4 РП Физика 10 кл

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Арамашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Михаила
Мантурова»

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
среднего общего образования
МОУ «Арамашевская СОШ»
Приказ № 82 от 30 августа 2020 г.

Рабочая программа учебного предмета

Предмет: Физика
Стандарт: ФГОС
Класс: 10

с. Арамашево

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Выпускник на базовом уровне научится:
–
демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной
научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической
деятельности людей;
–
демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими
естественными науками;
–
устанавливать взаимосвязь естественнонаучных явлений и применять основные
физические модели для их описания и объяснения;
–
использовать информацию физического содержания при решении учебных,
практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных
источников и критически ее оценивая;
–
различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы
научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы,
моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на
примерах их роль и место в научном познании;
–
проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая
измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений,
получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным
формулам;
–
проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить
измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную
зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
–
использовать для описания характера протекания физических процессов физические
величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
–
использовать для описания характера протекания физических процессов физические
законы с учетом границ их применимости;
–
решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя
модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения
(доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
–
решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа
условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы,
необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный
результат;
–
учитывать границы применения изученных физических моделей при решении
физических и межпредметных задач;
–
использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных
характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения
практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
–
использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для
принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
–
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе
полученных теоретических выводов и доказательств;
2

–
характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями:
пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
–
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
–
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
–
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
–
решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с
выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих
известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
–
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
–
объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач,
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на
основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Базовый уровень
Физика и естественно-научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических
явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон – границы
применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
Механика
Границы применимости классической механики.
Важнейшие кинематические
характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений.
Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная
система отсчета. Законы механики Ньютона.
Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития
космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической
энергии. Работа силы.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы.
Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.
Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия волны.
Молекулярная физика и термодинамика
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные
доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового
движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния
идеального газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона.
Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии.
Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых
машин.
Электродинамика
3

Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля.
Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме.
Сверхпроводимость.
Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и
движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление
самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое
применение.
Геометрическая оптика. Волновые свойства света.
Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна.
Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярно-волновой
дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых
постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных
превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Строение Вселенной
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация
звезд. Звезды и источники их энергии.
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.
Примерный перечень практических и лабораторных работ (на выбор учителя)
Прямые измерения:
измерение мгновенной скорости с использованием секундомера или компьютера с датчиками;
сравнение масс (по взаимодействию);
измерение сил в механике;
измерение температуры жидкостными и цифровыми термометрами;
оценка сил взаимодействия молекул (методом отрыва капель);
измерение термодинамических параметров газа;
измерение ЭДС источника тока;
измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита помощью электронных весов;
определение периода обращения двойных звезд (печатные материалы).
Косвенные измерения:
измерение ускорения;
измерение ускорения свободного падения;
определение энергии и импульса по тормозному пути;
измерение удельной теплоты плавления льда;
измерение напряженности вихревого электрического поля (при наблюдении электромагнитной
индукции);
измерение внутреннего сопротивления источника тока;
определение показателя преломления среды;
измерение фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз;
4

определение длины световой волны;
определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле (по фотографиям).
Наблюдение явлений:
наблюдение механических явлений в инерциальных и неинерциальных системах отсчета;
наблюдение вынужденных колебаний и резонанса;
наблюдение диффузии;
наблюдение явления электромагнитной индукции;
наблюдение волновых свойств света: дифракция, интерференция, поляризация;
наблюдение спектров;
вечерние наблюдения звезд, Луны и планет в телескоп или бинокль.
Исследования:
исследование равноускоренного движения с использованием электронного секундомера или
компьютера с датчиками;
исследование движения тела, брошенного горизонтально;
исследование центрального удара;
исследование качения цилиндра по наклонной плоскости;
исследование движения броуновской частицы (по трекам Перрена);
исследование изопроцессов;
исследование изохорного процесса и оценка абсолютного нуля;
исследование остывания воды;
исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от силы тока в цепи;
исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения на ней;
исследование нагревания воды нагревателем небольшой мощности;
исследование явления электромагнитной индукции;
исследование зависимости угла преломления от угла падения;
исследование зависимости расстояния от линзы до изображения от расстояния от линзы до
предмета;
исследование спектра водорода;
исследование движения двойных звезд (по печатным материалам).
Проверка гипотез (в том числе имеются неверные):
при движении бруска по наклонной плоскости время перемещения на определенное расстояния
тем больше, чем больше масса бруска;
при движении бруска по наклонной плоскости скорость прямо пропорциональна пути;
при затухании колебаний амплитуда обратно пропорциональна времени;
квадрат среднего перемещения броуновской частицы прямо пропорционален времени
наблюдения (по трекам Перрена);
скорость остывания воды линейно зависит от времени остывания;
напряжение при последовательном включении лампочки и резистора не равно сумме
напряжений на лампочке и резисторе;
угол преломления прямо пропорционален углу падения;
при плотном сложении двух линз оптические силы складываются;
Конструирование технических устройств:
конструирование наклонной плоскости с заданным КПД;
конструирование рычажных весов;
конструирование наклонной плоскости, по которой брусок движется с заданным ускорением;
конструирование электродвигателя;
конструирование трансформатора;
конструирование модели телескопа или микроскопа.
5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС (70 ЧАСОВ –2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№

Тема урока

Элементы содержания ФГОС

1.

Что
изучает
физика.
Физические
явления.
Наблюдения и опыты.
Инструкция по ОТ № 001.

Введение стр. 5 - 9
Вопросы стр. 9

2.

Механическое движении.
Система отсчета.

3.

Равномерное движение
тел. Скорость. Уравнение
равномерного
движения. Решение задач.
Графики прямолинейного
равномерного движения.
Решение задач.

Физика – фундаментальная наука о
природе.
Методы
научного
исследования физических явлений.
Моделирование физических явлений и
процессов. Физический закон – границы
применимости. Физические теории и
принцип соответствия. Роль и место
физики в формировании современной
научной картины мира, в практической
деятельности
людей.
Физика
и
культура.
КИНЕМАТИКА (10 часов)
Границы применимости классической
механики. Важнейшие кинематические
характеристики
–
перемещение,
скорость, ускорение. Основные модели
тел и движений.
Равномерное движение тел. Скорость
равномерного движения. Путь,
перемещение, координата при
равномерном движении.
Графики зависимости скорости,
перемещения и координаты от времени
при равномерном движении. Связь
между кинематическими величинами.
Мгновенная скорость. Средняя
скорость. Векторные величины и их
проекции. Сложение скоростей.
Ускорение, единицы измерения.
Скорость при прямолинейном
равноускоренном движении.

§ 9 - 10 стр. 34 – 41
Вопросы стр. 36
Задание стр. 41

Изучение движения тела, брошенного
горизонтально. Сила тяжести и
ускорение свободного падения.

Стр. 412

Ускорение. Уравнения скорости и
перемещения при прямолинейном
равноускоренном движении.
Изучение движения тела по
окружности. Уравнения скорости и
перемещения при прямолинейном
равноускоренном движении.

§ 15 стр. 55 – 56
Вопросы стр. 56

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Скорость при
неравномерном движении.
Мгновенная скорость.
Сложение скоростей.
Прямолинейное
равноускоренное
движение.
Лабораторная работа № 1
«Изучение движения тела,
брошенного горизонтально»
Инструкция по ОТ № 010
Равномерное движение
точки по окружности.
Лабораторная работа № 2
«Изучение движения тела
по окружности»
Инструкция по ОТ № 010

Домашнее задание

§ 1 - 3 стр. 11 – 19
Задание стр.14, 19

§ 4 стр. 20 - 23
Задание стр.23
§ 5 стр. 24 - 26
Задание стр. 26
§ 6 - 8 стр. 27 – 33
Задание стр. 28, 33

Стр. 413

6

10.

Кинематика абсолютно
твердого тела. Решение
задач.

11.

Контрольная работа №1
«Кинематика».

12.

Основное утверждение
механики. Сила. Масса.
Единица массы.
Первый закон Ньютона.

13.

14.

Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона.

15.

Принцип относительности
Галилея.

16.

Сила тяжести и сила
всемирного тяготения.

17.

Первая космическая
скорость. Вес.
Невесомость.

18.

Лабораторная работа № 3
«Измерение жесткости
пружины» Закон Гука.
Инструкция по ОТ № 010
Силы трения.
Коэффициент трения.

19.

20.

21.

Движение тел. Абсолютно твердое тело.
Поступательное движение тел.
Материальная точка. Практическое
применение физических знаний в
повседневной жизни для использования
простых механизмов, инструментов,
транспортных средств.
Основные формулы раздела механика и
их использование.
ДИНАМИКА (9 часов)
Что изучает динамика. Взаимодействие
тел. Сила. Масса. Единица массы.
История открытия I закона Ньютона.
Закон инерции. Выбор системы отсчёта.
Инерциальная система отсчета
Взаимодействие
тел.
Зависимость
ускорения от действующей силы. Масса
тела. II закон Ньютона. Принцип
суперпозиции
сил.
Примеры
применения II закона Ньютона. III закон
Ньютона. Свойства тел, связанных
третьим законом. Примеры проявления
III закона в природе.
Проведение опытов иллюстрирующих
проявление принципа относительности.
Принцип причинности в механике.
Закон всемирного тяготения.
Гравитационная постоянная. Ускорение
свободного падения, его зависимость от
географической широты .
Первая и вторая космические скорости.
Все тела. Чем отличается вес тела от
силы
тяжести.
Невесомость.
Перегрузки.
Деформации
и
силы
упругости.
Электромагнитная
природа
сил
упругости и трения. Сила упругости.
Закон Гука.
Сила трения. Трение покоя, трение
движения. Коэффициент трения. Закон
сухого трения.

§16 - 17, стр. 57 – 63
Задание стр. 61

§18 – 19 стр. 64 – 70
Вопросы стр. 66, 70
§ 20 стр.71 – 73
Задание стр. 73
§ 21 – 22, 24 стр. 74 – 79,
стр. 83 – 84
Вопросы стр. 76, 84
Задание стр. 79

§ 25 – 26 стр. 85 – 88
Вопросы стр. 86, 88
§ 27 - 28 стр. 89 – 95
Вопросы стр. 90
Задание стр. 95
§ 31 – 33 стр. 100 - 106
Вопросы стр. 101, 106
Задание стр. 104, 106
§ 34 - 35 стр.107 – 112
Вопросы стр. 109
Задание стр. 109
§ 36 – 37 стр.113 – 122
Вопросы стр. 117, 122
Задание стр. 117, 122

Лабораторная работа № 4
Определение коэффициента трения Стр. 415
«Измерение
скольжения. Наклонная плоскость.
коэффициента трения
скольжения» Инструкция
по ОТ № 010
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (10 часов)
Импульс. Закон
Импульс
материальной
точки
и § 38 – 39 стр. 123 – 130
сохранения импульса.
системы. Изменение и сохранение Вопросы стр. 127
импульса.
Задание стр. 130
7

22.

Решение задач на закон
сохранения импульса.

23.

Механическая работа и
мощность силы.

24.

Кинетическая энергия

25.

Работа силы тяжести и
упругости.
Консервативные силы.
Потенциальная энергия.
Закон сохранения энергии
в механике.
Лабораторная работа № 5
. «Изучение закона
сохранения механической
энергии».
Инструкция по ОТ № 010
Контрольная работа №2.
«Динамика. Законы
сохранения в механике»
Равновесие тел.

26.

27.

28.

29.
30.

31.

32.

33.

34.

35.

Проведение опытов иллюстрирующих
проявление
принципа
сохранения
импульса и механической энергии.
Работа силы, направленной вдоль
перемещения и под углом к
перемещению тела. Мощность.
Выражение мощности через силу и
скорость.
Механическая энергия системы тел.
Закон
сохранения
механической
энергии.
Работа силы.
Проведение опытов иллюстрирующих
проявление
законов
классической
механики.
Проведение опытов иллюстрирующих
проявление
законов
классической
механики.

§ 40 стр.131 - 133

§ 41 – 42 стр.135 – 139
Вопросы стр. 136
Задание стр. 139
§ 43 стр. 140 – 142
Вопросы стр. 142
§ 44 – 45 стр. 143 – 148
Вопросы стр. 148
Задание стр. 145, 148
Стр. 416

Законы
динамики,
всемирного
тяготения, закон сохранения.
Условия равновесия. Момент силы.

§ 51 – 52 стр. 165 - 172
Задание стр. 169
Давление. Условия
Наблюдение и описание передачи § 53 стр. 173 – 177
равновесия жидкости.
давления
газами
и
жидкостями. Вопросы стр. 177
Давление жидкостей и газов Закон Задание стр. 177
Паскаля. Практическое применение
закона Паскаля. Измерение давления
воздуха в баллоне под поршнем.
ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (11 часов)
Основные положения
Молекулярно-кинетическая теория
Стр. 185 – 187
МКТ.
(МКТ) строения вещества и ее
§ 56 – 57 стр. 188 – 193
Размеры молекул.
экспериментальные доказательства.
Вопросы стр. 191
Задание стр. 193
Броуновское движение.
Строение вещества. Молекула. Оценка
§ 58 – 59 стр. 194 – 199
Силы взаимодействия
размеров молекул, количество вещества. Вопросы стр. 196, 199
молекул.
Задание стр. 196
Основное уравнение МКТ
Практическое
применение
в § 60 стр. 200 – 204
повседневной жизни физических знаний Вопросы стр. 204
о свойствах газов, жидкостей и твердых Задание стр. 204
тел. Опытные подтверждения МКТ.
Температура. Энергия
Температура и тепловое равновесие. § 62 – 63 стр. 207 – 215
теплового движения
Абсолютная температура как мера Вопросы стр. 209, 215
молекул.
средней
кинетической
энергии Задание стр. 215
теплового движения частиц вещества.
Уравнение состояния
Модель идеального газа. Давление газа. § 66 – 67 стр. 221 – 225
идеального газа.
Уравнение состояния идеального газа. Вопросы стр. 223
Уравнение Менделеева–Клапейрона.
Задание стр. 223, 225
8

36.

Газовые законы.
Изопроцессы.

37.

Лабораторная работа № 7
«Экспериментальная
проверка закона ГейЛюссака»
Инструкция по ОТ № 010
Контрольная работа № 3
«Основы МКТ»

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

Изопроцессы. Изобарный, изохорный, § 68 стр. 226 – 230
изотермический
процессы.
Законы Вопросы стр. 230
Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля.
Уравнение Менделеева - Клапейрона. Стр. 419
Изобарный процесс.

Уравнение состояния газа. Уравнение
Менделеева - Клапейрона.
Изопроцессы: изобарный, изохорный,
изотермический
Насыщенный пар.
Агрегатные
состояния и фазовые
Давление насыщенного
переходы. Испарение и конденсация.
пара. Влажность воздуха.
Насыщенный и ненасыщенный пар.
Парциальное давление. Абсолютная и
относительная влажность воздуха.
Свойства
жидкости. Свойства жидкости. Поверхностное
Поверхностное натяжение. натяжение. Связь давления со средней
кинетической энергией молекул.
Кристаллические и аморфные Кристаллические тела. Анизотропия.
тела.
Аморфные тела. Плавление и
отвердевание.
ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (7 часов)
Внутренняя энергия.
Внутренняя энергия. Способы
Работа в термодинамике.
измерения внутренней энергии.
Внутренняя энергия идеального газа.
Вычисление Работы при изобарном
процессе. Геометрическое толкование
работы. Физический смысл молярной
газовой постоянной.
Уравнение теплового
Количество теплоты. Удельная
баланса. Количество
теплоемкость.
теплоты.
Решение задач на
Работа и теплопередача как способы
уравнение теплового
изменения внутренней энергии.
баланса.
Первый закон
Первый закон термодинамики.
термодинамики.
Необратимость тепловых процессов.
Второй закон
Примеры необратимых процессов.
термодинамики
Понятие необратимого процесса.
Второй закон термодинамики. Границы
применимости второго закона
термодинамики.
Принцип действия и КПД
Принципы действия тепловых машин.
тепловых двигателей.
Практическое применение в
повседневной жизни физических знаний
об охране окружающей среды. Принцип
действия тепловых двигателей. Роль
холодильника. КПД теплового двигателя.
Максимальное значение КПД тепловых
двигателей.

§ 70 стр. 233 – 236
Вопросы стр. 236
§ 71 – 73 стр. 237 – 246
Вопросы стр. 239, 243,
246
Задание стр. 239, 246
§ 75 стр. 250
Вопросы стр. 251
§ 78 стр. 257 – 261
Вопросы стр. 261
Задание стр. 261
§ 79 - 80 стр. 262 – 267
Вопросы стр. 264, 267
Задание стр. 264, 267

§ 82 стр. 270 - 272
Вопросы стр. 272
§ 83 стр. 273 - 275
Задание стр. 275
§ 84 стр. 276 – 278
§ 87 стр. 284 - 287
Вопросы стр. 278, 287
Задание стр. 278

§ 88 стр. 288 – 292
Вопросы стр. 292
Задание стр. 292

9

47.
48.

Решение задач
«Основы термодинамики»
Контрольная работа № 4
«Основы термодинамики»

49.

Электрический заряд.
Закон сохранения заряда.
Закон Кулона.

50.

Электрическое поле.
Напряженность.

51.

Поле точечного заряда,
сферы. Принцип
суперпозиции полей.
Потенциал. Разность
потенциалов.
Потенциальная энергия.
Связь между
напряженностью и
разностью потенциалов.
Эквипотенциальные
поверхности
Решение задач
«Потенциальная энергия.
Разность потенциалов»

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

Решение задач на способы измерения
внутренней энергии.
КПД тепловых двигателей. Измерение
внутренней энергии.
ЭЛЕКТРОСТАТИКА (7 часов)
Закон Кулона. Закон сохранения
электрического заряда. Опыты Кулона.
Взаимодействие электрических зарядов.
Закон Кулона – основной закон
электростатики.
Электрическое поле. Напряженность и
потенциал электростатического поля.
Напряженность электрического поля.
Принцип суперпозиции полей.

§ 89 стр. 293 - 294
Задание стр. 294

§ 90 - 91 стр. 296 - 304
Вопросы стр. 300, 304
Задание стр. 300, 304
§ 94 - 95 стр. 311 - 316
Вопросы стр. 313, 316
Задание стр. 313, 316
§ 96 стр. 317 – 318
Вопросы стр. 318

Потенциальная энергия заряженного
§ 99 – 100 стр. 327 – 332
тела в однородном электростатическом Вопросы стр. 329, 332
поле.
Задание стр. 329, 332
Потенциал поля. Потенциал.
§ 101 стр. 333 – 335
Эквипотенциальная поверхность.
Вопросы стр. 335
Разность потенциалов. Связь между
напряженностью и разностью
потенциалов.
Решение задач на разность
§ 102 стр. 336 – 339
потенциалов. Связь между
Вопросы стр. 339
напряженностью и разностью
потенциалов.
Электроемкость.
Электрическая емкость проводника.
§ 103 - 104 стр. 340 – 345
Конденсатор. Энергия
Конденсатор. Виды конденсаторов.
Вопросы стр. 343, 345
заряженного конденсатора. Емкость плоского конденсатора.
Задание стр. 345
Энергия заряженного конденсатора.
Применение конденсаторов.
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (9 часов)
Электрический ток. Сила
Электрический ток. Условия
§ 106 стр. 350 – 353
тока
существования электрического тока.
Вопросы стр. 353
Сила тока. Действие тока.
Задание стр. 353
Закон Ома для участка
Сопротивление. Закон Ома для участка
§ 107 стр. 354 – 356
цепи. Сопротивление
цепи. Единица сопротивления, удельное Вопросы стр. 356
сопротивление.
Задание стр. 356
Электрические цепи.
Закономерности
в
цепях
с § 108 стр. 357 – 359
Последовательное и
последовательным и параллельным Вопросы стр. 359
параллельное соединение
соединением проводников.
Задание стр. 359
проводников.
Лабораторная работа № 8
Закономерности
в
цепях
с Стр. 420
«Последовательное и
последовательным и параллельным
параллельное соединение
соединением проводников.
проводников».
Инструкция по ОТ № 010
Решение задач на закон
Решение задач последовательное и § 109 стр. 360 – 361
Ома и соединение
параллельное соединение проводников.
проводников.
10

61.
62.

Работа и мощность
постоянного тока.
ЭДС. Закон Ома для
полной цепи.

Постоянный
электрический
ток.
Электродвижущая сила.
Закон Ома для полной цепи. Источник
тока. Сторонние силы.
Природа
сторонних сил. ЭДС. Закон Ома для
полной цепи.
Объяснение устройства и принципа
действия
технических
объектов,
практическое применение физических
знаний в повседневной жизни для
безопасного обращения с домашней
электропроводкой, бытовой электро- и
радиоаппаратурой.
Законы постоянного тока. Сила тока.
Сопротивление в цепи.

§110 стр. 362 - 364
§111 – 112 стр. 365 – 369
Вопросы стр. 366, 369
Задание стр. 369

63.

Лабораторная работа № 9
. «Измерение ЭДС и
внутреннего
сопротивления источника
тока». Инструкция по ОТ
№ 010

64.

Контрольная работа № 5.
«Законы постоянного
тока».
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ (5 часов)
Электрическая
Проводники, полупроводники и
§114 – 115 стр. 374 – 380
проводимость различных
диэлектрики. Электрический ток в
Вопросы стр. 376, 380
веществ. Зависимость
проводниках, электролитах,
Задание стр. 380
сопротивления проводника полупроводниках, газах и вакууме.
от температуры.
Проводимость металлов.
Сверхпроводимость.
Электрический ток в
Полупроводники, их строение.
§ 116 стр. 381 – 384
полупроводниках.
Электронная и дырочная проводимость. Вопросы стр. 384
Электрический ток в
Термоэлектронная эмиссия.
§ 118 стр. 391 – 394
вакууме. ЭлектронноОдносторонняя проводимость. Диод.
Вопросы стр. 394
лучевая трубка.
Электронно-лучевая трубка.
Электрический ток в
Растворы и расплавы электролитов.
§ 119 стр. 395 – 398
жидкостях.
Электролиз. Закон Фарадея.
Вопросы стр. 398
Закон электролиза.
Задание стр. 398
Электрический ток в газах. Электрический разряд в газе. Ионизация § 120 стр. 399 – 402
Несамостоятельный и
газа. Проводимость газов.
Вопросы стр. 402
самостоятельный разряды.
Несамостоятельный разряд. Виды
самостоятельного электрического
разряда.
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (5 часов)
Повторение и обобщение
курса физики за 10 класс.

65.

66.
67.

68.

69.

70.

Стр. 422

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».