муниципальное общеобразовательное учреждение «Арамашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Михаила Мантурова» ПРИЛОЖЕНИЕ к основной образовательной программе среднего общего образования МОУ «Арамашевская СОШ» Приказ № 82 от 30 августа 2020г. Рабочая программа учебного предмета Предмет: Иностранный язык (английский) Стандарт: ФГОС Класс: 10 с. Арамашево Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)» В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь - Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; - при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; - выражать и аргументировать личную точку зрения; - запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; - обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь - Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; - давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); - строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование - Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; - выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. Чтение - Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; - отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Письмо - Писать несложные связные тексты по изученной тематике; - писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; - письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Языковые навыки Орфография и пунктуация - Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Фонетическая сторона речи - Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Лексическая сторона речи - Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; - определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; - догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; - распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Грамматическая сторона речи - Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; - употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); - употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); - употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; - употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; - употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); - употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); - употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); - употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; - употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; - употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); - употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; - использовать косвенную речь; - использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; - употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; - употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; - употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); - согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; - употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; - употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; - употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; - употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; - употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; - употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь - Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; - проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; - обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Говорение, монологическая речь - Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; - обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. Аудирование - Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; - обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Чтение - Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Письмо - Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая сторона речи - Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. Орфография и пунктуация - Владеть орфографическими навыками; - расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи - Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; - узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). Грамматическая сторона речи - Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); - употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; - употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; - употреблять в речи все формы страдательного залога; - употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; - употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); - употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; - употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; - употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; - использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. 2.2.3. Иностранный язык (английский) Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи. Изучение иностранного языка на базовом и углубленном уровнях среднего (полного) общего образования обеспечивает достижение следующих целей: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции; - развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний. Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях. Освоение учебных предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Освоение учебных предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» на углубленном уровне направлено на достижение обучающимися уровня, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля владения иностранным языком в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО и «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Уровневый подход, примененный в данной примерной программе, соответствует шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» – документу, принятому рядом международных институтов, выдающих соответствующие сертификаты об уровне владения языком. «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» определяют, какими компетенциями необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения, и фиксируют уровень владения иностранным языком. В системе «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» уровни освоения языка описываются с помощью дескрипторов, что позволяет составить точную и полноценную характеристику конкретного уровня. Корреляция между ПООП СОО и «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком» позволяет максимально точно и объективно организовывать и контролировать освоение обучающимися иностранного языка в соответствии с международными стандартами. Это дает возможность выпускникам продолжать образование на иностранном языке, полноценно заниматься наукой в выбранной области, развиваться в профессиональной и личной сферах. Пороговый уровень, которого достигает выпускник, освоивший программу предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» (базовый уровень), соответствует уровню B1 по шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком». Выпускник, освоивший программу предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» (углубленный уровень), достигает уровня владения иностранным языком, превышающим пороговый. Базовый уровень Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации. Монологическая речь Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию. Аудирование Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. Чтение Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка). Письмо Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Языковые навыки Орфография и пунктуация Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками. Фонетическая сторона речи Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Предметное содержание речи Повседневная жизнь Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Здоровье Посещение врача. Здоровый образ жизни. Спорт Активный отдых. Экстремальные виды спорта. Городская и сельская жизнь Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. Научно-технический прогресс Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. Природа и экология Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. Современная молодежь Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Профессии Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. Иностранные языки Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. Тематическое планирование уроков иностранного языка в 10 классе (105 часов) № п/п Тема урока 1 Д/З Содержание Результаты Вводный инструктаж по охране труда в учебном кабинете. Современная молодежь. ГР. Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Ф. Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. ГР. Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; Ф. Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; С.11 Упр. 6 2 Современная молодёжь. ГР. Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. П. Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. ГР. Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; П. Писать несложные связные тексты по изученной тематике; С.13 Упр. 11 3 Современная молодёжь. ГР. Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. А. Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. ГР. употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); А. Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; С.14 Упр. 4 4 Увлечения и интересы. ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Ч. Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. ГР. употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; С.15 Упр. 11 5 Увлечения и интересы. ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Д. Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. ГР. употреблять в речи сложноподчиненные предложения с С.17 союзами и союзными словами what, when, why, which, that, Упр. who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, 8 unless; Д. Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; 6 Увлечения и интересы. ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. М. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». ГР. употреблять в речи сложноподчиненные предложения с С.19 союзами и союзными словами what, when, why, which, that, Упр. who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, 6 unless; М. Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; 7 Связь с предыдущими поколениями. ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Л. Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. ГР. употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); Л. Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; Связь с предыдущими поколениями. ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Ч. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). ГР. употреблять в речи распространенные и С.21 нераспространенные простые предложения, в том числе с Упр. несколькими обстоятельствами, следующими в 5 определенном порядке (We moved to a new house last year); Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; Связь с предыдущими поколениями. ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. А. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. ГР. употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; А. выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. С.22 Упр. 4 Образовательные поездки. ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Д. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». ГР. употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; Д. при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; С.23 Упр. 5 8 9 10 С.20 Упр. 8 11 Образовательные поездки. ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. М. Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). ГР. употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); М. передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; С.25 Упр. 2 12 Образовательные поездки. ГР. Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Ч. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. ГР. употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); Ч. отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. С.25 Упр. 3 13 Контрольная работа по теме «Современная молодёжь» О. Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. П. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. О. Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; П. писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; С.25 Упр. 3 14 Анализ контрольной работы. Покупки. ГР. употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); Ф. владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. С.3 Упр. 1 15 Городская и сельская жизнь ГР. Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Ф. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. ГР. Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Л. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. ГР. употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); Л. распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; С.29 Упр. 7 16 Городская и сельская жизнь ГР. Распознавание и употребление в речи основных ГР. употреблять в речи предложения с конструкцией I wish синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной (I wish I had my own room); задачей. Д. выражать и аргументировать личную точку зрения; Д. Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. С.31 Упр. 10 17 Городская и сельская жизнь ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. М. Умение передавать основное содержание текстов. ГР. употреблять в речи предложения с конструкцией so/such С.32 Упр. (I was so busy that I forgot to phone my parents); М. давать краткие описания и/или комментарии с опорой на 4 нелинейный текст (таблицы, графики); 18 19 20 Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. А. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. Особенности городской ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных и сельской жизни в типов предложений, как сложных (сложносочиненных, России и странах сложноподчиненных), так и простых. Ч. Типы текстов: инструкции по использованию изучаемого языка. приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной Особенности городской коммуникации различных частей речи. и сельской жизни в П. Умение описывать явления, события. России и странах изучаемого языка. ГР. употреблять в речи предложения с конструкцией so/such С.33 Упр. (I was so busy that I forgot to phone my parents); А. Полно и точно воспринимать информацию в 10 распространенных коммуникативных ситуациях; ГР. употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. С.35 Упр. 7 ГР. употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; П. письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. С.36 Упр. 3 21 Городская инфраструктура. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Ф. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. ГР. употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; Ф. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. С.37 Упр. 5 22 Городская инфраструктура. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Л. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). ГР. употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; Л. определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; С.38 Упр. 9 23 Городская инфраструктура. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Д. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. ГР. употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; Д. запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; С.39 Упр. 5 24 Сельское хозяйство. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. М. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). ГР. употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; М. строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. С.40 Упр. 2 25 Сельское хозяйство. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. А. Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. ГР. употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; А. обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. 26 Контрольная работа по теме «Городская и сельская жизнь» О. Владение орфографическими навыками. П. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. О. расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с С.44 Упр. нормами пунктуации. 1 П. Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. 27 Анализ контрольной работы. Сельское хозяйство. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Ф. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. ГР. употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); Ф. Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; С.4 Упр. 1 28 Профессии ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Л. Определение части речи по аффиксу. ГР. употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); Л. догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; С.47 Упр. 6 29 Профессии ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Д. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. ГР. употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); Д. обращаться за разъяснениями, уточняя С.49 Упр. 9 С.41 Упр. 4 интересующую информацию. 30 Профессии. ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). М. Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. ГР. употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; М. строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. С.50 Упр. 5 31 Современные профессии. ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). А. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. ГР. употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; А. Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; С.51 Упр. 13 32 Современные профессии. 33 ГР. употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; Ч. отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. С.53 Упр. 7 Современные профессии. ГР. Распознавание и употребление в речи основных ГР. использовать косвенную речь; синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной П. Писать несложные связные тексты по изученной задачей. тематике; П. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. С.54 Упр. 3 34 Планы на будущее, проблемы выбора профессии. ГР. Распознавание и употребление в речи основных ГР. использовать косвенную речь; синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной Ф. владеть навыками ритмико-интонационного оформления задачей. речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Ф. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. С.55 Упр. 6 35 Планы на будущее, проблемы выбора профессии. ГР. Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Л. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. С.56 Упр. 8 36 Планы на будущее, проблемы выбора профессии. ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, ГР. использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых С.57 „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). временных формах: Present Simple, Present Continuous, Упр. Д. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, 5 Present Perfect Continuous, Past Perfect; Д. Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; 37 Планы на будущее, проблемы выбора профессии. ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). М. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Ч. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официальноделового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка). ГР. использовать косвенную речь; Л. распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). ГР. использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; М. Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; С.58 Упр. 6 38 Планы на будущее, проблемы выбора профессии. ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). А. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. ГР. использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; А. выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. С.59 Упр. 3 39 Контрольная работа по теме «Профессии» О. Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. П. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. О. Владеть орфографическими навыками; С.62 Р.С-3 40 Анализ контрольной работы. Профессии ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Ч. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). ГР. употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. С.5 Упр. 1 41 Природа и экология ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, ГР. употреблять в речи страдательный залог в формах „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). наиболее используемых времен: Present Simple, Present П. Написание отзыва на фильм или книгу. Continuous, Past Simple, Present Perfect; П. письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. С.64 Упр. 6 42 Природа и экология ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Ф. Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. ГР. употреблять в речи страдательный залог в формах С.67 наиболее используемых времен: Present Simple, Present Упр. 8 Continuous, Past Simple, Present Perfect; Ф. Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. 43 Природные ресурсы. ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. Л. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». ГР. употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; Л. Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; П. писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; С.68 Упр. 5 44 Природные ресурсы. ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. Д. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. ГР. употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; Д. проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; С.69 Упр. 10 45 Возобновляемые источники энергии. ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; ГР. употреблять в речи различные грамматические средства not so … as; either … or; neither … nor. для выражения будущего времени – to be going to, Present М. Умение предоставлять фактическую информацию. Continuous; Present Simple; М. Умение предоставлять фактическую информацию. С.71 Упр. 8 46 Возобновляемые источники энергии. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. А. Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. ГР. употреблять в речи модальные глаголы и их С.72 эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, Упр. 2 shall, could, might, would); А. Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; 47 Изменение климата и глобальное потепление. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Ч. Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. ГР. употреблять в речи модальные глаголы и их С.73 эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, Упр. 7 shall, could, might, would); Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. 48 Изменение климата и глобальное потепление. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. П. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. ГР. употреблять в речи модальные глаголы и их С.74 эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, Упр. 9 shall, could, might, would); П. Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. 49 Изменение климата и ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных ГР. согласовывать времена в рамках сложного предложения С .75 Упр. типов предложений, как сложных (сложносочиненных, в плане настоящего и прошлого; глобальное потепление. 50 Знаменитые природные заповедники России и мира. сложноподчиненных), так и простых. О. Владение орфографическими навыками. О. Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; 4 ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Ф. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. ГР. согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; Ф. Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; С.76 Упр. 5 Знаменитые природные заповедники России и мира. ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Л. Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. ГР. согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; Л. узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). 52 Контрольная работа по теме «Природа и экология» О. Владение орфографическими навыками. П. Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. О. расставлять в тексте знаки препинания в С.80 Р.С-4 соответствии с нормами пунктуации. П. Писать несложные связные тексты по изученной тематике; 53 Анализ контрольной работы. Природа и экология ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Д. Интервью. 54 Страны изучаемого языка. .55 51 С.77 Упр. 5 ГР. употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; Д. обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной ГР. употреблять в речи имена существительные в коммуникации различных частей речи. единственном числе и во множественном числе, М. Совершенствование умения формулировать несложные образованные по правилу, и исключения; связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел М. Формулировать несложные связные высказывания с «Предметное содержание речи». использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; С.6 Упр. 1 Страны изучаемого языка. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. А. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. ГР. употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; А. обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. С.85 Упр. 9 56 Страны изучаемого языка. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Ч. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. ГР. употреблять в речи определенный / неопределенный / нулевой артикль; Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; С.86 Упр. 3 57 Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. П. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. ГР. употреблять в речи определенный / неопределенный / нулевой артикль; П. писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; С.87 Упр. 9 С.83 Упр. 8 Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. О. Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. ГР. употреблять в речи определенный / неопределенный / С.89 Упр. нулевой артикль; О. расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с 6 нормами пунктуации. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Ф. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. ГР. употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; Ф. владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. С.90 Упр. 2 ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Л. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. ГР. употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; Л. Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; С.91 Упр.7 61 Путешествие по своей стране и за рубежом. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Д. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации. ГР. употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; Д. Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; С.92 Упр. 10 62 Путешествие по своей стране и за рубежом. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. М. Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). ГР. употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; М. передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; С.93 Упр. 12 63 Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. А. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. ГР. употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; А. Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; С.94 Упр. 14 64 Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Ч. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. ГР. употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; Ч. отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. С.95 Упр. 4 58 59 60 65 Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка» Умение расставлять в тексте знаки препинания в О. Владеть орфографическими навыками в рамках тем, соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. включенных в раздел «Предметное содержание речи»; П. Умение описывать явления, события. П. письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. О. С.100 Р.С-5 66 Анализ контрольной работы. Страны изучаемого языка ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной ГР. употреблять в речи наречия в положительной, С.7 коммуникации различных частей речи. сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, Упр. Ф. Произношение звуков английского языка без выраженного выражающие количество (many / much, few / a few, little / a 1 акцента. little) и наречия, выражающие время; Ф. Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. 67 Здоровье ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Л. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). ГР. употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; Л. распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; С.103 Упр. 8 68 Здоровье ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Д. Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. ГР. употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; Д. при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; С.105 Упр. 5 69 Здоровье ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. М. Умение передавать основное содержание текстов. ГР. употреблять предлоги, выражающие направление С.107 Упр. движения, время и место действия. М. давать краткие описания и/или комментарии с опорой на 12 нелинейный текст (таблицы, графики); 70 Посещение врача. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. А. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. ГР. употреблять предлоги, выражающие направление С.109 Упр. движения, время и место действия. А. выборочное понимание запрашиваемой информации из 7 несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. 71 Посещение врача. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Ч. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официальноделового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка). ГР. употреблять предлоги, выражающие направление С.110 Упр. движения, время и место действия. Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты 2 различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. 72 Посещение врача. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. П. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. ГР. Использовать в речи модальные глаголы для выражения С.111 возможности или вероятности в прошедшем времени Упр. 4 (could + have done; might + have done); П. Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. 73 Здоровый образ жизни. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. О. Владение орфографическими навыками. ГР. Использовать в речи модальные глаголы для выражения С.112 возможности или вероятности в прошедшем времени Упр. 8 (could + have done; might + have done); О. Владеть орфографическими навыками; 74 Здоровый образ жизни. ГР. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Ф. Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. ГР. Использовать в речи модальные глаголы для выражения С.114 возможности или вероятности в прошедшем времени Упр. 12 (could + have done; might + have done); Ф. Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; 75 Здоровый образ жизни. ГР. Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Л. Определение части речи по аффиксу. ГР. употреблять в речи структуру have/get + something + С.115 Participle II (causative form) как эквивалент страдательного Упр.4 залога; Л. определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; 76 Спорт ГР. Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Д. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». ГР. употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; Д. выражать и аргументировать личную точку зрения; С.116 Упр. 4 77 Спорт ГР. Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. М. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). ГР. употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; М. строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. С.117 Упр. 4 78 Спорт ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, ГР. употреблять в речи эмфатические конструкции типа С.118 М.6 „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). It’s him who… It’s time you did smth; А. Обобщение прослушанной информации. А. Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; 79 Контрольная работа по теме «Здоровье» О. Владение орфографическими навыками. О. расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с С.120 Р.С-6 П. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме нормами пунктуации. рассуждения, приводя аргументы и примеры. П. Писать несложные связные тексты по изученной тематике; 80 Анализ контрольной рабты. Экстремальные виды спорта. ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Ч. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). ГР. употреблять в речи эмфатические конструкции типа С.8 Упр. It’s him who… It’s time you did smth; Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты 1 различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; 81 Экстремальные виды спорта. ГР. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Л. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. ГР. употреблять в речи эмфатические конструкции типа С.123 Упр. It’s him who… It’s time you did smth; Л. догадываться о значении отдельных слов на основе 8 сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; 82 Экстремальные виды спорта. ГР. Распознавание и употребление в речи основных ГР. употреблять в речи все формы страдательного залога; синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной Д. запрашивать информацию и обмениваться информацией задачей. в пределах изученной тематики; Д. Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. С.125 Упр. 8 83 Повседневная жизнь ГР. Распознавание и употребление в речи основных ГР. употреблять в речи все формы страдательного залога; синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной М. Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; задачей. М. Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. С.126 Упр. 5 84 Повседневная жизнь ГР. Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. П. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. С.127 Упр. 10 ГР. употреблять в речи все формы страдательного залога; П. писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; 85 Домашние обязанности. ГР. Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Ч. Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. ГР. употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; Ч. отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. С.129 Упр. 7 86 Домашние обязанности. ГР. употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; Ф. владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. С.131 Упр.5 87 Общение в семье и в школе. ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых Ф. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых Л. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». ГР. употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; Л. распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). С.132 Упр. 8 88 Семейные традиции. ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых Д. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых М. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. ГР. употреблять в речи условные предложения нереального С.133 Упр. характера (Conditional 3); Д. обращаться за разъяснениями, уточняя 6 ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых А. Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых Ч. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному ГР. употреблять в речи структуру to be/get + used to + С.135 Упр. verb; А. обобщать прослушанную информацию и выявлять 4 факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. 89 Переписка с друзьями. 90 Общение с друзьями и знакомыми. 91 Активный отдых. интересующую информацию. ГР. употреблять в речи условные предложения нереального С.134 Упр. характера (Conditional 3); М. обобщать информацию на основе 7 прочитанного/прослушанного текста. ГР. употреблять в речи структуру to be/get + used to + С.136 М.7 verb; Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. 92 Контрольная работа по теме «Повседневная жизнь» 93 ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных ГР. употреблять в речи структуру used to / would + verb С.9 Анализ контрольной Упр. работы. Активный отдых типов предложений, как сложных (сложносочиненных, для обозначения регулярных действий в прошлом; О. Умение расставлять в тексте знаки препинания в О. Владеть орфографическими навыками; соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. П. письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, П. Написание отзыва на фильм или книгу. включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. сложноподчиненных), так и простых Д. Умение обращаться за разъяснениями необходимую информацию. и уточнять С.138 Р.С-8 Д. Вести диалог/полилог в ситуациях официального 1 общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; 94 Научно-технический прогресс ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых М. Умение предоставлять фактическую информацию. ГР. употреблять в речи структуру used to / would + verb С.141 Упр. для обозначения регулярных действий в прошлом; М. Формулировать несложные связные высказывания с 6 использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; 95 Научно-технический прогресс ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. А. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. ГР. употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; А. Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; С.143 Упр. 7 96 Прогресс в науке. ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. Д. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека ГР. употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; Д. проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; С.144 Упр. 3 97 Космос. ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. П. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. ГР. употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; П. письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. С.145 Упр. 9 98 Новые информационные технологии. ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; ГР. использовать широкий спектр союзов для выражения not so … as; either … or; neither … nor. противопоставления и различия в сложных предложениях. Д. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Д. обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. С.147 Упр. 9 99 Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. . Ч. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. ГР. использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях .Ч. Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; С.149 Упр. 7 100 Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. ГР. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. А. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. ГР. использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. А. выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. С.150 Упр. 10 101 Контрольная работа по теме «Научнотехнический прогресс» О. Владение орфографическими навыками. П. Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. О. расставлять в тексте знаки препинания в С.156 Р.С-8 соответствии с нормами пунктуации. П. Писать несложные связные тексты по изученной тематике; 102 Анализ контрольной работы.. Иностранные языки. ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых Д. Интервью. ГР. употреблять в речи условные предложения нереального С.10 Упр. характера (Conditional 3); 1 Д. Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; 103 Изучение иностранных языков. ГР. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых М. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». ГР. употреблять в речи условные предложения нереального С.151 Упр. характера (Conditional 3); М. передавать основное содержание прочитанного/ 4 увиденного/услышанного; 104 Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Ч. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официальноделового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка). Ф. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Ч. отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты Ф. Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. С.152 Упр. 5 105 Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. А. – аудирование Д. – диалог М. – монолог Л. – лексика Ф. – фонетика ГР. – грамматика О. – орфография П. - письмо Д. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации. Л. Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Д. при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; Л. Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;