
Безопасность
денег на
банковской
карте
Лисьи норы

1
1

0
0

1
1

Беседа
Парная работа

1

0

1

Обыкновенны
е
кроты
Про крота
Про кредиты
Корень –
часть
растения
Эдуард Шим.
Тяжкий труд
Про ежа

1

0

1

Работа в группах
практическое занятие
Беседа практическое
занятие

1
1
1

0
0
0

1
1
1

Игра практическое занятие
Игра практическое занятие
Самост. работа
практическое занятие

1

0

1

1

0

1

Про вклады
Занимательн
ые
особенности
яблока
Полевой
хомяк
Про полевого
хомяка
Ловушки для
денег
Про хомяка и
его запасы
Про бобров

1
1

0
0

1
1

Работа в группах
практическое занятие
Беседа практическое
занятие
Игра практическое занятие
Парная работа
практическое занятие

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

Бобрыстроители
Такие
разные
деньги
Материал для
плотин
Позвоночные
животные

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

2

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Беседа, игра практическое
занятие
Викторина практическое
занятие
Игра, практическое занятие
Самост. работа
практическое занятие
Беседа, практическое
занятие
Работа в группе
,практическое занятие
Игра, практическое занятие
Работа в паре, практическое
занятие
Беседа , практическое
занятие

34

Поурочное планирование
3 класс
№ п/п

Наименовани
е разделов
и тем
программы

Кол- Контро
во
льные
часо работы
в

Практи Виды, форма контроля
ческие
работы

дата
пла
н

факт

примечан
ие

1

Про
дождевого
червяка

1

0

1

Беседа, практическая работа

2

Дождевые
черви

1

0

1

Викторина, практическая
работа

3.

Кальций

1

0

1

4.

Полезный
1
кальций
Сколько весит 1
облако
Про облака
1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

Игра, практическая работа

0
0

1
1

Беседа, практическая работа
Работа в группах,
практическая работа

0
0

1
1

Игра, практическая работа
Групповая работа,
практическая работа

13

Хлеб – всему 1
голова
Про хлеб и
1
дрожжи
Про мел
1
Интересное 1
вещество –
мел.
Про мыло
1
Чем
1
интересно
мыло и как
оно
«работает»
История свечи 1

Дискуссия, практическая
работа
Парная работа, практическая
работа
Самостоят. работа,
практическая работа
Беседа с обсуждением,
практическая работа
Беседа, практическая работа

0

1

14.
15.

Про свечи
Магнит

0
0

1

Работа в паре, практическая
работа
Беседа, практическая работа
Парная работа, практическая
работа

5.
6.
7.
8.
9
10.

11.
12.

1
1

16.

Волшебный
магнит

1

0

1
1

17.

Проверочная
работа
Что такое
«бюджет»
Расходы и
доходы
бюджета
Семейный
бюджет
Планируем
семейный
бюджет
Откуда в
семье берутся
деньги?
Зарплата.

1

1

0

1

0

1

Самостоятельная работа,
практическая работа
Игра, практическая работа

1

0

1

Игра, практическая работа

1

0

1

Беседа, практическая работа

1

0

1

Работа в группах,
практическая работа

1

0

1

Беседа, практическая работа

18.
19.

20.
21.

22.

Работа в группах,
практическая работа

Подсчитываем 1
0
семейный
доход
24.
Откуда в
1
0
семье берутся
деньги.
Пенсия и
социальные
доходы.
25.
Пенсия и
1
0
пособия
26.
Откуда в
1
0
семье берутся
деньги?
Наследство,
клад,
выигрыш.
27.
Подсчитываем 1
0
случайные
нерегулярные
доходы
28.
На что
1
0
тратятся
семейные
деньги?
29.
Подсчитываем 1
0
расходы
30.
На что
1
0
тратятся
семейные
деньги?
Обязательные
платежи.
31.
Расходы на
1
0
обязательные
платежи.
32.
Как
1
0
сэкономить
семейные
деньги?
33.
Подсчитываем 1
0
сэкономленны
е деньги
34.
Проверочная 1
работа
1
Итого по разделу
34 1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 34
23.

1

Игра, практическая работа

1

Парная работа, практическая
работа

1

Беседа, игра, практическая
работа
Групповая работа,
практическая работа

1

1

Игра, практическая работа

1

Беседа, практическая работа

1

Игра, практическая работа

1

Работа в паре, практическая
работа

1

Беседа, практическая работа

1

Беседа, практическая работа

1

Беседа, практическая работа

0

Самостоятельная работа,
практическая работа

ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Поурочное планирование
4 класс
№

Наименов
ание

К
ол

Кон

Прак
тичес

Форма проведения
занятия

дата

приме
чание

п/
п

разделов
и тем
программ
ы

во
ча
со
в

тро
льн
ые
рабо
ты

1.

Старинная
женская
одежда

1

0

1

Беседа. Практическая
работа.

2.

Старинные
женские
головные
уборы

1

0

1

Викторина
Практическая работа.

3.

Старинная
мужская
одежда и
головные
уборы

1

0

1

Дискуссия.
Практическая работа.

4.

1

0

1

Парная работа.
Практическая работа.

1

0

1

Самостоят. работа

1

0

1

Беседа с обсуждением.
Практическая работа.

1

0

1

Мозговой штурм
Практическая работа.

1

0

1

Квиз

9

Жилище
крестьянско
й семьи на
Руси
Внутреннее
убранство и
предметы
обихода
русской
избы
Внутреннее
убранство и
предметы
обихода
русской
избы.
История
посуды на
Руси
Какие
деньги были
раньше в
России
Томат

1

0

1

10.

Болгарский

1

0

1

Беседа.
Работа в паре.
Практическая работа.
Работа в группах

5.

6.

7.

8.

кие
работ
ы

план

факт

11.

перец
Картофель

Практическая работа.
Игра
Практическая работа.

1

0

1

1

0

1

Самост.работа
Практическая работа.

13

Баклажан.
Семейство
Паслёновые
Лук

1

14.

Капуста

1

0

1

15.

Горох

1

0

1

Работа в паре
Практическая работа.
Беседа Практическая
работа.
Парная работа
Практическая работа.

16.

Грибы

1

0

1

17.

Творческая
работа

1

0

Работа в группах
Практическая работа.
Практическая работа.

18.

Потребител
ьская
корзина
Потребител
ьская
корзина
Прожиточн
ый
минимум
Инфляция

1

0

1

Игра Практическая
работа.

1

0

1

Игра Практическая
работа.

1

0

1

Самост. работа
Практическая работа.

1

0

1

Работа в группах
Практическая работа.

Распродажи
, скидки,
бонусы
Распродажи
, скидки,
бонусы
Благотворит
ельность

1

0

1

Беседа Практическая
работа.

1

0

1

Игра Практическая
работа.

1

0

1

Парная работа
Практическая работа.

Страховани
е
В бассейне

1

0

1

1

0

1

Делаем
ремонт
Делаем
ремонт

1

0

1

1

0

1

Беседа, игра
Практическая работа.
Викторина Практическая
работа.
Игра Практическая
работа.
Самост. работа

12.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.
26.
27.
28.

1

29.

Праздничны
й торт

1

0

1

Беседа.
Практическая работа

30.

Обустраива
ем участок
Поход в
кино

1

0

1

1

0

1

Работа в группе
Практическая работа.
Игра Практическая
работа.

Поход в
кино

1

0

1

Работа в паре. Игра
Практическая работа.

Отправляем
1
ся в
путешестви
е
34.
Составляем
1
словарик по
финансовой
грамотности
ОБЩЕЕ
34
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

0

1

Беседа. Игра
Практическая работа.

31.

32.

33.

0

1

Игра Практическая
работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».