РП Иностранный язык (английский)10 кл

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Арамашевская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Михаила Мантурова»

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
среднего общего образования
МОУ «Арамашевская СОШ»
Приказ № 82 от 30 августа 2020г.

Рабочая программа учебного предмета

Предмет: Иностранный язык (английский)
Стандарт: ФГОС
Класс: 10

с. Арамашево

Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать
и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
- давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы,
графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование
- Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и
жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким
нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
- Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе
в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
- Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные,
побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том
числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new
house last year);
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what,
when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite
him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning
French);
- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
- употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone
my parents);
- употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
- употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
- употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
- употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
- использовать косвенную речь;
- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple,
Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect
Continuous, Past Perfect;
- употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present
Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
- употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени –
to be going to, Present Continuous; Present Simple;
- употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а
также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;

- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
- Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
- Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
- Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
- Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская
ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
- Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
- Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени (could + have done; might + have done);
- употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как
эквивалент страдательного залога;
- употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
- употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
- употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
- употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
- употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в
прошлом;
- употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither
… nor;
- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в
сложных предложениях.
2.2.3. Иностранный язык (английский)

Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений
современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета
заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как
средство обучения. В рамках изучения предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный
язык» могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.
Изучение иностранного языка на базовом и углубленном уровнях среднего (полного) общего
образования обеспечивает достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка,
дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других
областях знаний.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков
(грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах
речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи
содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях.
Освоение учебных предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» на базовом
уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение
которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с
носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими
данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями
владения иностранным языком».
Освоение учебных предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» на
углубленном уровне направлено на достижение обучающимися уровня, превышающего пороговый,
достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля владения иностранным языком в
соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО и «Общеевропейскими
компетенциями владения иностранным языком».
Уровневый подход, примененный в данной примерной программе, соответствует шкале
«Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» – документу, принятому рядом
международных институтов, выдающих соответствующие сертификаты об уровне владения языком.
«Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» определяют, какими
компетенциями необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения, и
фиксируют уровень владения иностранным языком.
В системе «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» уровни освоения
языка описываются с помощью дескрипторов, что позволяет составить точную и полноценную
характеристику конкретного уровня. Корреляция между ПООП СОО и «Общеевропейскими
компетенциями владения иностранным языком» позволяет максимально точно и объективно
организовывать и контролировать освоение обучающимися иностранного языка в соответствии с
международными стандартами. Это дает возможность выпускникам продолжать образование на
иностранном языке, полноценно заниматься наукой в выбранной области, развиваться в
профессиональной и личной сферах. Пороговый уровень, которого достигает выпускник, освоивший
программу предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» (базовый уровень),
соответствует уровню B1 по шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным
языком». Выпускник, освоивший программу предметов «Иностранный язык» и «Второй
иностранный язык» (углубленный уровень), достигает уровня владения иностранным языком,
превышающим пороговый.
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в
ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать,

поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи».
Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать
информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять
необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в
ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью.
Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных
типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное
содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые
слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление,
презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и
диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики.
Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью,
тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных
коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные
тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов,
газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов
чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной
задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять
наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по
использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама
товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и
достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров
(рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать
личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение
описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение
письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы
текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация,
заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое
мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в
стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе
интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные
фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных

и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без
выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии
с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов
предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание
и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи
эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения.
Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,
оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение
части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для
обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых
выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to
doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение
с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская
инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное
потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и
профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах
изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и
стран изучаемого языка.

Тематическое планирование уроков иностранного языка в 10 классе (105 часов)
№
п/п

Тема урока

1

Д/З

Содержание

Результаты

Вводный инструктаж по
охране труда в учебном
кабинете.
Современная
молодежь.

ГР. Распознавание и употребление в речи основных
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной
задачей.
Ф. Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с
помощью интонации, в том числе интонации в общих,
специальных и разделительных вопросах.

ГР. Оперировать в процессе устного и письменного
общения основными синтактическими конструкциями в
соответствии с коммуникативной задачей;
Ф. Владеть слухопроизносительными навыками в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

С.11
Упр.
6

2

Современная молодёжь.

ГР. Распознавание и употребление в речи основных
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной
задачей.
П. Составление несложных связных текстов в рамках изученной
тематики.

ГР. Оперировать в процессе устного и письменного
общения основными синтактическими конструкциями в
соответствии с коммуникативной задачей;
П. Писать несложные связные тексты по изученной
тематике;

С.13
Упр.
11

3

Современная молодёжь.

ГР. Распознавание и употребление в речи основных
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной
задачей.
А. Совершенствование умения понимать на слух основное
содержание несложных аудио- и видеотекстов различных
жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов)
монологического и диалогического характера с нормативным
произношением в рамках изученной тематики.

ГР. употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: утвердительные, вопросительные (общий,
специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
отрицательные, побудительные (в утвердительной и
отрицательной формах);
А. Понимать основное содержание несложных аутентичных
аудиотекстов различных стилей и жанров монологического
и диалогического характера в рамках изученной тематики с
четким нормативным произношением;

С.14
Упр.
4

4

Увлечения и интересы.

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых.
Ч. Использование различных видов чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи.

ГР. употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: утвердительные, вопросительные (общий,
специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
отрицательные, побудительные (в утвердительной и
отрицательной формах);
Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты
различных стилей и жанров, используя основные виды
чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое)
в
зависимости
от
коммуникативной задачи;

С.15
Упр.
11

5

Увлечения и интересы.

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых.
Д. Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи в ситуациях официального и
неофициального общения.

ГР. употреблять в речи сложноподчиненные предложения с С.17
союзами и союзными словами what, when, why, which, that, Упр.
who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, 8
unless;
Д. Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального
общения в рамках изученной тематики;

6

Увлечения и интересы.

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых.
М. Совершенствование умения формулировать несложные
связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи».

ГР. употреблять в речи сложноподчиненные предложения с С.19
союзами и союзными словами what, when, why, which, that, Упр.
who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, 6
unless;
М. Формулировать несложные связные высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи
(описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи»;

7

Связь с предыдущими
поколениями.

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых.
Л. Распознавание и употребление в речи лексических единиц в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи», в том числе в ситуациях формального и неформального
общения.

ГР.
употреблять
в
речи
распространенные
и
нераспространенные простые предложения, в том числе с
несколькими
обстоятельствами,
следующими
в
определенном порядке (We moved to a new house last year);
Л. Распознавать и употреблять в речи лексические единицы
в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;

Связь с предыдущими
поколениями.

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых.
Ч. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и
понимать простые аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного) и жанров
(рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр,
проспектов).

ГР.
употреблять
в
речи
распространенные
и С.21
нераспространенные простые предложения, в том числе с Упр.
несколькими
обстоятельствами,
следующими
в 5
определенном порядке (We moved to a new house last year);
Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты
различных стилей и жанров, используя основные виды
чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое)
в
зависимости
от
коммуникативной задачи;

Связь с предыдущими
поколениями.

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых.
А. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и
видеотекстов
различных
жанров
монологического
и
диалогического характера.

ГР. употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
А. выборочное понимание запрашиваемой информации из
несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера в рамках
изученной
тематики,
характеризующихся
четким
нормативным произношением.

С.22
Упр.
4

Образовательные
поездки.

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых.
Д. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и
заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи».

ГР. употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
Д. при помощи разнообразных языковых средств без
подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать
беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;

С.23
Упр.
5

8

9

10

С.20
Упр.
8

11

Образовательные
поездки.

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых.
М. Использование основных коммуникативных типов речи
(описание, повествование, рассуждение, характеристика).

ГР. употреблять в речи условные предложения реального
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и
нереального характера (Conditional II – If I were you, I would
start learning French);
М. передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного;

С.25
Упр.
2

12

Образовательные
поездки.

ГР. Распознавание и употребление в речи основных
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной
задачей.
Ч. Умение отделять в прочитанных текстах главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые
факты, выражать свое отношение к прочитанному.

ГР. употреблять в речи условные предложения реального
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и
нереального характера (Conditional II – If I were you, I would
start learning French);
Ч. отделять в несложных аутентичных текстах различных
стилей и жанров главную информацию от второстепенной,
выявлять наиболее значимые факты.

С.25
Упр.
3

13

Контрольная работа по
теме «Современная
молодёжь»

О. Умение расставлять в тексте знаки препинания в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
П. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять
анкету, письменно излагать сведения о себе.

О. Владеть орфографическими навыками в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
П. писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету,
письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;

С.25
Упр.
3

14

Анализ контрольной
работы. Покупки.

ГР. употреблять в речи предложения с конструкцией I wish
(I wish I had my own room);
Ф. владеть навыками ритмико-интонационного оформления
речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

С.3
Упр.
1

15

Городская и сельская
жизнь

ГР. Распознавание и употребление в речи основных
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной
задачей.
Ф. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова,
словосочетания, предложения и связные тексты.
ГР. Распознавание и употребление в речи основных
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной
задачей.
Л. Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета.

ГР. употреблять в речи предложения с конструкцией I wish
(I wish I had my own room);
Л. распознавать и употреблять в речи наиболее
распространенные фразовые глаголы;

С.29
Упр.
7

16

Городская и сельская
жизнь

ГР. Распознавание и употребление в речи основных ГР. употреблять в речи предложения с конструкцией I wish
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной (I wish I had my own room);
задачей.
Д. выражать и аргументировать личную точку зрения;
Д. Умение выражать и аргументировать личную точку зрения,
давать оценку.

С.31
Упр.
10

17

Городская и сельская
жизнь

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых.
М. Умение передавать основное содержание текстов.

ГР. употреблять в речи предложения с конструкцией so/such С.32
Упр.
(I was so busy that I forgot to phone my parents);
М. давать краткие описания и/или комментарии с опорой на 4
нелинейный текст (таблицы, графики);

18

19

20

Особенности городской
и сельской жизни в
России и странах
изучаемого языка.

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых.
А. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты
рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие
информации в распространенных коммуникативных ситуациях.
Обобщение прослушанной информации.
Особенности городской ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
и сельской жизни в типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
России
и
странах сложноподчиненных), так и простых.
Ч.
Типы
текстов:
инструкции
по
использованию
изучаемого языка.
приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале,
интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на
информационных Интернет-сайтах.
ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
Особенности городской
коммуникации различных частей речи.
и сельской жизни в
П. Умение описывать явления, события.
России и странах

изучаемого языка.

ГР. употреблять в речи предложения с конструкцией so/such С.33
Упр.
(I was so busy that I forgot to phone my parents);
А. Полно и точно воспринимать информацию в 10
распространенных коммуникативных ситуациях;

ГР. употреблять в речи предложения с конструкцией so/such
(I was so busy that I forgot to phone my parents);
Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты
различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.

С.35
Упр.
7

ГР. употреблять в речи конструкции с герундием: to love /
hate doing something; stop talking;
П. письменно выражать свою точку зрения в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в
форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

С.36
Упр.
3

21

Городская
инфраструктура.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
Ф. Правильное произношение ударных и безударных слогов и
слов в предложениях.

ГР. употреблять в речи конструкции с герундием: to love /
hate doing something; stop talking;
Ф. Правильное произношение ударных и безударных слогов
и слов в предложениях.

С.37
Упр.
5

22

Городская
инфраструктура.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
Л. Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over,
write down get on).

ГР. употреблять в речи конструкции с герундием: to love /
hate doing something; stop talking;
Л. определять принадлежность слов к частям речи по
аффиксам;

С.38
Упр.
9

23

Городская
инфраструктура.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
Д. Умение запрашивать информацию в пределах изученной
тематики.

ГР. употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to
do, learn to speak;
Д. запрашивать информацию и обмениваться информацией
в пределах изученной тематики;

С.39
Упр.
5

24

Сельское хозяйство.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
М. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы, расписание и т.п.).

ГР. употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to
do, learn to speak;
М. строить высказывание на основе изображения с опорой
или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

С.40
Упр.
2

25

Сельское хозяйство.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
А. Совершенствование умения понимать на слух основное
содержание несложных аудио- и видеотекстов различных
жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов)
монологического и диалогического характера с нормативным
произношением в рамках изученной тематики.

ГР. употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to
do, learn to speak;
А. обобщать прослушанную информацию и выявлять
факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

26

Контрольная работа по
теме «Городская и
сельская жизнь»

О. Владение орфографическими навыками.
П. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства.

О. расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с С.44
Упр.
нормами пунктуации.
1
П. Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

27

Анализ контрольной
работы. Сельское
хозяйство.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
Ф. Произношение звуков английского языка без выраженного
акцента.

ГР. употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel
our lesson);
Ф. Владеть слухопроизносительными навыками в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

С.4
Упр.
1

28

Профессии

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
Л. Определение части речи по аффиксу.

ГР. употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel
our lesson);
Л. догадываться о значении отдельных слов на основе
сходства с родным языком, по словообразовательным
элементам и контексту;

С.47
Упр.
6

29

Профессии

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
Д. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять
необходимую информацию.

ГР. употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel
our lesson);
Д.
обращаться
за
разъяснениями,
уточняя

С.49
Упр.
9

С.41
Упр.
4

интересующую информацию.

30

Профессии.

ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например,
„It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
М. Умение описывать изображение без опоры и с опорой на
ключевые слова/план/вопросы.

ГР. употреблять в речи конструкцию it takes me … to do
something;
М. строить высказывание на основе изображения с опорой
или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

С.50
Упр.
5

31

Современные
профессии.

ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например,
„It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
А. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и
видеотекстов
различных
жанров
монологического
и
диалогического характера.

ГР. употреблять в речи конструкцию it takes me … to do
something;
А. Понимать основное содержание несложных аутентичных
аудиотекстов различных стилей и жанров монологического
и диалогического характера в рамках изученной тематики с
четким нормативным произношением;

С.51
Упр.
13

32

Современные
профессии.

33

ГР. употреблять в речи конструкцию it takes me … to do
something;
Ч. отделять в несложных аутентичных текстах различных
стилей и жанров главную информацию от второстепенной,
выявлять наиболее значимые факты.

С.53
Упр.
7

Современные
профессии.

ГР. Распознавание и употребление в речи основных ГР. использовать косвенную речь;
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной П. Писать несложные связные тексты по изученной
задачей.
тематике;
П. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме
рассуждения, приводя аргументы и примеры.

С.54
Упр.
3

34

Планы на будущее,
проблемы выбора
профессии.

ГР. Распознавание и употребление в речи основных ГР. использовать косвенную речь;
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной Ф. владеть навыками ритмико-интонационного оформления
задачей.
речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Ф. Произношение звуков английского языка без выраженного
акцента.

С.55
Упр.
6

35

Планы на будущее,
проблемы выбора
профессии.

ГР. Распознавание и употребление в речи основных
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной
задачей.
Л. Распознавание и употребление в речи различных средств
связи для обеспечения целостности высказывания.

С.56
Упр.
8

36

Планы на будущее,
проблемы выбора
профессии.

ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, ГР. использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых С.57
„It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
временных формах: Present Simple, Present Continuous, Упр.
Д. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.
Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, 5
Present Perfect Continuous, Past Perfect;
Д. Вести диалог/полилог в ситуациях официального
общения в рамках изученной тематики; кратко
комментировать точку зрения другого человека;

37

Планы на будущее,
проблемы выбора
профессии.

ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например,
„It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
М. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение,
объявление, презентация.

ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например,
„It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
Ч. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые
аутентичные тексты различных стилей (публицистического,
художественного,
разговорного,
научного,
официальноделового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного
характера, деловая переписка).

ГР. использовать косвенную речь;
Л. распознавать и употреблять различные средства связи в
тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin
with, however, as for me, finally, at last, etc.).

ГР. использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых
временных формах: Present Simple, Present Continuous,
Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect,
Present Perfect Continuous, Past Perfect;
М. Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

С.58
Упр.
6

38

Планы на будущее,
проблемы выбора
профессии.

ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например,
„It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
А. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты
рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие
информации в распространенных коммуникативных ситуациях.
Обобщение прослушанной информации.

ГР. использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых
временных формах: Present Simple, Present Continuous,
Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect,
Present Perfect Continuous, Past Perfect;
А. выборочное понимание запрашиваемой информации из
несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера в рамках
изученной
тематики,
характеризующихся
четким
нормативным произношением.

С.59
Упр.
3

39

Контрольная работа по
теме «Профессии»

О. Умение расставлять в тексте знаки препинания в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
П. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе,
план мероприятия, биография, презентация, заявление об
участии.

О. Владеть орфографическими навыками;

С.62
Р.С-3

40

Анализ контрольной
работы. Профессии

ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например,
„It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
Ч. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и
понимать простые аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного) и жанров
(рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр,
проспектов).

ГР. употреблять в речи страдательный залог в формах
наиболее используемых времен: Present Simple, Present
Continuous, Past Simple, Present Perfect;
Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты
различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.

С.5
Упр.
1

41

Природа и экология

ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, ГР. употреблять в речи страдательный залог в формах
„It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
наиболее используемых времен: Present Simple, Present
П. Написание отзыва на фильм или книгу.
Continuous, Past Simple, Present Perfect;
П. письменно выражать свою точку зрения в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в
форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

С.64
Упр.
6

42

Природа и экология

ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например,
„It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
Ф. Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с
помощью интонации, в том числе интонации в общих,
специальных и разделительных вопросах.

ГР. употреблять в речи страдательный залог в формах С.67
наиболее используемых времен: Present Simple, Present Упр.
8
Continuous, Past Simple, Present Perfect;
Ф. Произносить звуки английского языка четко,
естественным
произношением,
не
допуская
ярко
выраженного акцента.

43

Природные ресурсы.

ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as;
not so … as; either … or; neither … nor.
Л. Распознавание и использование в речи устойчивых
выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in
touch with somebody, look forward to doing something) в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

ГР. употреблять в речи различные грамматические средства
для выражения будущего времени – to be going to, Present
Continuous; Present Simple;
Л. Использовать фразовые глаголы по широкому спектру
тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем
речи;

П. писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету,
письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;

С.68
Упр.
5

44

Природные ресурсы.

ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as;
not so … as; either … or; neither … nor.
Д. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий
комментарий точки зрения другого человека.

ГР. употреблять в речи различные грамматические средства
для выражения будущего времени – to be going to, Present
Continuous; Present Simple;
Д. проводить подготовленное интервью, проверяя и получая
подтверждение какой-либо информации;

С.69
Упр.
10

45

Возобновляемые
источники энергии.

ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; ГР. употреблять в речи различные грамматические средства
not so … as; either … or; neither … nor.
для выражения будущего времени – to be going to, Present
М. Умение предоставлять фактическую информацию.
Continuous; Present Simple;
М. Умение предоставлять фактическую информацию.

С.71
Упр.
8

46

Возобновляемые
источники энергии.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
А. Совершенствование умения понимать на слух основное
содержание несложных аудио- и видеотекстов различных
жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов)
монологического и диалогического характера с нормативным
произношением в рамках изученной тематики.

ГР. употреблять в речи модальные глаголы и их С.72
эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, Упр.
2
shall, could, might, would);
А. Полно и точно воспринимать информацию в
распространенных коммуникативных ситуациях;

47

Изменение климата и
глобальное потепление.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
Ч. Использование различных видов чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи.

ГР. употреблять в речи модальные глаголы и их С.73
эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, Упр.
7
shall, could, might, would);
Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты
различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.

48

Изменение климата и
глобальное потепление.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
П. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу
фактической информации в рамках изученной тематики.

ГР. употреблять в речи модальные глаголы и их С.74
эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, Упр.
9
shall, could, might, would);
П. Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

49

Изменение климата и ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных ГР. согласовывать времена в рамках сложного предложения С .75
Упр.
типов предложений, как сложных (сложносочиненных, в плане настоящего и прошлого;
глобальное потепление.

50

Знаменитые природные
заповедники России и
мира.

сложноподчиненных), так и простых.
О. Владение орфографическими навыками.

О. Владеть орфографическими навыками в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

4

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых.
Ф. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова,
словосочетания, предложения и связные тексты.

ГР. согласовывать времена в рамках сложного предложения
в плане настоящего и прошлого;
Ф. Владеть слухопроизносительными навыками в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

С.76
Упр.
5

Знаменитые природные
заповедники России и
мира.

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых.
Л. Распознавание и употребление в речи лексических единиц в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи», в том числе в ситуациях формального и неформального
общения.

ГР. согласовывать времена в рамках сложного предложения
в плане настоящего и прошлого;
Л. узнавать и использовать в речи устойчивые выражения
и фразы (collocations).

52

Контрольная работа по
теме «Природа и
экология»

О. Владение орфографическими навыками.
П. Составление несложных связных текстов в рамках изученной
тематики.

О. расставлять в тексте знаки препинания в С.80
Р.С-4
соответствии с нормами пунктуации.
П. Писать несложные связные тексты по изученной
тематике;

53

Анализ контрольной
работы. Природа и
экология

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
Д. Интервью.

54

Страны изучаемого
языка.

.55

51

С.77
Упр.
5

ГР. употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе,
образованные по правилу, и исключения;
Д. обмениваться информацией, проверять и подтверждать
собранную фактическую информацию.
ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной ГР. употреблять в речи имена существительные в
коммуникации различных частей речи.
единственном числе и во множественном числе,
М. Совершенствование умения формулировать несложные образованные по правилу, и исключения;
связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел М. Формулировать несложные связные высказывания с
«Предметное содержание речи».
использованием основных коммуникативных типов речи
(описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи»;

С.6
Упр.
1

Страны изучаемого языка.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
А. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и
видеотекстов
различных
жанров
монологического
и
диалогического характера.

ГР. употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе,
образованные по правилу, и исключения;
А. обобщать прослушанную информацию и выявлять
факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

С.85
Упр.
9

56

Страны изучаемого языка.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
Ч. Умение отделять в прочитанных текстах главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые
факты, выражать свое отношение к прочитанному.

ГР. употреблять в речи определенный / неопределенный /
нулевой артикль;
Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты
различных стилей и жанров, используя основные виды
чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое)
в
зависимости
от
коммуникативной задачи;

С.86
Упр.
3

57

Географическое
положение, климат,
население, крупные
города,
достопримечательности.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
П. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять
анкету, письменно излагать сведения о себе.

ГР. употреблять в речи определенный / неопределенный /
нулевой артикль;
П. писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету,
письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;

С.87
Упр.
9

С.83
Упр.
8

Географическое
положение,
климат,
население,
крупные
города,
достопримечательности.
Географическое
положение, климат,
население, крупные
города,
достопримечательности.
Путешествие по своей
стране и за рубежом.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
О. Умение расставлять в тексте знаки препинания в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

ГР. употреблять в речи определенный / неопределенный / С.89
Упр.
нулевой артикль;
О. расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с 6
нормами пунктуации.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
Ф. Правильное произношение ударных и безударных слогов и
слов в предложениях.

ГР. употреблять в речи личные, притяжательные,
указательные,
неопределенные,
относительные,
вопросительные местоимения;
Ф. владеть навыками ритмико-интонационного оформления
речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

С.90
Упр.
2

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
Л. Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета.

ГР. употреблять в речи личные, притяжательные,
указательные,
неопределенные,
относительные,
вопросительные местоимения;
Л. Распознавать и употреблять в речи лексические единицы
в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;

С.91
Упр.7

61

Путешествие по своей
стране и за рубежом.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
Д. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической
информации.

ГР. употреблять в речи личные, притяжательные,
указательные,
неопределенные,
относительные,
вопросительные местоимения;
Д. Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального
общения в рамках изученной тематики;

С.92
Упр.
10

62

Путешествие по своей
стране и за рубежом.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
М. Использование основных коммуникативных типов речи
(описание, повествование, рассуждение, характеристика).

ГР. употреблять в речи имена прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения;
М. передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного;

С.93
Упр.
12

63

Праздники и
знаменательные даты в
России и странах
изучаемого языка.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
А. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты
рекламных видеороликов.

ГР. употреблять в речи имена прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения;
А. Понимать основное содержание несложных аутентичных
аудиотекстов различных стилей и жанров монологического
и диалогического характера в рамках изученной тематики с
четким нормативным произношением;

С.94
Упр.
14

64

Праздники и
знаменательные даты в
России и странах
изучаемого языка.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
Ч.
Типы
текстов:
инструкции
по
использованию
приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале,
интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на
информационных Интернет-сайтах.

ГР. употреблять в речи имена прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения;
Ч. отделять в несложных аутентичных текстах различных
стилей и жанров главную информацию от второстепенной,
выявлять наиболее значимые факты.

С.95
Упр.
4

58

59

60

65

Контрольная работа по
теме «Страны изучаемого
языка»

Умение расставлять в тексте знаки препинания в О. Владеть орфографическими навыками в рамках тем,
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
П. Умение описывать явления, события.
П. письменно выражать свою точку зрения в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в
форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
О.

С.100
Р.С-5

66

Анализ контрольной
работы. Страны
изучаемого языка

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной ГР. употреблять в речи наречия в положительной, С.7
коммуникации различных частей речи.
сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, Упр.
Ф. Произношение звуков английского языка без выраженного выражающие количество (many / much, few / a few, little / a 1
акцента.
little) и наречия, выражающие время;
Ф. Произносить звуки английского языка четко,
естественным
произношением,
не
допуская
ярко
выраженного акцента.

67

Здоровье

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
Л. Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over,
write down get on).

ГР. употреблять в речи наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, а также наречия,
выражающие количество (many / much, few / a few, little / a
little) и наречия, выражающие время;
Л. распознавать и употреблять в речи наиболее
распространенные фразовые глаголы;

С.103
Упр.
8

68

Здоровье

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
Д. Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи в ситуациях официального и
неофициального общения.

ГР. употреблять в речи наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, а также наречия,
выражающие количество (many / much, few / a few, little / a
little) и наречия, выражающие время;
Д. при помощи разнообразных языковых средств без
подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать
беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;

С.105
Упр.
5

69

Здоровье

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
М. Умение передавать основное содержание текстов.

ГР. употреблять предлоги, выражающие направление С.107
Упр.
движения, время и место действия.
М. давать краткие описания и/или комментарии с опорой на 12
нелинейный текст (таблицы, графики);

70

Посещение врача.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
А.
Полное
и
точное
восприятие
информации
в
распространенных коммуникативных ситуациях.

ГР. употреблять предлоги, выражающие направление С.109
Упр.
движения, время и место действия.
А. выборочное понимание запрашиваемой информации из 7
несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера в рамках
изученной
тематики,
характеризующихся
четким
нормативным произношением.

71

Посещение врача.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
Ч. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые
аутентичные тексты различных стилей (публицистического,
художественного,
разговорного,
научного,
официальноделового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного
характера, деловая переписка).

ГР. употреблять предлоги, выражающие направление С.110
Упр.
движения, время и место действия.
Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты 2
различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.

72

Посещение врача.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
П. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства.

ГР. Использовать в речи модальные глаголы для выражения С.111
возможности или вероятности в прошедшем времени Упр.
4
(could + have done; might + have done);
П. Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

73

Здоровый образ жизни.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
О. Владение орфографическими навыками.

ГР. Использовать в речи модальные глаголы для выражения С.112
возможности или вероятности в прошедшем времени Упр.
8
(could + have done; might + have done);
О. Владеть орфографическими навыками;

74

Здоровый образ жизни.

ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи.
Ф. Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с
помощью интонации, в том числе интонации в общих,
специальных и разделительных вопросах.

ГР. Использовать в речи модальные глаголы для выражения С.114
возможности или вероятности в прошедшем времени Упр.
12
(could + have done; might + have done);
Ф. Владеть слухопроизносительными навыками в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

75

Здоровый образ жизни.

ГР. Распознавание и употребление в речи основных
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной
задачей.
Л. Определение части речи по аффиксу.

ГР. употреблять в речи структуру have/get + something + С.115
Participle II (causative form) как эквивалент страдательного Упр.4
залога;
Л. определять принадлежность слов к частям речи по
аффиксам;

76

Спорт

ГР. Распознавание и употребление в речи основных
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной
задачей.
Д. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и
заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи».

ГР. употреблять в речи структуру have/get + something +
Participle II (causative form) как эквивалент страдательного
залога;
Д. выражать и аргументировать личную точку зрения;

С.116
Упр.
4

77

Спорт

ГР. Распознавание и употребление в речи основных
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной
задачей.
М. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы, расписание и т.п.).

ГР. употреблять в речи структуру have/get + something +
Participle II (causative form) как эквивалент страдательного
залога;
М. строить высказывание на основе изображения с опорой
или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

С.117
Упр.
4

78

Спорт

ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, ГР. употреблять в речи эмфатические конструкции типа С.118
М.6
„It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
It’s him who… It’s time you did smth;
А. Обобщение прослушанной информации.
А. Полно и точно воспринимать информацию в
распространенных коммуникативных ситуациях;

79

Контрольная работа по
теме «Здоровье»

О. Владение орфографическими навыками.
О. расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с С.120
Р.С-6
П. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме нормами пунктуации.
рассуждения, приводя аргументы и примеры.
П. Писать несложные связные тексты по изученной
тематике;

80

Анализ контрольной
рабты. Экстремальные
виды спорта.

ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например,
„It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
Ч. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и
понимать простые аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного) и жанров
(рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр,
проспектов).

ГР. употреблять в речи эмфатические конструкции типа С.8
Упр.
It’s him who… It’s time you did smth;
Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты 1
различных стилей и жанров, используя основные виды
чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое)
в
зависимости
от
коммуникативной задачи;

81

Экстремальные виды
спорта.

ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например,
„It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
Л. Распознавание и употребление в речи различных средств
связи для обеспечения целостности высказывания.

ГР. употреблять в речи эмфатические конструкции типа С.123
Упр.
It’s him who… It’s time you did smth;
Л. догадываться о значении отдельных слов на основе 8
сходства с родным языком, по словообразовательным
элементам и контексту;

82

Экстремальные виды
спорта.

ГР. Распознавание и употребление в речи основных ГР. употреблять в речи все формы страдательного залога;
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной Д. запрашивать информацию и обмениваться информацией
задачей.
в пределах изученной тематики;
Д. Умение выражать и аргументировать личную точку зрения,
давать оценку.

С.125
Упр.
8

83

Повседневная жизнь

ГР. Распознавание и употребление в речи основных ГР. употреблять в речи все формы страдательного залога;
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной М. Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
задачей.
М. Умение описывать изображение без опоры и с опорой на
ключевые слова/план/вопросы.

С.126
Упр.
5

84

Повседневная жизнь

ГР. Распознавание и употребление в речи основных
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной
задачей.
П. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе,
план мероприятия, биография, презентация, заявление об
участии.

С.127
Упр.
10

ГР. употреблять в речи все формы страдательного залога;
П. писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету,
письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;

85

Домашние обязанности.

ГР. Распознавание и употребление в речи основных
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной
задачей.
Ч. Использование различных видов чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи.

ГР. употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect
Continuous;
Ч. отделять в несложных аутентичных текстах различных
стилей и жанров главную информацию от второстепенной,
выявлять наиболее значимые факты.

С.129
Упр.
7

86

Домашние обязанности.

ГР. употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect
Continuous;
Ф. владеть навыками ритмико-интонационного оформления
речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

С.131
Упр.5

87

Общение в семье и в
школе.

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых
Ф. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова,
словосочетания, предложения и связные тексты.
ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых
Л. Распознавание и использование в речи устойчивых
выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in
touch with somebody, look forward to doing something) в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

ГР. употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect
Continuous;
Л. распознавать и употреблять различные средства связи в
тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin
with, however, as for me, finally, at last, etc.).

С.132
Упр.
8

88

Семейные традиции.

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых
Д. Умение запрашивать информацию в пределах изученной
тематики.
ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых
М. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение,
объявление, презентация.

ГР. употреблять в речи условные предложения нереального С.133
Упр.
характера (Conditional 3);
Д.
обращаться
за
разъяснениями,
уточняя 6

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых
А. Совершенствование умения понимать на слух основное
содержание несложных аудио- и видеотекстов различных
жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов)
монологического и диалогического характера с нормативным
произношением в рамках изученной тематики.
ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых
Ч. Умение отделять в прочитанных текстах главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые
факты, выражать свое отношение к прочитанному

ГР. употреблять в речи структуру to be/get + used to + С.135
Упр.
verb;
А. обобщать прослушанную информацию и выявлять 4
факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

89

Переписка с друзьями.

90

Общение с друзьями и
знакомыми.

91

Активный отдых.

интересующую информацию.
ГР. употреблять в речи условные предложения нереального С.134
Упр.
характера (Conditional 3);
М.
обобщать
информацию
на
основе 7
прочитанного/прослушанного текста.

ГР. употреблять в речи структуру to be/get + used to + С.136
М.7
verb;
Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты
различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.

92

Контрольная работа по
теме «Повседневная
жизнь»

93

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных ГР. употреблять в речи структуру used to / would + verb С.9
Анализ контрольной
Упр.
работы. Активный отдых типов предложений, как сложных (сложносочиненных, для обозначения регулярных действий в прошлом;

О. Умение расставлять в тексте знаки препинания в О. Владеть орфографическими навыками;
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. П. письменно выражать свою точку зрения в рамках тем,
П. Написание отзыва на фильм или книгу.
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в
форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

сложноподчиненных), так и простых
Д. Умение обращаться за разъяснениями
необходимую информацию.

и

уточнять

С.138
Р.С-8

Д. Вести диалог/полилог в ситуациях официального 1
общения в рамках изученной тематики; кратко
комментировать точку зрения другого человека;

94

Научно-технический
прогресс

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых
М. Умение предоставлять фактическую информацию.

ГР. употреблять в речи структуру used to / would + verb С.141
Упр.
для обозначения регулярных действий в прошлом;
М. Формулировать несложные связные высказывания с 6
использованием основных коммуникативных типов речи
(описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи»;

95

Научно-технический
прогресс

ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as;
not so … as; either … or; neither … nor.
А. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и
видеотекстов
различных
жанров
монологического
и
диалогического характера.

ГР. употреблять в речи предложения с конструкциями as
… as; not so … as; either … or; neither … nor;
А. Понимать основное содержание несложных аутентичных
аудиотекстов различных стилей и жанров монологического
и диалогического характера в рамках изученной тематики с
четким нормативным произношением;

С.143
Упр.
7

96

Прогресс в науке.

ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as;
not so … as; either … or; neither … nor.
Д. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий
комментарий точки зрения другого человека

ГР. употреблять в речи предложения с конструкциями as
… as; not so … as; either … or; neither … nor;
Д. проводить подготовленное интервью, проверяя и получая
подтверждение какой-либо информации;

С.144
Упр.
3

97

Космос.

ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as;
not so … as; either … or; neither … nor.
П. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу
фактической информации в рамках изученной тематики.

ГР. употреблять в речи предложения с конструкциями as
… as; not so … as; either … or; neither … nor;
П. письменно выражать свою точку зрения в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в
форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

С.145
Упр.
9

98

Новые информационные
технологии.

ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; ГР. использовать широкий спектр союзов для выражения
not so … as; either … or; neither … nor.
противопоставления и различия в сложных предложениях.
Д. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.
Д. обмениваться информацией, проверять и подтверждать
собранную фактическую информацию.

С.147
Упр.
9

99

Выдающиеся личности,
повлиявшие на развитие
культуры и науки России
и стран изучаемого
языка.

ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as;
not so … as; either … or; neither … nor. .
Ч.
Типы
текстов:
инструкции
по
использованию
приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале,
интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на
информационных Интернет-сайтах.

ГР. использовать широкий спектр союзов для выражения
противопоставления и различия в сложных предложениях
.Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты
различных стилей и жанров, используя основные виды
чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое)
в
зависимости
от
коммуникативной задачи;

С.149
Упр.
7

100

Выдающиеся личности,
повлиявшие на развитие
культуры и науки России
и стран изучаемого
языка.

ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as;
not so … as; either … or; neither … nor.
А. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты
рекламных видеороликов.

ГР. использовать широкий спектр союзов для выражения
противопоставления и различия в сложных предложениях.
А. выборочное понимание запрашиваемой информации из
несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера в рамках
изученной
тематики,
характеризующихся
четким
нормативным произношением.

С.150
Упр.
10

101

Контрольная работа по
теме «Научнотехнический прогресс»

О. Владение орфографическими навыками.
П. Составление несложных связных текстов в рамках изученной
тематики.

О. расставлять в тексте знаки препинания в С.156
Р.С-8
соответствии с нормами пунктуации.
П. Писать несложные связные тексты по изученной
тематике;

102

Анализ контрольной
работы.. Иностранные
языки.

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых
Д. Интервью.

ГР. употреблять в речи условные предложения нереального С.10
Упр.
характера (Conditional 3);
1
Д. Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального
общения в рамках изученной тематики;

103

Изучение иностранных
языков.

ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных
типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых
М. Совершенствование умения формулировать несложные
связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи».

ГР. употреблять в речи условные предложения нереального С.151
Упр.
характера (Conditional 3);
М. передавать основное содержание прочитанного/ 4
увиденного/услышанного;

104

Иностранные языки в
профессиональной
деятельности и для
повседневного общения.

Ч. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые
аутентичные тексты различных стилей (публицистического,
художественного,
разговорного,
научного,
официальноделового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного
характера, деловая переписка).
Ф. Правильное произношение ударных и безударных слогов и
слов в предложениях.

Ч. отделять в несложных аутентичных текстах различных
стилей и жанров главную информацию от второстепенной,
выявлять наиболее значимые факты
Ф. Произносить звуки английского языка четко,
естественным
произношением,
не
допуская
ярко
выраженного акцента.

С.152
Упр.
5

105

Иностранные языки в
профессиональной
деятельности и для
повседневного общения.

А. – аудирование
Д. – диалог
М. – монолог
Л. – лексика
Ф. – фонетика
ГР. – грамматика
О. – орфография
П. - письмо

Д. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической
информации.
Л. Распознавание и употребление в речи лексических единиц в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи», в том числе в ситуациях формального и неформального
общения.

Д. при помощи разнообразных языковых средств без
подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать
беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
Л. Использовать фразовые глаголы по широкому спектру
тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем
речи;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».